Site icon Здесь в…

Как у меня родился сын

2013-01-09-19.57.22
Подоконник окна родильного дома в Parnell.

Здесь в Окленде, как вы могли слышать, у нас в семье буквально неделю назад родился сын Лукас. Не скрою, на данном этапе в основном он занимает почти всё моё свободное время. Пока свежи события, опишу вкратце, как мы готовились к родам, и совсем кратенько, вскользь, как, собственно, прошли эти роды.

Disclaimer: Пожалуйста, не бойтесь, этот блог не для рассказов о ребёночке: здесь не будет его фотографий и постов в духе «мы покакали», для таких нужд я создал секретный сайт, и пост «мы покакали» там уже есть.

Информации очень много, и она вся доступна на австралийском ресурсе BabyCenter — по-не-дель-но. Отличный сайт, без овуляшничества и по делу. Именно его здесь рекомендуют врачи: акушеры, гинекологи и педиатры. На говнофорумы мы не ходили.

Дальше остророжно — много букв.

Беременность

Узнав, что будет ребёнок, прежде всего мы решили, что будем вынашивать его под присмотром специалиста, врача. Почему так?

В Новой Зеландии можно, как я говорю, зачать на сеновале, выносить в подвале, родить в канаве — никто этому препятствовать не будет, не забудьте лишь зарегистрировать ребёнка, в течение двух месяцев после рождения. В основном народ так не делает, конечно, но отнюдь не все обращаются к врачу во время беременности. В госпитале, мы вроде одни были с личным доктором в день Ч.

Обычно беременность «ведёт» специально обученный человек — midwife – акушерка, бабка-повитуха, медсестра в одном лице. Один из таких русскоязычных специалистов в НЗ — , если не ошибаюсь. Выбрав по месту жительства специалиста, вы попадаете под его крыло. Его/её услуги для вас — бесплатны: государство как-то там платит midwives за роды.

Доктор обычно стоит денег (от 3000 до 6000 новозеландских долларов за беременность): он присматривает за ходом беременности и после, собственно, принимает роды. Есть хорошие клиники, где группа частных специалистов выполняет такую роль: они как бы все в курсе ваших дел и в случае внезапного развития событий, любой из них будет готов оказаться рядом с постелью будущей матери в госпитале. Мы личным врачом остались очень довольны.

Можно поехать рожать в любой госпиталь: на улицу не выгонят, документы, страховки не спросят. Впрочем, там где-то потом будет форма, в которой спросят, не иностранный ли вы гражданин, и там будет указана сумма: около 10 000 новозеландских долларов стоит родить иностранке.

В нормальном, обычном сценарии за время беременности midwife пару раз направит мать (меня никто ни на что не проверял) на анализы и несколько ультразвуков. Каждый из которых призван исследовать определённые этапы развития плода: зародыш проверят на генетические отклонения, маму на наличие разных заболеваний. Это всё бесплатно, конечно. Дополнительные обследования и сканы нужно будет получать через общего врача (GP). Как они работают, я писал в посте Медицина в Новой Зеландии, одобренном несколькими новозеландскими докторами. Если очень-очень хочется сделать внеплановое УЗИ нельзя прийти и сделать за деньги: нужно направление врача или midwife. Я слышал, многие любят самодиагностику.

Специалисты в Новой Зеландии все проходят семь кругов проверок и сертификаций. Что в общем-то гарантирует высокий профессиональный уровень. Конечно, есть плохие и хорошие, более и менее опытные, кто-то вежливее, а кто-то пожёстче. Варьируются и методы: есть общая линия партии (кормить грудью, не пить алкоголь, не курить), но, конечно, у каждого свои предпочтения в нюансах. Специалисты обязаны выполнить обязательную программу: тесты, присмотр, и предоставить вам интересующую информацию.

Важное замечание: midwife — не врач, то есть, если во время родов произошло что-то нетипичное, работа midwife вызвать скорую или позвать врача в родильное отделение. Если рожать в госпитале, там всегда есть дежурный врач-хирург-акушер и свободная для таких случаев операционная.

Если врач или midwife не могут ответить на ваши вопросы, то можно (бесплатно или платно) посетить предродовые курсы для будущих родителей. Мы сходили на одно такое занятие: увидели много страшных картинок, наслушались много глупой фигни. Основная проблема midwives, и тут я, конечно, обобщаю — это отсутствие системы в тоннах знаний о предмете. Это, как мне кажется, отличает их от врачей с многими годами обучения. Например, midwife на курсах перечислила больше десятка разных методов, облегчающих ход беременности. Среди них оказались шарлатанские и смешные — гомеопатия, энергетический массаж, акупунктура, натуропатия и всякие магнезивые настои хвостов щуки на слюне дождевых червей — и нормальные: сон, прогулки, здоровое питание, отсутствие стрессов. На следующее занятие мы не пошли, заменили расслабленной поездкой в кафе у океана.

Впрочем, бесспорно — опытная midwife может оказать гораздо большую моральную поддержку будущей матери, чем занятой и недешёвый доктор. Так что роды — это процесс натуральный, естественный.

Роды

Ближе ко дню родов (эта оценочная дата обычно известна довольно «точно» с первых дней) визиты к врачу учащаются: в последний месяц нужно еженедельно отслеживать рост и поведение ребёнка. Кроме этого информации и интереса ради мы посетили Миддлмор госпиталь (Middlemore), в котором должно было всё случиться. Госпиталь оказался снаружи так себе, но внутри современно и чисто — родильное отделение обновили совсем недавно.

