Здесь в Окленде в связи с недавними событиями сразу несколько человек задали один и тот же вопрос: «Что думаешь по поводу убийства Бориса Немцова?»
Отвечаю про Немцова — я понимаю, что это ужасно грустно, но не понимаю, почему это «ну, вообще пиздец».
Пиздец был и до этого — Pussy Riot отсидели, по Болтному делу невинные люди теряют жизнь и здоровье в тюрьмах, Навальные за решёткой; менее известных людей, включая оставленных в РФ почти усыновлённых сирот и оказавшихся в зоне боевых действий русских солдат и украинцев — всех их путинский левиафан убивал и убивает налево и направо уже много лет.
Будет так: две недели в интернете пообсуждают, погомонят; потом полгода пропмашина будет промывать людям мозги на тему того, что с Борисом всё нечисто и «он сам напросился», и «не бывает дыма без огня», и «лес рубят, щепки летят» — и к концу 2015 даже те, кто сейчас рассуждает о сгущающейся тьме перейдут в лагерь сомневающихся. Окунуть в ушат вранья так, что потом ни разобраться, ни отмыться — это нынче отработанный механизм. Через год об убитом политике вспомнят только близкие. Хотя бы по той причине, что обязательно случится что-нибудь похуже. Ибо маховик раскручен. После Крыма затихло. После сбитого Боинга затихло… После активной войны на Украине затихло. Do you see what I mean?
Один знакомый русский доктор математических наук здесь сказал, мол, сомневающиеся в злодейской, разлагающей природе существующего режима после расстрела на мосту поймут глубину пропасти, в которую падают. Я так не думаю — и в этом суть сего поста — все сомневающиеся либо уже перестали сомневаться, либо уехали.
Злодеяний режима и поддерживающих его людей уже давно накопилось более, чем достаточно для того, чтобы принять решение и перестать сомневаться. Смерть известного человека — ещё одно злодеяние: ужасно печальное событие. Во много раз более печальное оттого, что это точно не «последняя капля».
Пиздец уже давно и всерьёз. Немцова жаль, конечно. Это ничего не изменит.
P.S.: Разумеется, сиюминутное, весьма пессимистичное, стоит признаться, мнение автора не должно совпадать с мнением читателя и более того, может измениться в будущем.