Здесь в Окленде прошёл вечер Двенадцати. Под лёгкие напитки и не менее лёгкие закуски мы просмотрели последнее творение Михалкова «12» и следом, так сказать, «исходник», фильм американца Люмета «12 разгневанных мужчин» 1957 года.
Почему фильм Михалкова говно и никогда не войдёт в десятку лучших на IMDB? Потому что недостаточно запереть хороших и очень хороших русских актёров в спортзале и попросить их почитать на камеру неплохие порой монологи о жизни вообще и проблемах современной России. Я был поражён насколько «русский офицер» не уважает зрителя. Настолько всё в лоб, настолько разжёвано… Герой говорит десять минут, заканчивает, а у зрителя остаётся один вопрос: «И чо»? Минута на притягивания за уши болтовни к делу о мальчике, и вот уже занимается рассказом о жестокостях жизни в России следующий герой. Вместо выполнения законов, люди душевно посидели в спортзале, потрепались о их невыполнении, о дяде Васе, который «стал тэррорыст». Впрочем, пенсионер с украинским акцентом, пожалуй, самый удачный персонаж фильма.
Вместо дополняющей сюжет «Утомлённых солнцем» шаровой молнии — птица. В целом Михалков жутко отвратителен. Я не очень впечатлительный человек, но было невероятно неприятно смотреть на отыгрыш паузы, которую продолжительно и на нерве держал герой Никиты после слов: «Я русский офицер». И Царь всея Руси. На мой взгляд горазд лучше прозвучало бы: «Я — Никита Михалков, дворянин, русский офицер и, наконец, просто-напросто режиссёр этого фильма, сборы от которого пойдут мне в карман». В конце можно было немного помахать лазерным мечом, сесть в космический корабль и немедленно совершить гиперпространственный переход к месту сходок плохих пацанов и снова немного помахать лазерным мечом.
Знаете, есть реальность, а есть виртуальная реальность, о которой все говорят и многие видят. Виртуальная картинка России постбандитского периода, эпохи олигархов, успешно создаётся СМИ и фильм Михалкова — фарш из всего этого шаблонного говна. Я поясню. Здесь, вне России, мне непонятен термин «элитный дом». Очевидно, что квартиры в любом строящемся здании в Окленде будет стоить дорого и хорошо выглядеть. Потому что это будет новое жильё. Мне непонятно, почему таксист смотрит с сожалением на человека, закончившего Гарвард и владеющего своим телеканалом, а после весьма искусно показывает в лицах историю гибели его семьи, живущей в одном из таких «элитных домов». Мне непонятно, что такого особенного в том, чтобы пультиком открывать ворота подземного гаража, здороваться консьержем и на говорящем лифте подниматься к себе домой? И почему это повод для издёвок со стороны ни разу не матернувшегося бомбилы-мутанта? Мне непонятна фраза кладбищенского нувориша: «На деньги мёртвых я делаю жизнь живых лучше». Мол, да, он тоже берёт, это ужасно, но нещитово, потому что он вон школу построил в своей деревне. При этом мёртвые лежат в земле. А деньги он взял у вполне живых родственников.
Очень много личного рассказали нам разные герои фильма. Слишком много какой-то эклектичной хуйни, к делу не относящейся, зато отлично укладывающейся в рамки нынешнего видения России Россией, ну, или теми, кому это нужно. Жалкое зрелище, как бы там ни было.
12 — очень заказное кино, призванное рассказать молодёжи о вреде наркотиков, бухла, женщин, гнева, евреев, чурок, денег… Всего, чего плохо, когда его много. Наверное, такое кено хорошо будет показывать старшеклассникам в школе. Возможно, для этого оно и было снято. Только зачем проп-материалы отправлять на Оскар, мол, вот, весь мир, смотри, это русское кино. «Неоконченная пьеса для механического пианино» — вот это кино.
Не удержусь пнуть напоследок особенно блядский довесочек с православной иконкой и Маковецким, говорящим с воробушком. После первого, предварительного просмотра Владимир Владимирович, или кто там сейчас за него, отметил, что соборности не хватает. РПЦ срочно выделилили денег на плейсмент, режиссёр доснял эпизод. Изящнее надо.