Вопрос, озвученный в заголовке, рано или поздно возникает у всякого иммигранта. Начну с Новой Зеландии, но тема запросто расширяется и распостраняется на другие популярные пункты назначения эмигранта.
Вместо вступления спешу развеять миф о том, что в Новую Зеландию когда-то давно, когда в Австралию натуральным образом ссылали каторжников и прочий деградирующий элемент, понавезли сумасшедших. Хуже того, мол, несчётное число психов переплыли тасманово море, спрятавшись в трюмах грузовых судов, и те, кого не съели кровожадные маори, расплодились на просторах зелёных островов. Сие, конечно, бред сивой кобылы.
Как красочно описано на страницах государственного сайта, основной приток иммигрантов шёл из среднего класса Британии; во время двухлетней золотой лихорадки — из Китая; во время войны — евреи и прочие беженцы. Если и сбежало несколько десятков из числа австралийских заключённых, то этот генетический мусор за много поколений окончательно вымылся. Не знаю ни одного новозеландца, который бы кичился тем, что его прапрадед сидел за изнасилование с отягчающими. В общем, историческая составляющая никак не отвечает на поставленный вопрос.
Процитирую очень нелюбимую мной русскую пословицу: «Где родился, там и пригодился». Человеку, как голой обезьяне, свойственен альтруизм в отношении к соплеменникам и лютая ненависть к пришельцам: ксенофобия, как нынче модно.
Учёные уже много лет наблюдают за шимпанзе, которые собираются в «группы» и ходят на кровавые рейды к соседям (видео). Сегодня наши ближайшие родственники по эволюционному графу шутливо возятся со своими младенчиками, а завтра ловят чужаков, убивают и едят. И младенцев тоже. Да, да, эти милые обезъянки.
С животным бороться очень сложно. В России толерантность отчего-то ругательное слово. То, что в развитых странах считается бестактным, на просторах бывшего СССР называется «оценочным суждением», которое обязательно при каждом удобном случае озвучивать. Но бороться всё же можно. К приезжим стали, бесспорно, относиться намного лучше, чем когда-то. Социальная система теперь мягко, но уверенно сдерживает желание съесть гастарбайтеров. Многие страны открыты для «свежей крови» в самом лучшем смысле этого словосочетания. А дешёвые авиаперелёты сделали земной шарик невероятно компактным — прыг, и ты натурально на другом конце планеты. Давайте теперь попробуем разобраться, кто они — понаехавшие — такие.
Начнём снова из-за угла. Что такое «норма»? Википедия услужливо подсказывает: «Среднее с диапазоном допустимых отклонений от него». Значит — как все. Если тебе некомфортно в своём племени, если ты не можешь сжиться с его порядками, то ты либо смиряешься и живёшь нормально, либо бунтуешь и тебя бьют и изгоняют. В племенах островов Кука территория небольших кусков суши была поделена меж семей. Туземцы недалеко ушли от волосатых сородичей и тоже были каннибалами. Нежелающие подчиняться решениям старейшин изгонялись в, так называемые, пограничные территории, где никакой защиты, и всяк норовит копьём в спину засадить. По одной из версий именно такие ребята вместе со своими отчуждёнными семьями садились в пироги и пилили за перелётными птицами в открытый океан, в поисках земли и лучшей жизни. Всё лучше, чем стол украшать. Так ненормальными была заселена Новая Зеландия.
Всё, что я пытаюсь сегодня сказать — ситуация нисколько не изменилась и по сей день. Те, кто не вписывается в родную среду, этой средой вытесняется или удаляется своевольно. Ненормальные уезжают. Им «пора валить». Они не пригодились там, где родились. Так и выходит, что куда ни глянь, за далёкими горизонтами бегут сплошь и рядом ебанушки.
Теперь представьте, что творится в молодых иммигрантских странах вроде Новой Зеландии, Австралии, Канады? Тысячи, сотни тысяч ненормальных с поломанными судьбами гуляют по улицам, водят такси, готовят и продают друг другу еду; ходят в офис на работу, где почти ни с кем не разговаривают; дома смотрят новости родного племени и мучаются воспоминаниями о счастливом советском детстве.
«Finally», — как воскликнул персонаж Чендлер, когда узнал, что Джоуи участвовал в многочисленных медицинских экспериментах — «an explanation!»
Disclaimer: Личная точка зрения автора может не совпадать со спекулятивными построениями в постах.