Знаете, я тут издалека подумал, подумал и пришёл к выводу, что это очень русское — казаться лучше, чем ты есть. Кроме глупости, которой, конечно, нет оправданья, так исторически сложилось: нам в течение семидесяти лет было очень важно показывать капиталистическому западу, что у нас всё, если не хорошо, то по крайней мере лучше. Хоть мороженое на развес, в полиэтиленовом пакетике и с кусочками льда. С тех пор это до того закрепилось в мозгу, что лишь поколения через два исправится.
Например, это очень по-русски прийти в ресторан и выложить сотовый на стол перед собой, мол, глядите, вот он перед вами мой индикатор статуса (иллюстрация). Машину купить почернее и побмвшнее. Помню, очень иностранцы после появления нуворишей были удивлены, а алые китчевые пиджаки навсегда стали символом придурошной расточительности.
Ещё, помню, меня в свое время удивляло, как молодые люди в клубе покупают эти блядски дорогие коктейли налево и направо, при том, что я чаще всего знал, где, на кого и за сколько они работают. При ближайшем рассмотрении оказалось, что всю неделю они кушают багеты с краковской колбасой и запивают это кефиром, а в пятницу достают из шкафа «пасхальные» штаны и идут выёбываться. Оно, конечно, приятно — выйти в люди и показать какой ты молодой, привлекательный, состоятельный и обаятельный — только у меня на такую хуйню времени нет.
Здесь обычно так не делают. Люди строят свой бизнес, тоже занимаются, т.с., проектами — зарабатывают свои деньги — покупают по две, три так-себе машины, два нормальных дома и одну, две яхты, ходят в шортах и шлёпанцах. И всё у них хорошо.
P.S.: Оказалось, что о чём-то подобном я уже писал.