Site icon Здесь в…

Локальная политика — газеты на ветер


По клику откроется PDF, где можно увидеть больше цифр.

Здесь в Окленде совсем иные масштабы. Аборигены говорят, что ничего нет скучнее местечковой политики. В Новой Зеландии мало, что меняется. В многопартийной системе всего пять ключевых игроков. Традиционно центро-левые и центро-правые, которые в сущности почти одно и то же год за годом вяло борятся за места в парламенте. Лидер правых — нынешний премьер-министр, который не так давно огорошил журналистов во время пресс-конференции, проговорившись в обсуждении финансирования образовательной системы о вазэктомии. Лидер левых — некий Фил Гофф, как пишет Википедия: «вырос в относительно бедной семье». Отчасти поэтому с середины восьмидесятых он активно участвует в политике.

При относительно равном количестве представителей правоватых и левоватых в парламенте очень важные, если не главные роли достаются партиям помельче: «зелёным» и маорийцам. Обе партии одна несерьёзнее другой. Сами понимаете, большим игрокам приходится дружить с этими шалопаями. «Банкиры» выбрали маори, «рабочие» — экологов. То и дело газеты рассказывают о странных мерах и законопроектах, принятых с небольшим перевесом голосов в ту или иную сторону.

С «зелёными», застрявшими в семидесятых хиппи, и так всё понятно, несерьёзно. Они вешают в самом-самом центре города плакаты с грустными свинячьими глазками и текстом вроде «Стань веганом!». Маори, имеющие по историческим причинам большое количество льгот и дотаций, тоже время от времени за пропихивают свои проекты вроде прав на оклендские вулканы, где когда-то были полупещерные поселения их предков. Строить они там, судя по всему, ничего не собираются. Важен сам факт обладания. За городом, поближе к Роторуа, довольно много заросших бурьяном полей с гордыми табличками «Принадлежит клану такому-то». Эпоху земледелия маори успешно пропустили, встретившись с белыми пришельцами и огнестрельными оружием. Мне каждый раз забавно видеть татуированное из соображений религиозных традиций примитивного племени лицо какого-нибудь политика-маорийца. Как-то не вяжется это дикарство с современным устройством мира, где есть сотовая связь, айпады и развитая демократическая система.

Время от времени появляются материалы о зажравшихся работниках «Улья», так называют здесь главный дом правительства в Веллингтоне. Скандалы, интриги, расследования — аж дух захватывает! Масштабы коррупции в Новой Зеландии можно оценить по следующей информации. Перечислю для примера личные траты некоторых из работников госкабинетов. Дэмьен О’Коннор — $6,66 (вернул), $75 (личные траты, вернул); Парекура Хоромиа — $82,5 (алкоголь на ужине, вернул через 10 дней), $330 (Часть рождественского ужина, вернул ближе к весне); Мита Риринуи — $15,90 (кофе и жевачка, не вернул!); самый злостный растратчик Джон Картер заказал однажды две свиные головы в ресторане и оставил там $500 кровных денег налогоплательщиков (вернул через месяц). Это не тысячи долларов, это доллары и центы. Новозеландские доллары, которые нынче почти в два раза дешевле привычных многим американских. Одна из местных газет New Zealand Herald собрала известные ей данные о неразумных чиновничьих тратах в одной брошюрке. Вот прямая ссылка на PDF.

Это в общем-то первая часть того, что я думаю о «беспросветной пучине коррупции» в России. Как видите, политические дела здесь в самом деле скучны и не интересны. И давайте, пожалуйста, не будем в комментариях рассказывать об азиатской и загадочной русской душе и самобытности. Сие чаще всего смахивает на то, как москвичи хвастаются своими пробками.

P.S.: По небольшому секрету расскажу, что на неделе в Sliday закончим несколько классных проектов. Если кому нужны флеш-сайты — пишите. Особенно это касается смышлёных AS3/FLEX программистов, которым интересно взаимовыгодное участие в стартапе под моим началом.

Exit mobile version