Site icon Здесь в…

Как Питер Джексон и Стивен Спилберг делают «Приключения Тинтина». Один день в студии Weta Digital, часть вторая


Интеранциональная делегация блоггеров посетила «Велливуд» — сеть студий, где делают самое кассовое кино всех времён. И я там был.

Здесь в Веллингтоне монстры киноиндустрии Стивен Спилберг и Питер Джексон работают совместно над 3D-мультфильмом «Приключения Тинтиниа». Русский офис компании Дисней предоставил мне возможность посетить производственные цеха, за что им огромное спасибо. Международная группа блоггеров встретилась с Питером, Стивеном и работниками студии и провели целый день на студии Weta Digital: посмотрели, как снимают синтетические анимационные фильмы вроде «Аватара», как добиваются реалистичности, как работают мультипликатора,

Кто такой этот Тинтин, я писал в первом посте этой небольшой серии.

После завтрака мы отправились в небольшой зал, где нас ожидали Сэр Питер Джексон собственной персоной и Стивен Спилберг в телеэкране видеоконференции из Калифорнии.

Питер рассказал, что идея снимать «Приключения Тинтина» пришла к нему во время съёмок Кинг-Конг, 6 лет назад, после того, как удалось так хорошо технически реализовать человеческие эмоции на лице обезьяны. Именно тогда он с ребятами из студии (когда только эти люди всё успевают?) записал короткий эпизод с собой в роли капитана Хэддока (Captain Haddock) и полностью нарисованным трёхмерного Снежком (Snowy). В тёмном зале с мягкими сиденьями нам показали этот ролик.

Стивен пошутил, что глядя на Питера в роли Хэддока, он понял — нужно делать в 3D. Ролик меж тем получился забавный и весьма развлекательный. Посмотреть его и прочитать подробнее о создании новой мультэпопеи можно в продолжении поста.

Они пробовали снимать живую собаку, но пришли к выводу, что персонаж из комиксов уж слишком «очеловечен». В итоге больше 50% Снежка было синтезировано в 3D-программах. На съёмочной площадке специальный человек заведует собакоподобной куклой с датчиками. Напишу об этом подробнее ниже.

Мэтры рассказали, как уже несколько лет они по нескольку часов в день проводят в телефонных разговорах, обсуждая этот колоссальный проект. Всего было издано 23 с половиной выпуска комиксов. Можете представить, какие прибыли светят в случае успеха мероприятия. Покруче «Индианы Джонс» и «Гарри Поттера» будет.

Остаток встречи отвели под вопросы-ответы. Я положил iPad на колени и печатал вслед за говорящими по-русски. Получилось удивительно эффективно — дьявольское устройство, как показал живой тест, довольно эффективно автоматически отлавливает опечатки.

