Site icon Здесь в…

Меньше и лучше

Здесь в Окленде, после длинного пятнадцатичасового интернационального рабочего дня, наконец-то нашёл время черкануть в блог пару мыслей, вот уже несколько дней требующих формализации. После покупки «планшетки» стал больше читать и дольше бегать в тренажёрном зале. А после применения различных техник по оптимизации работы и быта — появилось свободное время. Отсюда больше пищи для размышлений разного толка. Из негативных: беспокойства, рефлексия, фрустрации. Как с ними бороться?

Знакомые со мной лично вряд ли охарактеризуют меня, как пессимиста. Ни в коем случае не хочу показаться нытиком, скажу сразу — совсем немного таких отрицательных или около нуля мыслей. Но они посещают иногда, и с ними приходится как-то — хотел написать «бороться», но есть более точное слово — ладить («deal», если по-английски).

Я не зря применил заморское слово, поскольку их, английский, язык, как любой другой, весьма неплохо отражает общее устройство людей, на нём говорящих. Русский язык, как многие могли слышать, богаче на эпитеты, и в то же время перенасыщен отрицательными («не», «нет», «никогда», «невозможно») и пассивными («бог даст») конструкциями. Подробнее об этом можно прочесть в очень хорошей книге «Русские проблемы в английской речи».

Бог с ней, с негативностью, я хотел бы сосредоточить ваше внимание на том, насколько глубоко в русском человеке ощущение подвластности судьбе, случаю, обстоятельствам, року, начальству, властьимущим — событиям от него не зависящим или зависящим крайне слабо. Англоговорящие граждане напротив — живут в индивидуалистическом мире, где одно из самых сильных ругательств набившее голливудскую оскомину уничижительное «неудачник», «loser» по-ихнему. Слово очень обидное. Возможно оттого, что вину за проёбанные возможности и спущенную в унитаз жизнь принято вешать исключительно на себя родимого, а не кого-то другого. Особенно сильна такая линия в героически-демократических Штатах. Психологи зарабатывают сотни миллионов, объясняя гражданам, что то действительно неудачное стечение обстоятельств.

Поэтому принято не называть проблемой то, что можно решить и не принято вываливать историю всей свей сложной и противоречивой жизни в ответ на фразу «How are you?». Свои дела принято держать при себе, со своими проблемами — самостоятельно справляться. Я не говорю, что это лучшая схема, она просто — другая. Как так вышло? Может из-за разницы в климатических условий жизни русского народа и нерусского, этим пусть учёные занимаются.

Небольшое отступление в сторону семантики служит всего лишь лубрикантом для введения пары идей среднего размера и одновременно шлагбаумом на пути к отступлению через протоптанные тропы «самобытности». У России свой путь, ага.

Давайте не будем распыляться на геополитическую болтовню, а наоборот, как я люблю, спустимся до муравьинно-личностного уровня одного конкретного человека. Простого и обычного: у кого-то силы воли побольше, у кого-то рост выше, но в остальном — все обезьяны разумные, «одним миром мазаны».

И на этом уровне вопросы мы задаём одни и те же. И особенно беспокоят вопросы большие в духе «в чём смысл жизни?» Такие нагромождения я прогоняю из через двухуровневую серию тестов.

  1. Уверен ли я на 100% процентов, что понимаю смысл слов, составляющих вопрос и, как следствие, сам вопрос?
  2. Могу ли я ответить на вопрос и своими действиями изменить положение вещей в лучшую сторону?

Если окрашивается хоть одна лакмусовая бумажка — вопрос не стоит внимания: он должен быть удалён из поля зрения. Насильно, если потребуется. Это не нигилизм или закрывание глаз на проблемы, но освобождение времени и сил на решения других, более конкретных и важных задач, или(и) получения новых впечатлений, или(и) изучения чего-то нового.

Например, «В чём смысл жизни?» не проходит первую проверку: какой жизни, CHPNO вообще на планете? В каком смысле «смысл»? Или другой пример: «Что, если завтра пойдёт дождь?» Простой вопрос без ответа. Ну, пойдёт, значит пойдёт, ничего с этим не поделаешь. Без толку жаловаться на судьбу.

Как можно догадаться, опираясь на эти два пункта — я не верю в удачу, тайные заговоры, высшие силы, которым подвластны мои решения и поступки. Допустим, кто-то сидит наверху и дёргает за марионеточные нити — это совершенно неважно. Если вы не можете повлиять на исход событий — выбросьте это из головы. Человек очень хорошо адаптируется: будет проблема, буду решать.

Конечно, я описываю банальные вещи, однако, удивительно, как окружающие то и дело о них забывают и ударяются в бессмысленные и самоуничижительные кухонные переливания из пустого в порожнее; как переживают из-за количества осадков, которые, возможно, выпадут следующей зимой. А ведь вместо этого они могли бы копать чудесные ямы или сочинять глубочайшие по смыслу стихи.

P.S.: Публикую сеты фотографий в своём Google+ аккаунте: gplus.to/kulesh

Exit mobile version