Здесь в Раротонге ничего не происходит. Каждый день начинается с завтрака, продолжительно прогулки по пляжу пока не жарко, за которой следует обед в кафе с европейским дизайном и крышей в сеточку, прогулка по городу, отправка открыток друзьям в дальние страны, затем полуденный сон, прохладная ‘ika mata’ (холодный рыбно-кокосовый салат), коктейли в соседнем отеле на пляже под шум волн в лагуне, закат и туземные напевы; как стемнеет — ужин в рыбном ресторане, вечерный моцион с коляской и, как ребёнок замается окончательно, укладывание спать с последующим белым вином на террасе. Так прошло 7 дней. Интернет чересчур дорог и нетороплив, аж отвык от новостей, Facebook и Instagram.
Оклендский аэропорт — один из лучших в мире. По крайней мере они так говорят. Кругом написано, мол, спасибо, что вы голосовали за то, чтобы мы попали в топ-10. Видно попали куда-то в конец топа. Впрочем, стоит заметить, что в сравнении с другими аэровокзалами Оклендский и правда выделяется своей ухоженностью, организованностью и уютностью. Это моё личное мнение, конечно.
Самый крупный остров из архипелага Кука состоит из торчащего на 700 метров из океана вулкана. На его заросших, как рок-гитарист первокурсник джунглями склонах когда-то давно поселились туземцы. Говорят, именно с Раротонги они приплыли в Новую Зеландию. Даже языки похожи: для туристов в сувенирных лавках доступны маорийско-островитянские словари.
Каждое восресенье мы с мальчиком в рюкзаке гуляем по окрестностям. С сидячим образом жизни стараюсь проходить хотя бы десять километров, чтоб не киснуть.
Сувенирные магазины торгуют чёрным жемчугом, ракушками, укулеле и поделками из кокосов и акульих зубов — обычное скучное говно, как можно догадаться. Конкретно это место неожиданно удивило скрытой на задворках галереей, где выставлялись/продавались работы какого-то корейского тридэшника. Интересно, цена в $3900 включает в себя доставку с Раротонги? Кстати, неплохая оценка на Trip Advisor у этого места.
Стулья приличные, кофе ОК, тенисто, душисто и океан видно.
Основной способ передвижения по кольцевой дороге — мопеды. Пусть весишь ты центнер или два — Росинант вынесед двоих. Наблюдал, как женщина тряпкой приматывал годовалого (я теперь разбираюсь в младенцах, можно сказать) ребёнка к спине, очень нетехникобезопасно. Но что бы мы белые пришельцы понимали? Так Лукас покатался не пристёгнутый на переднем сиденье на арендованной машине, в Новой Зеландии за такое прав лишают. Родительских.
По вечерам местные рыболовы выходят на край лагуны удить рыбу. На субботних рынках, где собирается весь остров, можно купить десятикилограммового тунца за $50. Что приблизительно в 8-10 раз дешевле, чем в Окленде. Помню, в прошлый раз мы такого тунца ели, ели, ели, ели, еле-еле доели. Уха была — ложка стояла!
Немного летнего солнца перед вечерними коктейлями — в самый раз. Всегда берите Hurricane c ромом и зонтиком. Зонтик, чтобы быстрее унесло, конечно.
Все фотографии в этом посте сделаны на iPhoту 5. Я совсем обленился и фото с «большой камеры» совсем не обрабатываю, лишь складирую на внешний диск. Оттого, как можно заметить, горизонт завален, шумы прут и прочее.
Тут можно глянуть на большое количество снимков с Раротонги.
По берегу идёт кольцевая дорога. Если взять велосипед напрокат, то лучше утренней разминочной поездки не придумать — 32 километра в общей сложности. Семьдесят процентов берега покрыто песчаными пляжами с широкой и не очень лагуной. Если соберётесь ехать, внимательно посмотрите на карту острова, чтобы не оказаться без пляжа.
На Раротонге есть тюрьма, госпиталь, полицейские участки и министерства. Однако, больше всего на острове церквей и кладбищ. Заключённые заняты в основном изготовлением сувенирной продукции и на сельскохозяйственных работах. Красивый трактов в начале поста — один из их инструментов труда.
Геометрически близкий к идеальному пожарный шланг на стене поношенного отеля Edgewaters, где мы в этот раз останавливались. Говорят, он хорош для туристов с детьми. Ничего плохого в этом отношении не было. Однако, обшее впечатление от огромного поселения на берегу океана — санаторий «Путь к выздоровлению»: бюджетные комнаты сдаются пачками, рабочий люд слетается со всяких окрестных Австралий и давит пиво целыми днями. Впрочем, все очень расслаблены.
Волнорез рядом с аэропортом, отсюда, говорят, может сдуть воздушными завихрениями при посадке авиалайнера. Машины летают сюда серьёзные, большие Боинги порой останавливаются на пути в США.
Единственный на Раротонге кусок дороги, похожий на моторвей или скоростное шоссе.
Самая большая по площади лагуна в юго-восточной части острова — Muri.
На краю мыса вдалеке какие-то сёрферы пили пиво и смотрели на закат. Мы фотографировали тропических рыбок на телефон. Жаль, ничего не получилось.
Купаться запрещено. В общем-то по той же причине, что и на новозеландских пляжах — обратные течения.
Собака-рыболов. Сметливое животное освоило основы рыбной ловли и принципы теплопередачи. В жару охлаждается в воде, закусывая морскими огурцами.
Конечно, на Раротонге останаливаются круизные лайнеры. В прошлый раз мы встретили в городе украинских скрипачек, работниц развлекательной сферы услуг, коим в кои то веки разрешили сойти на берег, отдохнуть. Путешествовать по всему миру на лайнере им очень нравилось, не нравилось уставать на собачьей работе. Это для тех, кто мечтает устроиться на корабль с целью повидать мир.
О да, на островах наконец-то удалось просто сесть и почитать книгу. На фото, конечно, не я, а какая-то случайная подтянутая девушка в калейдоскопической цифровой обработке. У меня было много свободного времени и мало интернета.
На вершине холма рядом с аэропортом живёт владелец этого зашкурённого кадиллака. Меня всегда привлекали укрытые авто. Наверное, это как-то связано со слоном в питоне из Маленького принца. Очень в детстве, помню, впечатлял сей концепт.
Хорошего понемногу, пришла пора улетать. Несколько лет назад с туристов брали по $60 на постройку нового аэропорта. Приятно посмотреть, что здание было достроено, зелёная ограда посажена, кондиционеры приобретены и установлены. Не зря работаем, чтобы с комфортом отдыхать!
Спустя четыре с половиной часа мы снова дома. Усталые, но отдохнувшие.
Новозеландские воскресные десять километров прошло в уже привычном окружении травы и коней в пальто.
Это была третья поездка на Раротонгу, так толком и не собрался разобрать фотографии с прошлых разов, к сожалению. Тем не менее, рекомендую острова тем, кто хочет вырваться ненадолго из этой бешеной гонки и окунуться в океан и размеренный, непоколебимый туземный образ жизни на острове посреди нигде.