Site icon Здесь в…

Как снимают кино в Непале. Часть третья


Все фотографии кликабельны. На staskulesh.com можно смотреть в виде слайдшоу.

Здесь в Катманду пока рабочие непальской киностудии устанавливали свет, я прошёлся по всем комнатам, поснимал, чем занят персонал студии. Смотрите фотографии с комментариями в продолжении поста

Мини-репортажи со съёмочной площадки можно найти в предыдущих постах этой серии: первый, второй.

  1. Так выглядел съёмочный павильон после нескольких часов работы команды по установке света и декораций. Комната с нелепо закрашенными белой краской стенами должна передавать атмосферу комнаты для допросов в подвалах Непальской спец-службы. Фотографии отсюда смотрите в первом посте.
  2. А в это время в тёмном и прохладном подвале студии работник разводил химикаты для проявки плёнки. Насколько я понимаю, цифровое кино доступно не всем, поэтому большую часть снимают на плёнку.
  3. В небольшой каморке с резким запахом сидит тётушка, заведующая химикатами. Её работа отмечать в большой книге учёта, сколько килограммов белых кристаллов ушло на тот или иной проект.
  4. Огромные чаны с химическим супом будут после подняты на верхотуру и соединены трубками с проявочным аппаратом.
  5. С какой-то своей книгой сверяется другой работник подвального проявочного цеха, управляющий огромным станком, через который прогоняется плёнка для проявки.
  6. Аппарат серьёзный: гудит, клацает, валики крутятся. Этот человек был очень сконцентрирован на своём деле, может быть даже чуть неприветлив.
  7. Время от времени тускло загоралась эта лампа. После чего, хранитель аппарата прибегал и подолгу смотрел на кнопки. В цеху стоял запах химикатов, на полу то там, то тут видны были белёсые высохшие лужицы с соляными краями.
  8. Беспалый химик из лаборатории живо интересовался моделью моей камеры. Потом достал из рюкзака свой Canon 400D и после непродолжительно беседы углубился в чтение газеты. Человек в куртке North Face с камерой, стоимостью около тысячи американских долларов немного удивил меня. Средняя зарплата в Непале составляет 5000 (пять тысяч) рублей в год. Кино, видно, и здесь — прибыльный бизнес.
  9. В монтажной непалец в перчатках резал плёнку, отмеряя метраж в соответствии со столбцами цифр на бумажке. Аккуратно, бритвочкой, зачищал два края плёнки, после чего мазал клеем одну из сторон и зажимал в специальном прессе. Клей, похожий по составу на привычный всем «Супер-клей» очень хорошо плавит плёнку — сцепляет намертво. Зачищать края бритвой необходимо, чтобы в местах склейки толщина ленты оставалась прежней. Иначем может застопориться механизм кинопроектора.
  10. Молодой, лет двадцати пяти — у непальцев, как у любых других азиатов, сложно определить возраст — парень готовил списки для монтажной процедуры. Именно по ним один специальный человек будет резать, а другой клеить плёнку в единую киноленту
  11. По всей студии разбросаны брошюрки непальского кино с очень похожими, на наш европейских взгляд, улыбающимися лицами актёров.
  12. Тётушка отточенными роботоподобными движениями отмечает на плёнке места монтажной нарезки.
  13. Прокручивает плёнку вперёд-назад, помечает что-то в огромном списке цифр на экране монитора.
  14. Я не уверен, что этими аппаратами кто-то пользуется, однако в дальней части здания налась целая комната, заполненная старыми кинопроекторами.
  15. Дыра в двери по-простому заделана тряпьём и скотчем. Меня не покидало ощущение подвала российского научно-исследовательского иститута.
  16. В студии звукозаписи на самых настоящих маках накладывают аудио-треки на видеоряд. За стеклом тихая, звукоизолированная комната с микрофонами. Актёры уже записали свои линии, и мне лишь удалось понаблюдать за работой аудио-монтажёра. В комнаты были слышны характерные для Болливуда звуки выстрелов и рикошетов.
  17. Напомню, что больше семи десятков фильмов в год создаётся в этой киностудии. Малобюджетные, насколько это возможно, они, тем не менее, находят своего зрителя, поскольку кино для большинства — развлечение не из дешёвых. Само собой, как в любой развивающейся стране, видео огромный контраст между бедными и богатыми: мимо пролетарского кинотеатра проезжают чёрные джипы, и разбегающиеся в стороны коровы разгоняют голубей.
  18. Устройстко химической лаборатории. Обратите внимание на пыль, глязь и паутину по углам.

  19. Меня с детства завораживал процесс проявки. Поэтому после обхода здания, я ещё раз спустился в подвал, посмотреть, как механизмы с гуденьем и тихим, ритмичным стрекотаньем протягивают сквозь себя километры плёнки. На которой лица, страсти, интриги, расследования.

P.S.: Невзирая на то, что этот журнал стал обновляться всё реже, я стараюсь делегировать всё, что можно, и не бросать другие проекты. Поэтому смотрите фотографии на RealUSSR, втыкайте в посты на BrainBang и думайте о том, как уехать учить дизайн в Новую Зеландию на StudyAway. По всяким поводам пишите мне на

Exit mobile version