Здесь в Окленде, в школе, куда с февраля 2018 начнёт ходить сын, есть внеклассные (потом поясню) занятия Religios Education, проводимые одной из многочисленных христианских сект. Это для Новозеландских школ обычное дело. Можно сказать, что исторические так сложилось: типа христианские ценности типа преподают какие-то типа учителя (‘educators’) на территории школы, школа типа закрыта официально. И дело даже не в том, что христианские ценности устарели или меня лично не устраивают, это не про Иисуса и его друзей. Проблема в том, что боголюди имеют доступ к детям на территории школы, при поддержке учителей и администрации школы, обычное дело. Уж много лет родители-активисты спорят в суде и требуют заткнуть дырку в законе 1975 года. Закон идёт вразрез с правами человека. Дело сложное и хронически затягивается.
Школы отвечают, мол, не надо переживать, это родители выбрали, это как дополнительные уроки немецкого языка. Однако, на деле происходит намеренная сегрегация детей на основании религиозных предпочтений их родителей, администрации школы и попов. Нередко те, кто отписался от религиозных уроков, предоставлены сами себе и становятся объектами насмешек со стороны сверстников. Точно не секулярное образование.
Учебники написаны и централизованно, распространяются организацией Churches Education Commission. Это монополия на «религиозное образование». Их цель — индоктринация и привлечение новых членов в секту со спорными моральными принципам. Представителям тысяч других религий, так сложилось, проповедовать в школах нельзя. Этим можно.
— And that’s not right!, — как сказала бы Матильда из одноимённого мьюзикла.
Вот, как минимум два подробных экспертных разбора учебников:
- Пол Моррисс, Университет Виктории, Австралия
- Профессор Мэрион Мэддокс, Университет Маккуайр, Австралия
На сайте religioseducation.co.nz по пунктам, подробно расписано, что именно не так с этой ситуацие, и как выходит, что Комиссия по правам человека и Министерство образования уж много лет переливают из пустого в порожнее. Последнее, конечно, идёт на руку христианским прозелитам, программа с годами становится менее нейтральной и более религиозной.
Основные выводы: конвертация, индоктринация и запудривание детских мозгов.
В этой Facebook-группе идёт дискуссия с примерами того, что можно будучи родителем сделать. Есть достоверные случаи, когда после вмешательства родителей, управляющий совет (Board of Trustees) и администрация школы полностью отменяли внеклассные религиозные занятия.
Это мой маленький «Навальный». Регулярно помогаю деньгами юристам-добровольцам из Secular Education Network. И планирую избавить школу, где будет учиться мой сын от проповедующих в той или иной форме боголюдей.
Религиозная программа в нашей школе начинается во втором классе. Выходит, что у нас есть приблизительно два года. Худший сценарий — куплю-продам дом, перееду в соседний район St Heliers, где SEN после нескольких лет активистской деятельности добилась полного отказа от религии: туда CEC больше не приходят со своими уроками. Сделайте поиск в группе по слову ‘heliers’, увлекательная история со взлётами и падениями, и хэппи-эндом.