О странных фотографиях или 4000-ый пост в этом ЖЖ

Здесь, в Окленде, мягко приходит весна, за окном солнечно и в целом очень и очень приятно. Как бы там ни было, я третий день сижу в комнате, работаю над портфолио, ибо даже в шкафу слышно, как сами знаете кто поет романсы.

Сегодня снова поговорим о проблеме выбора. Точнее о методах. Предположим, вы фотограф и наснимали несколько сотен кадров разного качества на заданную тему или просто так для души. Как из них выбрать лучшее? На фотокурсах проводят тренинги: дают другому участнику выбирать лучшие на его взгляд фотографии из съёмочного дня и сравнивают выборки. Очень и очень разные результаты. Авторский отбор — пожалуй одна из самых важных составляющих стиля фотографа. Проблема выбора (как не выбросить в корзину шедевр?) на деле очень серьёзная и почти неразрешимая. Впрочем, есть несколько способов. Попробую слегка формализовать. Процесс, мне кажется, похож на добычу каких-нибудь дорогих металлов из сырой руды.

Итак. Просмотр нулевой отсеивает явный брак. Это делается в перерывах между съёмками прямо с камеры. Кто-то, я слышал, бережёт батареи и ничего не удаляет пока не донесёт флешки до дома. Дело вкуса.

Перед первым просмотром желательно разделить карточки по группам. Если вы снимали фабрику утром снаружи, днём изнутри, ближе к закату на крыше, как стемнело — на крыше, разложите фотографии по четырём кучкам, которые поделите на подтемы. Удалять ничего не надо. Почему? Чем больше вы снимаете, тем больше вероятность появления той самой фотографии в каждом «случайном» спуске затора.

Второй просмотр — пробегитесь по всем группам и выберите карточки, которые цепляют сразу — берут и тащат. Не думая, и не считая помечайте такие кадры звёздочками, складывайте в в папку The_Best, если угодно. В виде совета: настоящая карточка почти всегда видна сразу, даже на маленьком превью в пару сотен пиксел размером.

После инстинктивного отбора наступает одна из самых мучительных и тем не менее моя любимая часть: поиск странных кадров. Это такой особенный иррациональный тип фотографии, когда смотришь на карточку десять минут и не можешь понять, что в ней такого — попался. Необычные кадры — это не набор пунктумов с сильным студиомом, это где-то над. Обычно я ещё раз вдумчиво прохожусь по каталогу и ищу фотографию, которая цепляет, сам не знаю отчего.

После разбавления хороших кадров странными можно приступать к финальному просмотру. Для выбора лучших из лучших Максимишин советует устраивать чемпионаты. Собирать фотографии по парам, рисовать на бумажке сетку турниров — одна восьмая финала, четвертьфинал, полуфинал, финал. Как в футболе. В результате мы имеем от каждой группы по паре финалистов. Тем же методом можно определить суперфотографию. В остальном всё, задача решена: выбраны лучшие снимки за день.

Найти ту самую, неповторимую, по делу и очень свою фотографию — невероятно сложно.

А теперь представьте, что это ваши фотографии и край нужно выбрать три штуки. Что бы вы выбрали?

Пишите по поводу фотографий, интервью, публикаций, выставок и просто так поболтать мне в почту на Почтовый адрес. Правами на печатать моих фото в России ограниченным тиражом обладает компания FotoO2, звоните, если что. Обращайтесь, у них новогодние скидки как раз. Спасибо.

  • А я проблему выбора решаю так — выбираю все.
    И все оставляю.
    И ни одной не удаляю.
    И ни разу ещё об етом не пожалел.
    Вот.
    А ты хочешь ведь поди клавиатуру свою назад, а?

    • Можно, но не обязательно. Тут её пока класть некуда. Ты печатал на ней? )

      • Пеееечааатал. Пароли ею набирать мука ацкая!
        А мне их приходится набирать довольно часто и разные.
        Эффект такой же вот как на телефоне пароль набрать когда на экране отображается ‘****’ а у тебя по десять символов на клавишу. Вот примерно так же увлекательно.
        Вобщем стоит она у меня не тронутая на работе. Не пристрастился я к нея.
        Сообщай как забрать соберёшься.

        • Напишу, ага. Спасибо.
          Завтра Макс прилетает, поехали, встретим? Ну или тебя можно будет машину в обед взять, съездить его встретить?

  • А я проблему выбора решаю так — выбираю все.
    И все оставляю.
    И ни одной не удаляю.
    И ни разу ещё об етом не пожалел.
    Вот.

    А ты хочешь ведь поди клавиатуру свою назад, а?

    • Можно, но не обязательно. Тут её пока класть некуда. Ты печатал на ней? )

      • Пеееечааатал. Пароли ею набирать мука ацкая!
        А мне их приходится набирать довольно часто и разные.
        Эффект такой же вот как на телефоне пароль набрать когда на экране отображается ‘****’ а у тебя по десять символов на клавишу. Вот примерно так же увлекательно.

        Вобщем стоит она у меня не тронутая на работе. Не пристрастился я к нея.

        Сообщай как забрать соберёшься.

        • Напишу, ага. Спасибо.

          Завтра Макс прилетает, поехали, встретим? Ну или тебя можно будет машину в обед взять, съездить его встретить?

  • Ох красота фотка! первая! сразу впечатлила. Остальные сейчас посмотрим, спасибо.
    Ну как — есть ощущение возвращения Домой ? в родной Окленд? :)

  • Ох красота фотка! первая! сразу впечатлила. Остальные сейчас посмотрим, спасибо.
    Ну как — есть ощущение возвращения Домой ? в родной Окленд? :)

  • Поздравляю. Очень красивый 4000 пост!

  • Поздравляю. Очень красивый 4000 пост!

  • veslom_po_pizde

    первая.. на закладке, самая торкающая.
    женская красота — страшная сила.

  • первая.. на закладке, самая торкающая.
    женская красота — страшная сила.

  • как я вас понимаю :)))
    отфоткал 30 Гиг за два дня и неделю разбираю
    Хорошо помогает Lightroom с его оценками и группировкой по звёздочкам и цвету
    и стеками.
    но всё равно это МУЧИТЕЛЬНО долго

  • как я вас понимаю :)))
    отфоткал 30 Гиг за два дня и неделю разбираю
    Хорошо помогает Lightroom с его оценками и группировкой по звёздочкам и цвету
    и стеками.
    но всё равно это МУЧИТЕЛЬНО долго

  • да, пожалуй это самое тяжелое.

    • Я хотел так написать, но поостерёгся быть столь категоричным. Мне тоже так кажется, честно говоря.

      • я думаю, что это следствие цифры. Пленочный фотограф выбирает фотографию «до».

        • Это в общем случае пиздёж и одна из распостранённых басен. Плёночные точно так же снимали по 10 плёнок для одного кадра.

          • аплодисменты
            :-)

          • а потом кусали локти, когда единственный удачный кадр с километра пленки оказывался недо(пере)экспонированным, не в фокусе, с шевеленкой и проч. На цифре такие «технические» огрехи легко заметить и успеть переснять, пока есть возможность..

          • ))

          • Согласен! Был некогда знаком с одним фотографом, еще СССР, сейчас директор какого-то издания, где-то на североамериканском континенте. Так вот его слова: если из всего репортажа (его название любой съемки) в 10-20 пленок тебе удалась пара-тройка кадров. То это удача.

          • да я слышал про это. Но, по собственному опыту — на цифре вопрос выбора кадра острее — так как кадров тупо больше.

  • да, пожалуй это самое тяжелое.

    • Я хотел так написать, но поостерёгся быть столь категоричным. Мне тоже так кажется, честно говоря.

      • я думаю, что это следствие цифры. Пленочный фотограф выбирает фотографию «до».