Конкретно в нашем случае ребёнок, что называется «не перевернулся» — то есть лежал в животе головой кверху. Массаж, который, иногда помогает, было решено не делать, поскольку шансы на успех для первой беременности совсем небольшие — 17%, если я правильно помню слова доктора. Когда стало ясно, что самостоятельное рождение ребёнка маловероятно, доктор при нас позвонил, и словно пиццу, заказал кесарево сечение на девятое января.

На последнем приёме оказалось, что свободно место восьмого, так день рождения нашего мальчика был перенесён на день раньше.

Рано утром восьмого января мы приехали в родильное отделение. С вечера предыдущего дня роженицу просили не есть, и не пить (для анестезии). Там роженицу и меня переодели в чистые одежды для операционной, и медбрат Нил заполнил бумаги: задал стандартные вопросы про восприимчивость к обезбаливающим, аллергиям и пр. Пришла midwife, приписанная к нам госпиталем на первый день. Мы позадавали ей вопросы, она успокоила, настроила на позитивный лад. Пришёл анестезиолог, рассказал, что будет делать, и как это будет чувствоваться.

Приблизительно через час появился наш доктор — подписали согласие на процедуру — ещё через час нас пригласили в операционную.

Доктор поздоровался со всеми и попросил специалистов представиться. Всего в операционной находилось около десяти человек, включая нас: техник, сестра, хирург, midwife, анестезиолог, консультант-анестезиолог, хирург-ассистент, будущая мама и я. Не забыл доктор и про ожидающего своей участи в животе Лукаса — с ним все поздоровались. К тому моменту анестезия начала действовать, и процесс начался.

Операция длилась около 40 минут: 10 минут анестезия, 5 минут разрез, 5 минут вытаскивание ребёнка, 20 минут зашивание. Я сидел у головы за шторкой-рамкой и с десятой минуты наблюдал, как выстаскивают тельце из живого человека, потом отошёл ненадолго в сторону, чтобы перерезать пуповину. Ребёнка обтёрли на специальном столике, записали его данные и переложили маме на грудь.

Как зашили, доктор всех поздравил: все, конечно, расчувствовались, особенно мы, родители. Мальчик Лукас родился в 10:50 восьмого января.

И всё.

Из операционной нас на полчаса перевезли в специальную палату, где наблюдали за показателями датчиков. К полудню нас перевели в отдельную палату на этаже для рожениц. Midwife показала, как кормить ребёнка, и потом каждые полчаса заходила проверить состояние матери и новорожденного.

Первые дни

Мы провели два дня в госпитале, где разные специалисты следили за состоянием прооперированной и мальчика. Первую ночь было тяжело, вторую очень тяжело. На третий день, после того как уровень боли опустился с 10 до 3 (не без помощи сильных обезболивающих, конечно), на скорой помощи маму с ребёнком перевезли в Birthcare на Парнелле.

Birthcare — специальное, субсидированное государством, учреждение, где молодых матерей учат, как я говорю, пользоваться ребёнком. Единственное отличие от родильного этажа в госпитале — то, что там нет врачей, только акушерки. Впрочем, до ближайшего госпиталя 3 минуты на машине ехать. В Birthcare есть нянечки, простые болеутоляющие, круглосуточный надзор и уход. Я прозвал это место родильным домом.

Многие приверженцы натуральных процессов выбирают рожать в Birthcare — если всё нормально, то ничего дополнительного не потребуется, там всё для здоровых родов есть. И после этого — что очень удобно — не нужно никуда переезжать.

В родильном доме можно лежать в общей палате (2-3 человека) или в отдельной (за деньги). Через три дня предполагается, что новорожденный отправится домой — остаться подольше можно, но дорого. Учитывая включённое трёхразовое питание, очень похоже на отель. Оно и есть, наверное, отель, только специализированный.

Всё это время маму учат кормить, ребёнка измеряют (midwives) и проверяют ему слух (специалист) и рефлексы (педиатр). Круглые сутки там дежурят медсёстры, которые порой дают противоречивые советы, но в целом очень и очень помогают.

На третий день мы всей семьёй сходили в ближайшее кафе, попили соку и кофе. Тогда и была сделана фотография с люлькой, которую вы могли видеть в прошлом посте про чайлдфри.

Ещё через день, до обеда, собрались и уехали домой. По закону Новой Зеландии ребёнка обязательно возить в специальной капсуле-люльке, пристёгнутой к заднему сиденью автомобиля. Мы заранее взяли такую напрокат в одном из магазинов детской фигни.

Дома самого лучшего в мире Лукаса ждала детская комната, с любовью подготовленная молодыми родителями.

Вместо заключения

Я не очень горю желанием обсуждать вышеописанное в подробностях, уверен, что в интеренете и без того полно таких родожизнеужасоописаний. У нас, к счастью, беременность прошла без проблем, и запланированные роды — как по учебнику. Может причина тому — здоровые родители. Может — наша устойчивость к овуляшечной фигне. Мы, как родители, не стали забивать себе голову советами со всех сторон. Есть вопрос: смотришь на государственном сайте. Если он не помогает: звонишь доктору. Ни разу не было ситуации «Ой, что-то происходит, наверное, это»…

Кроме этого мне совершенно не интересно, как это делается в России. Там и показатели младенческой смертности в два раза выше, и диплом медицинского ВУЗа можно купить. Да и уровень отличается, как Конго от Японии (доказательства: первое и второе, например). Сие совсем отдельная, не относящаяся к посту свара. Скучная, право.

Exit mobile version