Здесь в Катманду на мастерклассе Максимишина обуждался вопрос, как так получается, что кому-то везёт с кадрами, и кто-то мучается буквально годами. Я не возьмусь пересказывать всю дискуссию, там и споров было много, и примеров с пяток имён. Если вкратце, то основная идея такова: не стоит ждать, что вот вы идёте такой с фотоаппаратом по улице и бах! выскакивает вам навстречу слон в панталонах, вы щёлк! щёлк! и в National Geographic на обложку. Вряд ли это случится — над удачным кадром нужно работать.
Можно ждать музу, и страдать оттого, что она не приходит. В реальности всё прозаичнее и трудоголичнее: нужно взять и сделать. Почти в любом творческом занятии 99% рутины, 0.99% творчества и 0.01% удачи. Если мы говорим о фотографии, то решение вышеозначенной задачи следующее. Выбираете место, фактуру, свет, ситуацию, формат, и работаете над кадром пока он не получится. Долго и в по возможности упорно. Если не получается — меняете место, фактуру и пр. Так, возможно, получится один или два по-настоящему хороших кадра, какие не стыдно показать людям. Зритель будет удивляться: «Как удалось поймать такой момент? Вот же повезло фотографу!» Рыбалка какая-то, ей-богу.
Заметив относительно интересный задник, с афишами непальского кино на рифлёном заборе, я в час пик простоял у оживлённого угла около сорока минут. Попробовал ракурсы, выдержки и диафрагмы — нащёлкал приблизительно сто кадров. Из них как минимум один можно назвать «удачным». Нормально, как считаете? По-моему, в самый раз.
В продолжении поста несколько мегабайт этих самых фотографий. Можно проследить динамику развития кадра и попыток что-нибудь поймать.
Кадры, отмеченные зелёной рамкой я отложил в папку ОК. Отмеченный красной рамкой попал в финальную серию. Все фото кликабельны.
Всего сделано 89 фотографий, из них выбрано 11, из них выбрана 1.