        • Это в общем случае пиздёж и одна из распостранённых басен. Плёночные точно так же снимали по 10 плёнок для одного кадра.

          • аплодисменты
            :-)

          • а потом кусали локти, когда единственный удачный кадр с километра пленки оказывался недо(пере)экспонированным, не в фокусе, с шевеленкой и проч. На цифре такие «технические» огрехи легко заметить и успеть переснять, пока есть возможность..

          • ))

          • Согласен! Был некогда знаком с одним фотографом, еще СССР, сейчас директор какого-то издания, где-то на североамериканском континенте. Так вот его слова: если из всего репортажа (его название любой съемки) в 10-20 пленок тебе удалась пара-тройка кадров. То это удача.

          • да я слышал про это. Но, по собственному опыту — на цифре вопрос выбора кадра острее — так как кадров тупо больше.

  • подборка хороша. иллюстративна. первая, дествительно, впечатляющая.

  • подборка хороша. иллюстративна. первая, дествительно, впечатляющая.

  • kero_shino

    О! Эта подборка мне чем-то нравится даже больше, чем предыдущая. Есть действительно интересные работы, которые завораживают, которые специально рассматриваешь, чтобы понять, что же тебя тут торкнуло)
    Но с другой стороны, есть (на мой взгляд) и самые обыденные. Либо просто непонятные для меня.

  • О! Эта подборка мне чем-то нравится даже больше, чем предыдущая. Есть действительно интересные работы, которые завораживают, которые специально рассматриваешь, чтобы понять, что же тебя тут торкнуло)
    Но с другой стороны, есть (на мой взгляд) и самые обыденные. Либо просто непонятные для меня.

  • katena__

    интересно. спасибо

  • интересно. спасибо

  • У вас интересное видение.

    • Спасибо. Это у каждого есть, мне кажется. Если постараться.

  • looking_for_

    У вас интересное видение.

    • Спасибо. Это у каждого есть, мне кажется. Если постараться.

  • dirty_funk

    24, 25 очень понравились!

  • 24, 25 очень понравились!

  • про чемпионат — отличная мысль,
    спасибо

  • про чемпионат — отличная мысль,
    спасибо

  • Действительно, проблема выбора одно из самых сложных дел в фотосъемке. И вот ведь парадокс — читаешь книжки про композицию, про то как надо, как правильно, а лучшими оказываются карточки которые непонятно про что и вообще сняты случайно. Но мне тоже запали в душу слова Максимишина про чемпионат, на компе стало существенно больше места)
    И у Вас много таких странных, очень здорово.

    • Правила нужны, чтобы их нарушать, как известно.

  • Действительно, проблема выбора одно из самых сложных дел в фотосъемке. И вот ведь парадокс — читаешь книжки про композицию, про то как надо, как правильно, а лучшими оказываются карточки которые непонятно про что и вообще сняты случайно. Но мне тоже запали в душу слова Максимишина про чемпионат, на компе стало существенно больше места)
    И у Вас много таких странных, очень здорово.

    • Правила нужны, чтобы их нарушать, как известно.

  • мой топ10:
    1, 3, 10, 11, 12, 23, 24, 26, 27, 31

  • а как добиться эффекта, как на портрете, где лицо человека пересекает свет от фонарей? Номер 50.
    очень инетересно, жуть

    • Вспышка и выдержка в пару секунд.

      • спасибо, буду пробовать
        кстати
        все фотографии — высший класс.

  • мой топ10:
    1, 3, 10, 11, 12, 23, 24, 26, 27, 31

  • а как добиться эффекта, как на портрете, где лицо человека пересекает свет от фонарей? Номер 50.
    очень инетересно, жуть

    • Вспышка и выдержка в пару секунд.

      • спасибо, буду пробовать

        кстати

        все фотографии — высший класс.

  • lem_scherback

    потрясающе. просто восхитительно. Вы становитесь моим любимым фотографом.

    • Мне бы ещё стать проф. фотографом, а то игрушечки всё. Спасибо.

      • uvb

        А что есть критерий профессионализма? По мне (и судя по многочисленным отзывам здесь) вы уже профессиональный фотограф.
        Что касается поставленной задачи в три фотки, то 1, 11, 49.

        • Начать зарабатывать этим на жизнь.
          Спасибо.

  • потрясающе. просто восхитительно. Вы становитесь моим любимым фотографом.

    • Мне бы ещё стать проф. фотографом, а то игрушечки всё. Спасибо.

      • uvb

        А что есть критерий профессионализма? По мне (и судя по многочисленным отзывам здесь) вы уже профессиональный фотограф.

        Что касается поставленной задачи в три фотки, то 1, 11, 49.

        • Начать зарабатывать этим на жизнь.

          Спасибо.

  • ingvar_ihor

    отличная подборка. мне нравится ваш стиль

  • отличная подборка. мне нравится ваш стиль

  • sveton_love

    Мне все фотографии нравятся. Каждая зацепляет. Каждая, как маленькая история. Очень хорошие снимки !

  • Мне все фотографии нравятся. Каждая зацепляет. Каждая, как маленькая история. Очень хорошие снимки !

  • 8 — кадр из фильма ужасов прям)
    20 — какие крылышки)
    38 — очень нравится.

  • 8 — кадр из фильма ужасов прям)
    20 — какие крылышки)
    38 — очень нравится.

  • Если удалять «брак» прямо с фотоаппарата, то запросто можно удалить случайно, допустим, 8 и 46… а потом не восстановишь!
    Мне очень мужик под рыбами понравиля, еще в первый раз. Только мне от этой фотки почему-то страшно.

    • Да ну какой же это брак… Я про промахи с экспозицией, про шевелёнку и всё такое. С рыбами как-то интересно получается — она на всех «работает». Сам не знаю, почему.

      • Ну, лично на меня «рыбы» работают образом ночного кошмара, знаете, бывают такие, когда че-то лезет из-под двери, или из окна… Или знаешь, что там кто-то притаился и щас полезет. И одновременно и ужасно и прекрасно. Мне такие сны в детстве снились.
        А вообще, давно-давно, на курсах, Клавихо нас учил, что в любом снимке должна быть какая-то литература (передаю его слова крайне упрощенно, дальше некуда), так вот, по моему из первой фотки, что с крокодиловым хвостом в окошке, можно целый рассказ сочинить.
        Завидую я вам очень, какой вы талантливый!
        :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • Если удалять «брак» прямо с фотоаппарата, то запросто можно удалить случайно, допустим, 8 и 46… а потом не восстановишь!
    Мне очень мужик под рыбами понравиля, еще в первый раз. Только мне от этой фотки почему-то страшно.

    • Да ну какой же это брак… Я про промахи с экспозицией, про шевелёнку и всё такое. С рыбами как-то интересно получается — она на всех «работает». Сам не знаю, почему.

      • Ну, лично на меня «рыбы» работают образом ночного кошмара, знаете, бывают такие, когда че-то лезет из-под двери, или из окна… Или знаешь, что там кто-то притаился и щас полезет. И одновременно и ужасно и прекрасно. Мне такие сны в детстве снились.
        А вообще, давно-давно, на курсах, Клавихо нас учил, что в любом снимке должна быть какая-то литература (передаю его слова крайне упрощенно, дальше некуда), так вот, по моему из первой фотки, что с крокодиловым хвостом в окошке, можно целый рассказ сочинить.
        Завидую я вам очень, какой вы талантливый!
        :))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

  • начиная с номера 29 стала очень улыбаться:)))
    29,30,31,41,51 — параноидально цепляют)))

  • 10 и 16
    а турнирный подход не всегда прав
    если уж на то пошло, то лучше чтобы все фотки хоть раз да с собой сразились а после уже плей офф устраивать :)

  • начиная с номера 29 стала очень улыбаться:)))
    29,30,31,41,51 — параноидально цепляют)))

  • 10 и 16
    а турнирный подход не всегда прав
    если уж на то пошло, то лучше чтобы все фотки хоть раз да с собой сразились а после уже плей офф устраивать :)

  • Интересно так, почему в чужих фотографиях намного легче выбирать понравившиеся, чем в своих.
    Из этой подборки для меня интереснее всего показались 1,2,5,8,17,29,41,44,49.
    А вообще интересно наблюдать за развитием в вас Фотографа :)

  • Интересно так, почему в чужих фотографиях намного легче выбирать понравившиеся, чем в своих.
    Из этой подборки для меня интереснее всего показались 1,2,5,8,17,29,41,44,49.
    А вообще интересно наблюдать за развитием в вас Фотографа :)

  • wiggum_ralph

    интересно
    и очень красиво! Новозеландские фотографы рулят :))

  • интересно
    и очень красиво! Новозеландские фотографы рулят :))

  • с кем собака в кузове?

