Здесь в Окленде я достаточно регулярно публикую информацию о местных зарплатах и как-то даже не поленился разыскать комбинированный параметр, наглядно отражающий концепт «где трава зеленее». Однако, раз за разом находятся те, кому важно, что в месте его текущего проживания или мистической стране с молочными реками и кисельными берегами платят больше. Обычное дело.
Такие люди, если приезжают, обычно выбирают позицию «терплю, но ем кактус» и 100 плюсов для них перевешивается у них каким-нибудь чаще всего из пальца высосанным минусом. Это наглядно видно в посте «Плюсы и минусы иммиграции в Новую Зеландию». Иногда (!) такие уезжают обратно или в другую «страну мечты», откуда — о, неожиданность! — продолжают ныть и учить глупых аборигенов жизни. Из чего я уж давно сделал вывод: просто такие люди.
Постоянные читатели подтвердят, я придерживаюсь простой мысли:
Личные проблемы переезд не решает. Ваш внутренний долбоёб едет с вами.
Наконец-то нашлись исследования, подверждающие такое положение вещей с научной точки зрения.
Заметка в одном англоязычном интернет-издании озаглавлена: «Миграция ради денег не приносит счастья» (Migration for more money does not bring more happiness). Приведу её вольный перевод ниже.
Становятся ли иммигранты из Восточной Европы более счастливыми, переехав в Западную Европу?
Социолог из британского университета города Лестера исследовал этот вопрос. Ответ, пожалуй, заставит потенциальных мигрантов подумать дважды прежде чем паковать чемоданы.
Большинство мигрантов не проявили большого энтузиазма по поводу новой страны проживания. А некоторые (особенно выходцы из Польши) оказались несчастнее, чем прежде.
В научной работе, озаглавленной «Исследование миграций», доктор Дэвид Бартрэм (David Bartram) проанализировал данные Европейского Общества Социологии (European Social Survey) о 42 000 индивидуумах в попытках определить — можно ли стать счастливее при переезде.
Мигранты из Восточной Европы в основном не говорили о том, что стали более счастливыми, переехав в Западную Европу. При этом мигранты оказались счастливее тех, кто остался (stayers). Однако, данные показывают, что уехавшие и до переезда были счастливее не собиравшихся уехать. Таким образом, мы сделали вывод, что повышенный уровень «счастья» не является одним из эффектов эмиграции; разница в восприятии существовала и ранее.
Кроме этого исследование показало, что люди не чувствуют себя счастливее от увеличения доходов вследствие иммиграции.
Мигранты, как бы там ни было, чаще всего имеют возможность неплохо заработать, переехав в более богатую страну. Проблема в том, что даже получив больше в абсолютном значении, они чаще всего страдают от того, что потеряли в относительной позиции, занимаемой в обществе. Относительная позиция в социальной иерархии для ощущения счастья означает больше, чем «покупательная способность» или «абсолютный доход».
Более того, Доктор Бартрам с Кафедры Социологии обнаружил, что уровень «несчастливости» зависит от страны, из которой исследуемый приехал. По его словам:
Если средний уровень счастья в таких странах, как Россия и Турция очень низок, то, безусловно, на новом месте можно наблюдать его увеличение. С другой стороны для более благоприятных стран вроде Польши, жители которых в целом чувствуют себя более счастливыми (по крайней мере в сравнении с Россией, например), мы наблюдаем снижение уровня счастья среди иммигрантов в Западную Европу.
Доктор Бартрам утверждает, что его исследования важны для тех, кто планирует переезд в более богатую, более благоприятную страну с целью приобрести в материальном смысле и, как следствие, зажить счастливо.
Данные показали, что достаточно велика вероятность того, что люди, ожидающие лучшей жизни в богатой стране — и которые, таким образом, переезжают, чтобы улучшить свою жизнь в целом — могут оказаться разочарованы на новом месте.
Что вы думаете по этому поводу?