Здесь в Окленде NZ Herald обсасывает убитого толстым дантистом льва в Африке. А я купил в магазине ногу убитого ягненка. Чтобы не мараться и не смотреть ему в глаза, я заплатил деньги на кассе. Сделал из мяса отличный плов и расшарил фото в соцсетях. Чем это отличается от легального убийства жирафа во время охоты в Африке? Делегирование убийства не снимает ответственности. Если ты ешь стейк и получаешь от этого удовольствие, тебе не жалко ни льва, ни жирафа.
Этот пост о честности перед собой. В искренность эмоций негодующих я, конечно, верю. Осталось разобраться, откуда они берутся.
На самом деле мне было жалко жертв сафари до этого, но как начал разбираться в том, что значит это «жалко», оказалось — спускается всё на уровень сострадания и, соответственно, страданий вообще. И здесь не только границы что-такое-плохо-что-такое-хорошо размыты, но и выходит, что спорить особенно не о чем: фактически человек давно решил, что он царь природы, и мы все коллективно продолжаем пользоваться благами, проистекающими из этой парадигмы. Фактически мы все не против покрышек и лекарств из свиней, шёлковых шарфов из нитей шелкопрядов, красной краски из перетёртых жуков. Ну и ягнятки вкусные, конечно.
Кто-то скажет, мол, зачем плодить лишние страдания? А с чего вы взяли, что жираф страдал?
С какого уровня животное считается достойным сострадания? Равноценна ли боль 10000 креветок гибели одного жирафа? Коктейльные вечеринки с креветками на палочках осудить? Фуа-гра с искусственно разведёнными циррозными гусями и вкуснейшие генномодифицированные куриные крылышки — запретить, как нецелесообразные излишества? Зыбко всё. С другой стороны прецедентное отношение к вопросу помогает разобраться: ешь мясо — ОК с убийством животных для удовольствия. Просто, понятно и помогает избежать лицемерия в отношениях к себе и другим.
Если у меня, судя по делам, нет сострадания к креветкам, коровкам и ягнятам, и курочкам (free range!), то говорить о том, что жалко жирафа или носорога — лицемерие. Я ем мясо для удовольствия. Кто-то, не нарушая законов конкретной страны, охотится для удовольствия. Не думаю, что я могу говорить другим, что делать, если мне их действия никак не мешают. Ведь в целом, как выясняется, я не против убийства животных человеком для удовольствия. На каком таком серьезном основании все набросились на женщину с жирафом?
Критикующие охотников в интернете получают удовольствие от сочащегося соками стейка, убивая корову; другой человек получает удовольствие от охоты/рыбалки. Разные удовольствия, одинаковые убийства. Деяние охотника легально и никак лично критика не касается, если задуматься.
Нравится мясо — нравится убивать животных. Охота — другой тип «нравится», но тот же тип «убивать». Негодование вегетарианцев — это в какой-то степени честно (не забываем про лекарства из свиней). Карниворы — простите, не клеится дело.
Подключайтесь в обсуждению, если угодно, в fb.me/kulesh.