    • С оленем.

      • Действительно очень проблематично выбрать:( Слишком все хорошо:) К тому же у Вас и писать неплохо получается:)Спасибо за массу приятных минут перед монитором:) С трудом выбрала пять, скрепя сердце, вычеркивая якобы «похуже»:))) До трех совесть не позволяет сократить:)))): 38, 19, 10, 3, 23. Хотя очередность, возможно, может зависеть от сиюминутного настроения или, опять же, смотря для чего (или для кого) отбор делаем. Дальнейших успехов!!!

  • с кем собака в кузове?

    • С оленем.

      • Действительно очень проблематично выбрать:( Слишком все хорошо:) К тому же у Вас и писать неплохо получается:)Спасибо за массу приятных минут перед монитором:) С трудом выбрала пять, скрепя сердце, вычеркивая якобы «похуже»:))) До трех совесть не позволяет сократить:)))): 38, 19, 10, 3, 23. Хотя очередность, возможно, может зависеть от сиюминутного настроения или, опять же, смотря для чего (или для кого) отбор делаем. Дальнейших успехов!!!

  • katia_vasileva

    я без ума от Вашего стиля. С каждым постингом все больше и больше.

  • я без ума от Вашего стиля. С каждым постингом все больше и больше.

  • mr_scavenger

    эх
    пустынные пляжи — это что-то

    • Надо будет туда того, ещё раз слетать. Как раз лето.

  • эх
    пустынные пляжи — это что-то

    • Надо будет туда того, ещё раз слетать. Как раз лето.

  • первая и карточка с грустным мальчиком-оленем как-то складываются у меня в пару :)

    А по поводу отбора — нулевой, первый и у меня странно похожи на описанные вами. Только фотографии на группы начали делиться недавно, когда я стала целенаправленно что-то снимать. И про миниатюры согласна — сразу видно есть что-то или нет.
    Только вот странное дело — например после каждого дня в 1000-1500 фотографий остается примерно 8-10 штук. И например если я фотографировала неделю — то получается уже 50-80 фотографий. И вот из них уже мне выбрать нет никакой возможности — удалять жалко :)

    • Я скоро расскажу, что с ними делать )
      Всё это часть большого плана.

      • надеюсь, что это большой и коварный план по порабощению мира :)
        буду ждать рассказов

  • первая и карточка с грустным мальчиком-оленем как-то складываются у меня в пару :)
    А по поводу отбора — нулевой, первый и у меня странно похожи на описанные вами. Только фотографии на группы начали делиться недавно, когда я стала целенаправленно что-то снимать. И про миниатюры согласна — сразу видно есть что-то или нет.
    Только вот странное дело — например после каждого дня в 1000-1500 фотографий остается примерно 8-10 штук. И например если я фотографировала неделю — то получается уже 50-80 фотографий. И вот из них уже мне выбрать нет никакой возможности — удалять жалко :)

    • Я скоро расскажу, что с ними делать )
      Всё это часть большого плана.

      • надеюсь, что это большой и коварный план по порабощению мира :)
        буду ждать рассказов

  • интересно )
    очень нравятся 1, 2, 3, 7, 11, 12, 16, 21, 31, 37, 40, 47.

    • Спасибо. Что если нужно выбрать три?

      • могу сразу назвать одну, которая для меня выделяется из всей полусотни: это номер 3. а вот с еще двумя было ужасно трудно. по итогам чемпионата получились 21 и 37.
        если интересно, в полуфинал, кроме трех вышеупомянутых, вышли 11, 31 и 40 )

  • интересно )
    очень нравятся 1, 2, 3, 7, 11, 12, 16, 21, 31, 37, 40, 47.

    • Спасибо. Что если нужно выбрать три?

      • могу сразу назвать одну, которая для меня выделяется из всей полусотни: это номер 3. а вот с еще двумя было ужасно трудно. по итогам чемпионата получились 21 и 37.

        если интересно, в полуфинал, кроме трех вышеупомянутых, вышли 11, 31 и 40 )

  • Where is 34 from? I love Puscifer! Never ever came across any ads or promotions, I wonder where they attempted to become popular.

    • Чо?

      • На 34 фотографии — реклама нового проекта Мейнарда Кинана Puscifer, который мне очень нравится, и о котором я узнала по большой случайности. Интересно, где о них знают. Но не важно, это было болше удивление увидеть их где-то, кроме моих iTunes.

  • Where is 34 from? I love Puscifer! Never ever came across any ads or promotions, I wonder where they attempted to become popular.

    • Чо?

      • На 34 фотографии — реклама нового проекта Мейнарда Кинана Puscifer, который мне очень нравится, и о котором я узнала по большой случайности. Интересно, где о них знают. Но не важно, это было болше удивление увидеть их где-то, кроме моих iTunes.

  • 15-ая. Превед вроде бы новосибирский… в дробях близ автовокзала. А фотки хорошие, душевные, я думаю ты не сильно мучился отбирая их.

    • Да, из Нска. Я не сильно мучился отбирать их для этого поста, а вообще выбирать было нелегко.

  • 15-ая. Превед вроде бы новосибирский… в дробях близ автовокзала. А фотки хорошие, душевные, я думаю ты не сильно мучился отбирая их.

    • Да, из Нска. Я не сильно мучился отбирать их для этого поста, а вообще выбирать было нелегко.

  • 1.2.3.8.12.20.35.
    остальные как-то никак
    п.с. ого, 4000 постов — это много!

    • А если нужно выбрать три?
      Спасибо.

      • ну тогда 1, 2, 12 :)
        а 2 мне уже давно нравится, как только её увидела )

      • А если нужно выбрать три?
        …тогда нужно очень сильно понять, что именно от этих трех фотографий ожидается. А просто так выбрать три — это как-то несовсем корректно поставленная задача.
        (мож я невнимательно пост прочитал?)

        • Ну, скажем, статья о странных фотографиях.

          • Хе-хе…
            Я понимаю, что ты понимаешь намного больше, чем говоришь. :)
            Вобщем, тот, кто имеет четкую мотивацию выбора, сумеет выбрать. Я вот пока не раскусил орех твоей задачи.
            ЗЫ не похвалы ради, а примера для: катался на веле по Черногории в сентябре, нащелкал за две недели «фигни всякой», а захотелось всего в 15 кадрах показать страну небанально. Не знаю, получилось или нет, посмотри, оцени, пожалуйста:
            http://minfo47.livejournal.com/2008/11/11/
            Если это сильный офф-топ, можешь сносить. :)

          • …но скорее всего: 9, 11, 49.

  • 1.2.3.8.12.20.35.

    остальные как-то никак

    п.с. ого, 4000 постов — это много!

    • А если нужно выбрать три?

      Спасибо.

      • ну тогда 1, 2, 12 :)
        а 2 мне уже давно нравится, как только её увидела )

      • А если нужно выбрать три?
        …тогда нужно очень сильно понять, что именно от этих трех фотографий ожидается. А просто так выбрать три — это как-то несовсем корректно поставленная задача.
        (мож я невнимательно пост прочитал?)

