Здесь в Окленде, в далёком будущем, могла бы находиться запасная столица мира для переговоров с пришельцами. Прилетят братья по разуму для культурного обмена и спросят, мол, покажите самые ценные работы ваших фотографов-светохудожников. Земляне гордо начнут с Андреаса Гурского и его консюмеристской серией «99 центов». Вот, любуйтесь, гости дорогие. Работы этого фотографа нынче более всяких других ценятся на планете Земля. Автор много лет занимался искусством, оттачивал технику и, конечно, поймал волну на стыке веков.
А вот ещё, глядите, бравый американский мастер Эдвард Стайхен — один из наиболее влиятельных авторов в истории фотографии. Его фотографии не только на аукционах в цене, но и в музеях под стеклом да ещё и в специально затемнённых углах, чтобы химия не попортитилась.
Его брат по цеху, усатый Альфред Стиглиц, рождённый во второй половине копчёного девятнадцатого века, тоже в списке. Большой культурный деятель, создал группу фотохудожников, стал первым фотографом, чьи работы впоследствии вошли в собрания известнейших музеев мира. Альфред с Эдвардом прорубили фотографии окно в мир искусства. Пришельцы с интересом слушают, кивают, что-то записывают на своих как бы iPad’ах.
История и коллекционеры не забыли и про Эдварда Уэстона, который тоже внёс, как говаривали, неоценимый вклад в развитие фотодела. Уэстону приписывают изобретение стиля под названием «Прямая фотография». Беспокойный творец оставил американскую жену, уехал со своей ассистенткой в Мексику, там познакомился с небезызвестной Фридой. Вернувшись из расширяющего горизонты творческой мысли путешествия, Эдвард сдружился с поныне непревзойдённым гением пейзажной фотографии Анселем Адамсом. Вместе они организовали свой фонд и очень, очень много сделали для развития фото, как самостоятельного жанра.
Благополучные представители рода людского не забыли и о тех, кто стоял у истоков. Дагерротипы Жозефа Филиберта Жиро де Праньи и шедевры технической и химической мыслей Гюстава Ле Грэя тоже очень ценятся по сей день. Первый — один из ярчайших представителей ранней фотографии. Художник по образованию, он путешествовал по средней Азии и Пелопоннесам. Его снимок афинских руин в начале двадцать первого века стоил миллион тогдашних долларов, что в те времена можно было обменять на дом на побережье тёплого океана. Второй, Гюстав — француз с козлячьей бородкой многократно упростил процесс получения снимков и заметно улучшил их качество. Для своего времени то был огромный прорыв. Пришельцы уважительно качают головами, зарисовывают схемы химических реакций и планы получения комбинированных кадров.
Одним из достижений современной фотографии двадцатого века по праву считается одна из работ современного американского художника Ричарда Принса. Дух свободной Америки, прерий и запах сигарет Мальборо — всё это уместилось в его серии «Ковбои».
Колонну замыкает бесспорный мастер чёрнобелой фотографии Роберт Мэплторп с портретом не менее известного и популярного в безвкусных восьмидесятых арт-поп-деятеля Энди Ворхола. Роберт, как мог, в полной мере выразил настроение переходного периода и умер от СПИДа. Содержание в своих работах он находил через изображение форм человеческого тела. Пришельцы оценивают светотени на плечах модели и делают пометки. Лидер группы наклоняется и что-то тихо говорит переводчику.
— А это, что это? — спрашивает тот, указывая на фотографию двух белых гусей в кустах, закат и фонарь над заснеженным футбольным полем. — Это тоже кто-то из великих?
Немая сцена.
В том, что произошло на русском аукционе с фотографией действующего президента России Дмитрия Медведева, я воспринимаю весьма болезненно. Сие событие отражает действительный, поистине планетарный, уровень коррупции в современной России.
Со стороны это выглядит так, будто кньязьки племени Лимпомпо решили выебнуться перед вождём и купили его бесталанные каракули на пальмовых листьях за мешок унесённых с копей алмазов. Их черномазые друзья-шахтёры стоят в недоумении. Искусствоведы с опытом, узнав о происшествии из сводки новостей, раздел «Курьёзы», смущённо воздерживаются от комментариев. И то верно, к искусству жополизство не имеет отношения.
Представьте, за много лет не находилось настолько откровенного быдла, готового за благоволение вышестоящих не постесняться настолько разбрасываться деньгами. Само собой, средства пошли на благотворительность. Само собой, это лишь аляповатая бутафория, ибо, как пишет Константин Андрианов из Коммерсанта: «На вручение грантов получателям из покупателей почти никто не остался. Художественному куратору Ивану Славинскому ничего не оставалось, как развести руками и признать, что «фотография — искусство будущего». Какое настоящее, такое и будущее, ребята.
P.S.: Для расслабления мозгов после прочтения длинноватого поста рекомендую посетить незамысловатую страничку с мини-игрой, созданную .
P.P.S: На BrainBang сегодня собрание самых плохих фильмов мирового кино. Не пропустите.