Билл: Что это за фильм, на что похож мир Тинтина, и чему может научиться зритель, познакомившись с ним?
Стивен: Важнее всего было аутентично пересказать историю. Мне, как американцу, очень многому пришлось научиться, многое прочувствовать. В остальном в нашей работе всё своидится к простым деталям: диалоги, сюжет, персонажи, единство стиля.
Питер: Проще — лучше. Мы боялись, что в этом фильме будет слишком много анимации, много посредников между настоящей историей Тинтина и визуализацией. Мы разработали вируальный сет для Стивена — для человека, который, если честно, не очень с компьютерами. Создали виртуальные камеры, виртуальную студию — дали ему живые джойстики-камеры, дали всю нужную технику. Так получилось, что съёмки компьютерного мультфильма живые: те же камера, стоп, экшн. Стивен хотел работать с цифровыми персонажами, как с живыми актёрами, создавать кино в реальном времени. Мне кажется, он очень доволен результатом. (Стивен кивнул в подтверждение слов говорящего)
Американский блогер, имя запамятовал: От кого последовало предложение делать Тинтин со сценаристом классического английского сериала «Доктор Ху» («Doctor Who«)?
Стивен: Питер большой фанат этого сериала, он позвонил мне и сказал, а давай наймём европейского опытного писателя — того, кто работал над «Доктор Ху»?
Питер: Да, мы хотели передать европейский дух. Это очень, очень важно.
Дэвид: Стивен, много ли неожиданного в работе с полностью цифровым кино?
Стивен: Честно говоря, не очень. Виртуальные студии действительно делают своё дело.
Джош: Вопрос о фотореалистичности персонажей — не слишком ли они «живые»? Ведь фильм по довольно простым в визуальном плане комиксам.
Питер: Конечно, мы добавили много от себя, но изо всех сил в целом старались придерживаться оригинала и прислушиваться к интуиции.
Вопрос от французского блоггера: Лицо Тинтина, как его придумывали?
Стивен: Мы, конечно, не хотели, чтобы лицо главного персонажа было кругом с точками-глазами. Мы старались сделать так, чтобы оно как можно лучше передавало чувства. За основу, если я правильно помню, был взят американский (смеётся) образ бойскаута. Тинтина придумывали очень тщательно, очень долго — больше года.
Японский блоггер Йоши: Как вам работается вместе, части ли бывают разногласия?
Стивен: (Улыбается) Я, признаться, не помню такого.
Питер: Я сравниваю этот процесс с совместным разгадыванием кроссворда: это творческий процесс, не соревнование.
Стивен: Эго не участвует в игре. Невзирая на то, что мы с разных континентов, наша общая задача сделать хорошее кино — с персонажами и атмосферой.
Вопрос от французского блоггера: Почему был выбран именно этот комикс «Секрет единорога» (The Secret of the Unicorn), а не, скажем, первый выпуск?
Питер: Мы выбрали тот, в котором больше загадок, приключений и мистики. Кроме этого конкретно в этом выпуске комиксов довольно много рассказывается о личной истории Тинтина.
Стивен: К тому же мы хотели больше показать капитана Хэддока, больше, я знаю, что повторяюсь, атмосферности.
Джош: Какие вопросы затрагивает фильм на глубинном уровне, если такой, конечно, есть?
Питер: В своё время немецкая пропаганда не давала автору комиксов свободно выражать сбея. Мое видение такое, что комикс показывает палитру персонажей, которые чем бы ни занимались, радуются жизни — это одно из основных посланий автора. Эрже при этом никогда не путешествовал, как Жюль Верн, писал из дома, основываясь на энциклопедиях и журналах National Geographic. Он буквыльно вырезал ножницами понравившиеся факты, собирал информацию о новых изобретениях и открытиях — мы тоже старались поддерживать эту линию.
Том: Стивен, вы приезжаете в Веллингтон?
Стивен: Нет, честно говоря, в этом не было необходимости. Моральный дух студийных работников и без того весьма высок.
Вопрос от американского блоггера: Какое место Тинтин займёт в мире Трансформеров, Пиратов Карибского моря и прочих успешных серий?
Стивен: Я не заказываю маркетинговые исследования, я просто делаю фильмы, которые нравятся. Я просто делаю кино. Каждый раз я надеюсь, что всё будет хорошо и результат понравится кому-то кроме меня. В Америке мало кто знаком с миром Тинтин — интересно посмотреть, как публика примет новое.
Питер: Без веры в успех фильма никуда.
Вопрос от англичанина: Как вы выбирали актёров?
Питер: Ещё во время работы над Кинг-Конгом я заметил, как Джэми Бэлл (Jamie Bell) похож на Тинтина.
Стивен: Мы хотели увидеть интересных персонажей, поэтому выбрали, к примеру, английского Саймона Пегга (Simon Pegg).
Питер: Как и во многом другом, важно полагаться на интуицию. Я знал, что Джэми отлично сыграет Тинтина. Никакой специальной техники нет. С новыми технологиями всё даже проще — внешний вид не играет никакой роли. Удивительно меняется актёрский мир.
Вопрос к Стивену: Как получается, что ваш фильм о героическом коне «Warhorse» выходит одновременно с вашими же «Приключениями Тинтина»?
Стивен: Всё в порядке. Один фильм американский, другой европейский. Это ОК, когда я снимаю три фильма одновременно. Кто-то говорит, что я давно сошёл с ума (смеётся). Мне же напротив нравится часто переключаться между проектами и работать в таком непоследовательном режиме. Режиссёры часто теряют объективность, глаз замыливается. Смена деятельности, как мне кажется, улучшает результат — глаз не замыливается.

Стивен отключился, а Питер провёл с нами ещё больше полутора часов, показывая, как устроена, не раз упомянутая во время конференции, виртуальная студия. В следующем посте я расскажу о том, как устроена студия: как снимают современное цифровое кино, как его озвучивают, как работают дизайнеры, текстуровщики, аниматоры и концепт-художники.

В целом после конференции сложилось впечатление, что успех таких мастеров, как Стивен Спилберг и Питер Джексон складывается из нескольких важных кубиков: невероятное трудолюбие, целеустремлённость и интуиция. Последнее, боюсь, придётся списать на талант.

Грубо говоря, среди многих работающих в поте лица с полной самоотдачей на поприще киноделанья режиссёров есть несколько таких индивидуумов, у которых то, как нравится им по совокупности миллиона причин (воспитание, образование, восприятие), сопадает с тем, как нравится большинству зрителей. В таких, как Спилберг, Джексон и, например, Кристофер Нолан словно встроены нутряные фильтры. Они чувствуют, как одно катит, а другое нет — и всё!

Во время конференции маститые режиссёры ни разу не упомянули о некой сложной системе параметров, которыми они оперируют, чтобы принять то или иное решени. Всё просто — нравится-не-нравится. Спилберг рассказал, что снимал Индиану Джонс для себя, очень уж понравилась история бойкого профессора археологии. Надеялся, конечно, на успех, но ни в коем случае не питал каких-то супернадежд: полюбит фильм зритель — хорошо, не полюбит, сниму другой, мне он и так нравится.

Нам, зрителям, повезло, что среди многих есть те, чьи внутренние ощущения совпадают с чувствами каждого из нас. Абсолютно нормальный с точки зрения эволюции и селекции феномен.

Признаюсь, мне импонирует такая удивительная простота — делай, как чувствуешь, без оглядки на других, и будет как надо… если ты Спилберг.

P.S.: Видео с использованием сворованной у меня фотографии было по моей просьбе удалено с YouTube. КПРФ убрала фото и перезалили видео. Коряво как бы извинились, однако, мне не кажется, что поняли, в чём была проблема (см. комментарии).

Exit mobile version