        • Ну, скажем, статья о странных фотографиях.

          • Хе-хе…
            Я понимаю, что ты понимаешь намного больше, чем говоришь. :)
            Вобщем, тот, кто имеет четкую мотивацию выбора, сумеет выбрать. Я вот пока не раскусил орех твоей задачи.

            ЗЫ не похвалы ради, а примера для: катался на веле по Черногории в сентябре, нащелкал за две недели «фигни всякой», а захотелось всего в 15 кадрах показать страну небанально. Не знаю, получилось или нет, посмотри, оцени, пожалуйста:
            http://minfo47.livejournal.com/2008/11/11/
            Если это сильный офф-топ, можешь сносить. :)

          • …но скорее всего: 9, 11, 49.

  • 24 очень впечатлила, может быть потому, что все до неё уже видел у тебя. Ну и та пресловутая с рыбой, 49. Ну да, и 8.
    В общем, конкретно в этой подборке привлекают внимание именно такие сюрреалистичные.
    А так, конечно, нравится почти всё.

  • 24 очень впечатлила, может быть потому, что все до неё уже видел у тебя. Ну и та пресловутая с рыбой, 49. Ну да, и 8.
    В общем, конкретно в этой подборке привлекают внимание именно такие сюрреалистичные.
    А так, конечно, нравится почти всё.

  • прекрасные фото в массе своей с характером и прекрасным мгновением

  • прекрасные фото в массе своей с характером и прекрасным мгновением

  • Странные фотографии? Интересная мысль. Очень многие из представленных здесь ну просто зебест, такшта выбрать только 3 чрезвычайно затруднительно.

    • ну из самого самого я бы остановился на 5 (однозначно), 25 (очень подкупает визуальный образ, особенно когда смотришь в офисе а за окном слякотное говно) и 31 (просто красивое фото)

    • А надо выбрать.

  • Странные фотографии? Интересная мысль. Очень многие из представленных здесь ну просто зебест, такшта выбрать только 3 чрезвычайно затруднительно.

    • ну из самого самого я бы остановился на 5 (однозначно), 25 (очень подкупает визуальный образ, особенно когда смотришь в офисе а за окном слякотное говно) и 31 (просто красивое фото)

    • А надо выбрать.

  • от чемпионатной системы натурально передернуло.
    мне кажется такие критерии тут не работают. фотография 1 может быть хуже в сравнении с фото 2, фото 2 хуже в сравнении с фото 3.
    но при этом сравнив 1 и 3 окажется, что 1 — лучше.
    мне кажется самый сильный критерий — время, сколько времени хочется и можется смотреть на фотографию. в ту, что тут под номером 3 (поезд) я втыкал несколько минут и это было… ну как интересный фильм смотреть несколько раз или книгу читать, открываешь что-то новое. другое дело, что это внешняя оценка. автор помнит свои работы и не будет смотреть их как фильмы.
    я бы после пунктов с выбором the best и «странных» выносил их на публику (благо в инете технически это очень просто) и просил выбрать три лучших. было бы нормальное соотношение между «автор пытался донести» и «признание публики»

    • и конечно тут больше 3-х достойных фотографий.
      если выбирать только три, то будут выбраны из категории the best.

      • Опять же поясню, по-умолчанию автор не «пытается донести», а доносит. Хороший шофёр, который не пытался довезти, а который довёз.

    • Работают-не-работают, выбрать надо три! Завтра. Времени нет.

    • Публично нельзя, потому что, во-первых, это умаляет проявления авторского стиля и, скажем, потому что это секретные материалы для публикации в Newsweek. Материал нужен завтра, выбрать нужно сегодня. Максимум поставят 3 фотографии. Это, как дано. А хочешь, не хочешь… Надо.

      • нужно было предупредить, что для Ньюсвика=)
        это довольно сильно меняет принцип отбора..а ещё желательно знать текст, под который пойдут картинки)
        скорее всего я бы взял тогда 5, 9 и 11.
        3 (которая мне из всего ряда нравится больше всех) не будет смотреться в журнале..

  • от чемпионатной системы натурально передернуло.
    мне кажется такие критерии тут не работают. фотография 1 может быть хуже в сравнении с фото 2, фото 2 хуже в сравнении с фото 3.
    но при этом сравнив 1 и 3 окажется, что 1 — лучше.

    мне кажется самый сильный критерий — время, сколько времени хочется и можется смотреть на фотографию. в ту, что тут под номером 3 (поезд) я втыкал несколько минут и это было… ну как интересный фильм смотреть несколько раз или книгу читать, открываешь что-то новое. другое дело, что это внешняя оценка. автор помнит свои работы и не будет смотреть их как фильмы.

    я бы после пунктов с выбором the best и «странных» выносил их на публику (благо в инете технически это очень просто) и просил выбрать три лучших. было бы нормальное соотношение между «автор пытался донести» и «признание публики»

    • и конечно тут больше 3-х достойных фотографий.
      если выбирать только три, то будут выбраны из категории the best.

      • Опять же поясню, по-умолчанию автор не «пытается донести», а доносит. Хороший шофёр, который не пытался довезти, а который довёз.

    • Работают-не-работают, выбрать надо три! Завтра. Времени нет.

    • Публично нельзя, потому что, во-первых, это умаляет проявления авторского стиля и, скажем, потому что это секретные материалы для публикации в Newsweek. Материал нужен завтра, выбрать нужно сегодня. Максимум поставят 3 фотографии. Это, как дано. А хочешь, не хочешь… Надо.

      • нужно было предупредить, что для Ньюсвика=)
        это довольно сильно меняет принцип отбора..а ещё желательно знать текст, под который пойдут картинки)
        скорее всего я бы взял тогда 5, 9 и 11.
        3 (которая мне из всего ряда нравится больше всех) не будет смотреться в журнале..

  • 18, 23 и 36
    правда у меня 32-ая не отобразилась ))

    • Сейчас посмотрю, что с ней. Спасибо. Интересно.

  • 18, 23 и 36
    правда у меня 32-ая не отобразилась ))

    • Сейчас посмотрю, что с ней. Спасибо. Интересно.

  • безусловно 3
    12 и 24.
    =)

    • А почему не 18, 23 и 36?

      • 18 не цепляет. Да, настроение в ней есть, но мне чего-то не хватает. Того, что называют «волшебством» в фотографии)
        23 ОЧЕНЬ нравится. Люблю зелень. Будто город на планете Брокколи =)
        36 для Ньюсвика подошла бы, как мне кажется.
        Если выбирать для публикации, то там множество нюансов, влияющих на выбор. Как минимум нужно знать тему материала)

      • Да уж) почитал комментарии — вот уж действительно «на вкус и цвет…» =)
        Сложный вам выбор предстоит, да.

        • О том и речь.

          • а разве вы не должны это вместе с авторомфоторедактором делать?

  • безусловно 3
    12 и 24.
    =)

    • А почему не 18, 23 и 36?

      • 18 не цепляет. Да, настроение в ней есть, но мне чего-то не хватает. Того, что называют «волшебством» в фотографии)
        23 ОЧЕНЬ нравится. Люблю зелень. Будто город на планете Брокколи =)
        36 для Ньюсвика подошла бы, как мне кажется.
        Если выбирать для публикации, то там множество нюансов, влияющих на выбор. Как минимум нужно знать тему материала)

      • Да уж) почитал комментарии — вот уж действительно «на вкус и цвет…» =)
        Сложный вам выбор предстоит, да.

        • О том и речь.

          • а разве вы не должны это вместе с автором\фоторедактором делать?

  • 46, 23, 2.

  • 46, 23, 2.

  • ne_moy

    мой вариант 1/4 финала
    3 9 11 31 34 37 41 48 49
    финал
    3 41 49

  • мой вариант 1/4 финала

    3 9 11 31 34 37 41 48 49

    финал
    3 41 49

  • 9, 44, 51
    Я б еще трёшечку добавил. Сложно это, да)

  • 9, 44, 51

    Я б еще трёшечку добавил. Сложно это, да)

  • 3, 29 и 30!!
    и еще я вас зафренджу!!!:)

  • 3, 29 и 30!!

    и еще я вас зафренджу!!!:)

  • 13, 16, 39
    и много других конечно, но если три — то эти точно:)

  • 13, 16, 39
    и много других конечно, но если три — то эти точно:)

  • markelov_sanya

    8 25 41 51 53.

    • Надо 3. Самые лучшие. Самые-самые.

      • markelov_sanya

        -)) финал: 8, 51, 53

  • 8 25 41 51 53.

  • stiga_f

    имхо 40,46,53
    А вообще так трудно выбирать, легче когда всё распечатанное лежит на полу.)

    • Это немного дорого.

      • stiga_f

        Ну да немного это мягко сказано)
        Это я просто так делаю когда очень надо отпечатать «все» фотографии, какие получше в альбом, а остальное в архив (родственникам и тд))

  • имхо 40,46,53
    А вообще так трудно выбирать, легче когда всё распечатанное лежит на полу.)

    • Это немного дорого.

      • Ну да немного это мягко сказано)
        Это я просто так делаю когда очень надо отпечатать «все» фотографии, какие получше в альбом, а остальное в архив (родственникам и тд))

  • ksenia_13

    12
    41 — по-моему, очень сильная
    49

  • 12
    41 — по-моему, очень сильная
    49

  • vaha_ekb

    49 и 17 — по мне так именно они затерялись среди странных. в особенности 49 — она запала еще с первого раза. 17-ая же более спокойная и умиротворенная — на неё надо больше времени, со второго раза выбрал.

  • 49 и 17 — по мне так именно они затерялись среди странных. в особенности 49 — она запала еще с первого раза. 17-ая же более спокойная и умиротворенная — на неё надо больше времени, со второго раза выбрал.

  • ginger_19

    5, 24, 41
    41 прям из головы не выходит…. жутковато….

  • 5, 24, 41
    41 прям из головы не выходит…. жутковато….

  • 8,11,30
    четвертым номер был бы гномик на 19-й

    • Спасибо. Занятно.

      • выбирают одни и те же?

        • Не совсем. Я позже напишу. Надо, чтобы больше народу голосовало, чтобы стало ясно. В следующий раз poll организую.

  • j_jodie

    8,11,30
    четвертым номер был бы гномик на 19-й

    • Спасибо. Занятно.

      • j_jodie

        выбирают одни и те же?

        • Не совсем. Я позже напишу. Надо, чтобы больше народу голосовало, чтобы стало ясно. В следующий раз poll организую.

  • carol_zi

    1 2 3 8 38 49 53
    А вообще мне све очень нравится!
    С возвращением!
    Очень интересно было

  • 1 2 3 8 38 49 53
    А вообще мне све очень нравится!
    С возвращением!
    Очень интересно было

  • chameleon_girl

    1, 12, 31

    • Оч. хорошо. Я потом статистику посчтитаю.

  • 1, 12, 31

    • Оч. хорошо. Я потом статистику посчтитаю.

  • Мой топ из трех картинок:
    10
    31
    49

  • Мой топ из трех картинок:
    10
    31
    49

  • Интересно. Спасибо.

  • Интересно. Спасибо.

  • некотрые кадры вроде 23-26 или 31 сразу пробуждают «вау-импульс» =)
    а некоторые какие-то… как 8. не ясно что снято, не ясно где и зачем.
    а 40 вообще на рабочий стол поставил — такая она странная =)
    пожалуйста ;)

  • некотрые кадры вроде 23-26 или 31 сразу пробуждают «вау-импульс» =)
    а некоторые какие-то… как 8. не ясно что снято, не ясно где и зачем.

    а 40 вообще на рабочий стол поставил — такая она странная =)

    пожалуйста ;)

  • Твои фото смотришь и ощущуение,будто ты своим фотоапаратом каким-то волшебным образом засасываешь жизнь и эта жизнь так изобилует цветами,мало того это явно не планета Земля,спасибо тебе за это)3,24 и 53!

  • Твои фото смотришь и ощущуение,будто ты своим фотоапаратом каким-то волшебным образом засасываешь жизнь и эта жизнь так изобилует цветами,мало того это явно не планета Земля,спасибо тебе за это)3,24 и 53!

  • palm_soul

    1
    8
    3136

    • Как понимать последнее? Надо три.

      • palm_soul

        извините. сначала не смогла выбрать.
        31

  • 1
    8
    31\36

    • Как понимать последнее? Надо три.

      • извините. сначала не смогла выбрать.
        31

  • 38 кадр зацепил, остальное хорошо, но мимо меня :)

  • 38 кадр зацепил, остальное хорошо, но мимо меня :)

  • st_cyril

    Я поклонник 36-ой. Классная на мой взгляд :)

    • Спасибо. О. Это я считаю лучшим своим портретом.

      • st_cyril

        И на мой взгляд это так. Еще Женька где в машине — мне оч нравиться. А эту фотку я полюбил с самого первого ее опубликования :)

  • Я поклонник 36-ой. Классная на мой взгляд :)

    • Спасибо. О. Это я считаю лучшим своим портретом.

      • И на мой взгляд это так. Еще Женька где в машине — мне оч нравиться. А эту фотку я полюбил с самого первого ее опубликования :)

  • no_fake

    1, 2, 26.

  • 1, 2, 26.

  • sea_me

    Стас, спасибо за этот пост! Очень полезно, во-первых. А во-вторых, для себя поняла, что это именно то, что ищу, — странные фотографии. Остальные мне гораздо менее интересны. У тебя они великолепные.
    Совершенно неожиданно застряла на фото парня в темно-синем капюшоне. Вот уж странное при всей своей лаконичности фото…
    еще очень первое понравилось, и с мальчиком на корабле — здорово. Из остальных может только 2-3 не зацепили.
    Спасибо!

  • Стас, спасибо за этот пост! Очень полезно, во-первых. А во-вторых, для себя поняла, что это именно то, что ищу, — странные фотографии. Остальные мне гораздо менее интересны. У тебя они великолепные.
    Совершенно неожиданно застряла на фото парня в темно-синем капюшоне. Вот уж странное при всей своей лаконичности фото…
    еще очень первое понравилось, и с мальчиком на корабле — здорово. Из остальных может только 2-3 не зацепили.
    Спасибо!

  • cectra_xaoc

    24, 30, 31
    Будете в Японии, заезжайте в гости ;)

    • Ой, далеко она, ой, далеко. Но будем, заедем обязательно.

  • 24, 30, 31

    Будете в Японии, заезжайте в гости ;)

    • Ой, далеко она, ой, далеко. Но будем, заедем обязательно.

  • 18, 23 и 42. взяли еще в первое свое появления в блоге, вот оказывается до сих пор держат.
    с юбилеем:)

  • 18, 23 и 42. взяли еще в первое свое появления в блоге, вот оказывается до сих пор держат.
    с юбилеем:)

  • pxl_n

    здорово!

  • здорово!

  • У меня почему-то получается так, что мне нравящиеся кадры получают очень резкую критику, а вот которые не нравятся — наоборот.

    • С критикой сложно. Отдельная тема для разговора.

  • У меня почему-то получается так, что мне нравящиеся кадры получают очень резкую критику, а вот которые не нравятся — наоборот.

    • С критикой сложно. Отдельная тема для разговора.

  • Стас! ну невероятно хороши. Не все странные, считаю. И в очень многих — есть кайф!!!!!!!!!

    • Спасибо. Это солянка из старья, вытащил потрясти.

  • Стас! ну невероятно хороши. Не все странные, считаю. И в очень многих — есть кайф!!!!!!!!!

    • Спасибо. Это солянка из старья, вытащил потрясти.

  • glace_a_la_crem

    мне нравятся 2, 29, 41, 44, 49
    остальные вообще не нравятсе, вернее они просто не цепляют О_о
    ну лучшие тр наверное 2, 29 и 41

    • Спасибо.

      • glace_a_la_crem

        кстати заметила в комментариях, что все выбирают абсолютно разные фотографии, видимо это все таки дело вкуса…
        хотя 2ую там вроде еще 2 человека выбрало)
        она правда самая крутая, точно странная)

        • Я за 2-ю тоже. Потом попробую прикинуть статистику.

          • glace_a_la_crem

            я бы на твоем месте вообще никого не спрашивала))) мне вот как-то все равно мнение окружающих… тем более думаю это не правильно полагаться на мнение большинства)

          • А я разве сказал, что буду в чём-то полагаться? Спросить не заржавеет.

          • glace_a_la_crem

            да нет) не сказал) эт я так) просто я бы даже спрашивать не стала)
            вот я например рисую и никогда не спрашиваю,даже если показываю рисунки, какие из них нравятся, а какие нет))) просто потому что мне все равно, главное что мне нравится то, что я делаю)

          • Ну привет, понятно же, что я попросил выбрать три специально, чтобы дать возможность _читателям_ ощутить, как это непросто, когда все фотографии не очень плохи, а многие весьма даже хороши. А вовсе не для того, чтобы выбрать лучшие. Потом для интересу подведу статистику и будет видно, насколько велик фактор случайности. Как-то так.

          • glace_a_la_crem

            ну тогда все ясно))))

  • мне нравятся 2, 29, 41, 44, 49
    остальные вообще не нравятсе, вернее они просто не цепляют О_о
    ну лучшие тр наверное 2, 29 и 41

    • Спасибо.

      • кстати заметила в комментариях, что все выбирают абсолютно разные фотографии, видимо это все таки дело вкуса…
        хотя 2ую там вроде еще 2 человека выбрало)
        она правда самая крутая, точно странная)

        • Я за 2-ю тоже. Потом попробую прикинуть статистику.

          • я бы на твоем месте вообще никого не спрашивала))) мне вот как-то все равно мнение окружающих… тем более думаю это не правильно полагаться на мнение большинства)

          • А я разве сказал, что буду в чём-то полагаться? Спросить не заржавеет.

          • да нет) не сказал) эт я так) просто я бы даже спрашивать не стала)
            вот я например рисую и никогда не спрашиваю,даже если показываю рисунки, какие из них нравятся, а какие нет))) просто потому что мне все равно, главное что мне нравится то, что я делаю)

          • Ну привет, понятно же, что я попросил выбрать три специально, чтобы дать возможность _читателям_ ощутить, как это непросто, когда все фотографии не очень плохи, а многие весьма даже хороши. А вовсе не для того, чтобы выбрать лучшие. Потом для интересу подведу статистику и будет видно, насколько велик фактор случайности. Как-то так.

          • ну тогда все ясно))))

  • Если надо выбрать для дела, то
    3
    11
    46 — ностальгия. Уже более 2 лет наблюдаю твой жж. Именно эта фотография ассоциируется с Оклендом.
    А вообще не хватает тебя с кружкой на голове и девушки в волнах.

  • Если надо выбрать для дела, то
    3
    11
    46 — ностальгия. Уже более 2 лет наблюдаю твой жж. Именно эта фотография ассоциируется с Оклендом.
    А вообще не хватает тебя с кружкой на голове и девушки в волнах.

  • 1, 10, 49

  • 1, 10, 49

  • если выбирать не лучшую, а по схожести настроения:
    8
    11
    19

  • если выбирать не лучшую, а по схожести настроения:
    8
    11
    19

  • Я к вам случайно заглянула; хочется сказать спасибо за фотографии — не только за эту подборку, но за многие.
    А если выбирать три, то, наверное, 38 41 51
    Очень нравятся еще 1 10 16

    • Всегда пожалуйста. Циферки к статистике, ага.

  • Я к вам случайно заглянула; хочется сказать спасибо за фотографии — не только за эту подборку, но за многие.
    А если выбирать три, то, наверное, 38 41 51
    Очень нравятся еще 1 10 16

    • Всегда пожалуйста. Циферки к статистике, ага.

  • olga_poljakova

    Смотря для чего выбирать фотографии.
    Зы. Просто так «поболтать» писали, дык ты ж не отвечаешь)
    Но все равно с возвращением домой)

    • В спам попало, нашёл.
      Спасибо.

      • olga_poljakova

        а что касается фотографий на которых взгляд задержался дольше всего, то это 1,8,38 и 53

  • Смотря для чего выбирать фотографии.

    Зы. Просто так «поболтать» писали, дык ты ж не отвечаешь)
    Но все равно с возвращением домой)

    • В спам попало, нашёл.

      Спасибо.

      • а что касается фотографий на которых взгляд задержался дольше всего, то это 1,8,38 и 53

  • Мне понравились 3, 36 и 48.

  • Мне понравились 3, 36 и 48.

  • ай ты молодец) тут не все фоты странные, несколько штук не зацепили, многие видел уже у тебя, но когда они вск вместе — бьен прям)

  • ай ты молодец) тут не все фоты странные, несколько штук не зацепили, многие видел уже у тебя, но когда они вск вместе — бьен прям)

  • margo_one

    Однозначно 5-ая, 10-ая, 13-ая, хотя ещё нравятся 41-ая… как в своё время говорил мой препод по фотграфии в универе, в фотографии должна быть «история», которая и зепляет, если глядя на фото, твой мозг начинает рисовать какие-то сужеты и истории, то это ТО самое, хотя всё конечно относительно субьективно.

    • Истории быть не должно, как мне сказали. Должно занимать внимание. Если историей, то тоже нормально. Если композицией — одинаково хорошо.

  • Однозначно 5-ая, 10-ая, 13-ая, хотя ещё нравятся 41-ая… как в своё время говорил мой препод по фотграфии в универе, в фотографии должна быть «история», которая и зепляет, если глядя на фото, твой мозг начинает рисовать какие-то сужеты и истории, то это ТО самое, хотя всё конечно относительно субьективно.

    • Истории быть не должно, как мне сказали. Должно занимать внимание. Если историей, то тоже нормально. Если композицией — одинаково хорошо.

  • tche_iris

    9, 15, 35

  • 9, 15, 35

  • ran_tan

    Девушка с освещенной ногой — прекрасно!

  • Девушка с освещенной ногой — прекрасно!

  • 17
    5
    9
    32 у меня не показывается

    • У меня тоже, лень разбираться, а удалять нельзя — нумерация сползёт.

  • 17
    5
    9

    32 у меня не показывается

    • У меня тоже, лень разбираться, а удалять нельзя — нумерация сползёт.

  • 3, 10, 11 — цепляют сразу — берут и тащат (с)
    Я только нулевым и вот этим, «тащительным», методами, оказывается, пользуюсь. В принципе, мне большего и не надо — я ведь не фотограф.
    Но эти три зацепили за живое и рассматривала я их действительно долго.

  • 3, 10, 11 — цепляют сразу — берут и тащат (с)
    Я только нулевым и вот этим, «тащительным», методами, оказывается, пользуюсь. В принципе, мне большего и не надо — я ведь не фотограф.

    Но эти три зацепили за живое и рассматривала я их действительно долго.

  • pur_pur

    40, 48, 51
    выбор сделан не по шкале «шедевральности», а по сиюминутной симпатии
    может быть, отвечая на вопрос, не сейчас, я бы выбрала другое

  • 40, 48, 51
    выбор сделан не по шкале «шедевральности», а по сиюминутной симпатии
    может быть, отвечая на вопрос, не сейчас, я бы выбрала другое

  • 6, 10, 12

  • 6, 10, 12

  • olj

    12, 41, 56

  • olj

    12, 41, 56

  • Не очень понял вопрос, какова цель выбора? Если портфолио, то наверное нужно выбрать самые технически безупречные. Для себя на память — другие. От ситуации имху сильно зависит. От того для кого выбираешь. Если для портфолио, может стоит подумать над тем, каким хочется видеть потенциального клиента? )
    Сорри если уже сказали подобное — не осилил такую кучу каментов.

    • Скажем для материала в фотожурнал о проблеме выбора.

      • 3, 14 15 92 65 ) Выбрать можно любые, причем в зависимости от настроения в конкретный момент. Все равно ведь редактор выберет те что ему понравятся?

      • Надо сказать что все карточки очень интересные. Напоминает живопись, где автор хочет высказаться, передать идею. Только здесь идея не такая очевидная и осязаемая. Как будто бы такое удивительное случайное совпадение. Когда такое случается в жизни — приходит ощущение того что кто-то с тобой играет. Бог, Дьявол, Шизофрения или Матрица — кому что ближе )

  • Не очень понял вопрос, какова цель выбора? Если портфолио, то наверное нужно выбрать самые технически безупречные. Для себя на память — другие. От ситуации имху сильно зависит. От того для кого выбираешь. Если для портфолио, может стоит подумать над тем, каким хочется видеть потенциального клиента? )
    Сорри если уже сказали подобное — не осилил такую кучу каментов.

    • Скажем для материала в фотожурнал о проблеме выбора.

      • 3, 14 15 92 65 ) Выбрать можно любые, причем в зависимости от настроения в конкретный момент. Все равно ведь редактор выберет те что ему понравятся?

      • Надо сказать что все карточки очень интересные. Напоминает живопись, где автор хочет высказаться, передать идею. Только здесь идея не такая очевидная и осязаемая. Как будто бы такое удивительное случайное совпадение. Когда такое случается в жизни — приходит ощущение того что кто-то с тобой играет. Бог, Дьявол, Шизофрения или Матрица — кому что ближе )

  • 3 8 48

  • 3 8 48

  • 2 23 24

  • 2 23 24

  • 11. 13. 30.

  • 11. 13. 30.

  • 3, 7, 14.

  • 3, 7, 14.

  • ну это просто праздник какой-то !
    отличные карточки, просто кайф )
    .
    люблю странные фото

  • ну это просто праздник какой-то !
    отличные карточки, просто кайф )
    .
    люблю странные фото

  • 3, 17, 21!

  • 3, 17, 21!

  • 18,20,23
    Причем 18 — как раз тот случай. когда долго всматриваешься и не поймешь, что здесь такого. А такое есть:)

  • 18,20,23
    Причем 18 — как раз тот случай. когда долго всматриваешься и не поймешь, что здесь такого. А такое есть:)

  • denisov_m

    12 29 49. 31 невероятно жалко было удалять

  • 12 29 49. 31 невероятно жалко было удалять

  • как раз об этом только что думал

    • Что надумал?

      • ну мой метод очень похож на твой, особенно по части иррационльных фото. только вот чемпионшипов я не проводил.
        процесс выборы мне кажется есть самый главный инструмент фотографа, это как соединение вкуса и твоего мировозрения в данный момент. Недаром Анхеля Адамса называли гением выбора, именно поэтому
        поэтому я думаю что первейшая наша с тобой задача как развивающихся фотографов это именно шлифование этого самого вкуса и так отработка быстроты выбора, чтобы экономить время, чтобы весь выбор укладывался в секунды — да нет. без мучительных размышлений
        какой то фильтр надо создать внутри

  • как раз об этом только что думал

    • Что надумал?

      • ну мой метод очень похож на твой, особенно по части иррационльных фото. только вот чемпионшипов я не проводил.

        процесс выборы мне кажется есть самый главный инструмент фотографа, это как соединение вкуса и твоего мировозрения в данный момент. Недаром Анхеля Адамса называли гением выбора, именно поэтому

        поэтому я думаю что первейшая наша с тобой задача как развивающихся фотографов это именно шлифование этого самого вкуса и так отработка быстроты выбора, чтобы экономить время, чтобы весь выбор укладывался в секунды — да нет. без мучительных размышлений

        какой то фильтр надо создать внутри

  • очень полезный пост, крайне актуально про выбор фотографий
    я примерно так и поступал, но не осознанно
    особенно понравилось про туры, полуфиналы и финалы :)
    а вообще сам очень люблю «странные фотографии»

  • очень полезный пост, крайне актуально про выбор фотографий
    я примерно так и поступал, но не осознанно

    особенно понравилось про туры, полуфиналы и финалы :)

    а вообще сам очень люблю «странные фотографии»

  • 3,23,31

  • 3,23,31

  • egor_chi

    Фотографии местами изумительнейшие. Выбирал бы по настроению.

  • Фотографии местами изумительнейшие. Выбирал бы по настроению.

  • сколько лет фотографируешь ?

  • сколько лет фотографируешь ?

  • 17, 20, 38

  • 17, 20, 38

  • tea_crazy

    3, 17, 24.
    Спасибо за фото!

  • 3, 17, 24.
    Спасибо за фото!

  • оо, много очень крутых, но есть, которые сразу взгляд цепляют. я бы точно оставил 1, 3, 11, 20, 30, 31, 37, 49. еще интересно получилась 34, но как-то выглядит непрофессионально =)
    а вообще, для каждого человека лучшей фоткой будет считаться либо что-то для него интересное, либо просто самая якрая/контрастная/резкая.

  • оо, много очень крутых, но есть, которые сразу взгляд цепляют. я бы точно оставил 1, 3, 11, 20, 30, 31, 37, 49. еще интересно получилась 34, но как-то выглядит непрофессионально =)
    а вообще, для каждого человека лучшей фоткой будет считаться либо что-то для него интересное, либо просто самая якрая/контрастная/резкая.

  • Задачку Вы действительно не из легких подкинули. Сделать выбор в пользу трех фотографий при условии, что все работы очень хороши, очень сложно. Вот Вам мои результаты оценки Ваших работ:
    TOP3 в номинации ЖЕНЩИНЫ — 1, 3, 13
    TOP3 в номинации НЕОБЫЧНОЕ РЯДОМ — 53, 40, 38
    TOP3 в номинации ЧЕЛОВЕК И МИР — 31, 42, 49
    Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ — 8, 11, 46

  • Задачку Вы действительно не из легких подкинули. Сделать выбор в пользу трех фотографий при условии, что все работы очень хороши, очень сложно. Вот Вам мои результаты оценки Ваших работ:

    TOP3 в номинации ЖЕНЩИНЫ — 1, 3, 13

    TOP3 в номинации НЕОБЫЧНОЕ РЯДОМ — 53, 40, 38

    TOP3 в номинации ЧЕЛОВЕК И МИР — 31, 42, 49

    Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ — 8, 11, 46

  • ramaiana_dina

    3 лучших
    Сложно выбирать. Сначала выбирала, какая больше зацепит; потом прикинула, какая больше понравится, если бы я прохаживалась в выставочном зале; потом выбирала, какую можно было бы отправить в журнал «Вокруг света». Каждый раз получались другие. Понравились очень: запущенный, но трогательный и душевный дворик с милыми цветами и домашней собачкой, снимок 14; наш безграмотный, но все равно приветливый народ 15; красивый бело-розовое 31; взгляд вдаль и в чужое окно, как страницу из чужой жизни 2; озабоченность, непогода, опять нужно ждать – 42; девушка в темноте 17. Ни в коем случае 41, не воспринимаю снимки, где красуется хоть какое-то насилие; с рыбой интересно, но вызывает странные ощущения; некоторые показались банальными, меня не впечатлили 38, 40, 43, 53, 45; Потом подумала: а какие из предложенных снимков хотела бы я иметь, только непременно все вместе?
    Таких оказалось пять, никак не получается три: 3, 10, 23, 25, 39.
    С трудом остановилась на: 25, 39, 10, очень жаль, что автор установил критерий три.

    • Re: 3 лучших
      «Сложно выбирать». Значит идею поста вы уловили )

  • 3 лучших

    Сложно выбирать. Сначала выбирала, какая больше зацепит; потом прикинула, какая больше понравится, если бы я прохаживалась в выставочном зале; потом выбирала, какую можно было бы отправить в журнал «Вокруг света». Каждый раз получались другие. Понравились очень: запущенный, но трогательный и душевный дворик с милыми цветами и домашней собачкой, снимок 14; наш безграмотный, но все равно приветливый народ 15; красивый бело-розовое 31; взгляд вдаль и в чужое окно, как страницу из чужой жизни 2; озабоченность, непогода, опять нужно ждать – 42; девушка в темноте 17. Ни в коем случае 41, не воспринимаю снимки, где красуется хоть какое-то насилие; с рыбой интересно, но вызывает странные ощущения; некоторые показались банальными, меня не впечатлили 38, 40, 43, 53, 45; Потом подумала: а какие из предложенных снимков хотела бы я иметь, только непременно все вместе?
    Таких оказалось пять, никак не получается три: 3, 10, 23, 25, 39.
    С трудом остановилась на: 25, 39, 10, очень жаль, что автор установил критерий три.

    • Re: 3 лучших

      «Сложно выбирать». Значит идею поста вы уловили )

  • что это за страх и ужас на 41?
    хорошая подборка!

  • что это за страх и ужас на 41?

    хорошая подборка!

  • А Максимишин бы какие выбрал, ты как думаешь?

  • А Максимишин бы какие выбрал, ты как думаешь?

  • 40
    25
    18
    12
    11

  • 40
    25
    18
    12
    11

  • Вообще как раньше людь обходились с пленкой. Она все-таки более ограничена чем цифра.
    И ее тяжелее стирать)))
    Думаю нужно не счелкать все подряд, а выбирать «кадр»
    А ходить и счелкать подряд и выбирать уже потом то что зацепило, не планируя этого заранее- имхо неправильная стратегия.
    Но для свадеб хорошо подходит :-)))

    • Пройдитесь по ссылкам из поста, пожалуйста.
      http://www.livejournal.com/users/stas-kulesh/1074324.html
      У меня всё же больше доверия к словам Максимишина. Спасибо.

      • Спасибо) Читала, я ваш постоянный читатель и данным постом я выразил всего лишь свое мнение.
        Максимишина я не знаю, но разве он вас заставляет применять его методы? Его методы это подсказка и хак, а выбор уже за вами. Если вам нравится такой метод- дело добровольное :-)

  • Вообще как раньше людь обходились с пленкой. Она все-таки более ограничена чем цифра.
    И ее тяжелее стирать)))
    Думаю нужно не счелкать все подряд, а выбирать «кадр»
    А ходить и счелкать подряд и выбирать уже потом то что зацепило, не планируя этого заранее- имхо неправильная стратегия.
    Но для свадеб хорошо подходит :-)))

    • Пройдитесь по ссылкам из поста, пожалуйста.
      http://www.livejournal.com/users/stas-kulesh/1074324.html

      У меня всё же больше доверия к словам Максимишина. Спасибо.

      • Спасибо) Читала, я ваш постоянный читатель и данным постом я выразил всего лишь свое мнение.
        Максимишина я не знаю, но разве он вас заставляет применять его методы? Его методы это подсказка и хак, а выбор уже за вами. Если вам нравится такой метод- дело добровольное :-)

  • и здесь еще раз повторюсь. Фотографии замечательные и язык не поворачивается назвать их «странными»

  • и здесь еще раз повторюсь. Фотографии замечательные и язык не поворачивается назвать их «странными»

  • happy_felix

    11, 30, 49
    насчет первой не знаю. порываюсь включить в тройку, но не уверена :)

  • 11, 30, 49
    насчет первой не знаю. порываюсь включить в тройку, но не уверена :)

  • madmoiselle_gav

    Я бы выбрала 2, 31, 49.

  • Я бы выбрала 2, 31, 49.

  • _lime_papillon_

    третья.
    во втором окне она думает о чем-то очень важном.

    • Что «третья»? Надо три фотографии выбрать.

  • третья.
    во втором окне она думает о чем-то очень важном.

    • Что «третья»? Надо три фотографии выбрать.

  • 5,34,49

  • 5,34,49

  • Кста 32ю не вижу, не отображается.

    • Я знаю, убирать не стал, чтобы номера не сползли.

  • Кста 32ю не вижу, не отображается.

    • Я знаю, убирать не стал, чтобы номера не сползли.

  • Забрела в ваш журнал , очень фотографии понравились.
    Некоторые не зацепили, а некоторые очень.
    Если три, то я бы выбрала
    12 — подъезд из детства, прохладный, тихий и чистый. А снаружи солнце, горячий асфальт и каникулы.
    42 — очень . не могу сказать точно чем.
    52 — руки.
    а дальше были бы
    18 — это солнце на животе ! ААААА!!
    13, 14, 22, 25, 35

  • Забрела в ваш журнал , очень фотографии понравились.
    Некоторые не зацепили, а некоторые очень.

    Если три, то я бы выбрала
    12 — подъезд из детства, прохладный, тихий и чистый. А снаружи солнце, горячий асфальт и каникулы.
    42 — очень . не могу сказать точно чем.
    52 — руки.

    а дальше были бы
    18 — это солнце на животе ! ААААА!!
    13, 14, 22, 25, 35

  • 8ая
    она видимо репортажная, очень удачная. прямо много в ней.
    сохранила в избранное)

  • 8ая
    она видимо репортажная, очень удачная. прямо много в ней.
    сохранила в избранное)

  • 43
    12
    3

  • 43
    12
    3

  • shooting_duck

    3 6 8 16 17 26 36 41
    решила тут перечитать ваш материал. вот эти меня лично впечатлили)

    • shooting_duck

      ок 3 8 36 но тогда получается очень разнопланово (а может это наоборот хорошо)

  • 3 6 8 16 17 26 36 41

    решила тут перечитать ваш материал. вот эти меня лично впечатлили)

    • ок 3 8 36 но тогда получается очень разнопланово (а может это наоборот хорошо)

  • xiao_ma_de

    привет, еще раз
    вопрос такой возник, не могу настроиться на волну… бывает люди боятся, что их кто-то фотографирует, пытался как-то не заметно, замечали сердились, угрожали, кулаком грозили, кто-то просто ноль эмоции.
    мож я просто большой и страшный
    как быть то ))

    • Если им всё равно, то через пятнадцать минут вас перестают замечать.
      Если им не нравится, надо уходить.

    • Но вообще нужно спрашивать. Хоть знаками показывать, мол, можно вас сфотографировать?

  • привет, еще раз

    вопрос такой возник, не могу настроиться на волну… бывает люди боятся, что их кто-то фотографирует, пытался как-то не заметно, замечали сердились, угрожали, кулаком грозили, кто-то просто ноль эмоции.

    мож я просто большой и страшный
    как быть то ))

    • Если им всё равно, то через пятнадцать минут вас перестают замечать.
      Если им не нравится, надо уходить.

    • Но вообще нужно спрашивать. Хоть знаками показывать, мол, можно вас сфотографировать?

  • xiao_ma_de

    49 41 31 25 23 18(left) 10

  • 49 41 31 25 23 18(left) 10

  • Pingback: Фриланс, как много в этом хобби | Здесь в...()