Раньше было хуже


Мальчишки играют со своим плотом на тропическом острове Раротонга.

Здесь в Окленде после принятого на ура поста о том, как перешагнуть через несколько невидимых преград на пути к становлению фотографом или чем-то вроде этого, я по нескольким просьбам читателей отсортировал все выложенные в этом блоге картинки по дате и попытался проследить динамику. Выражаясь в терминах предыдущего поста, перед вами мои 50000, упомянутых в последнем совете. Я постараюсь сопроводить иллюстрации описательным текстом, чтобы не так скучно было.

Итак. В продолжении поста вы увидите больше 130 (sic!) фотографий. Поскольку моему ЖЖ скоро будет восемь лет, то изображения, датированные 2003 годом, всего лишь 400 пикселей по длинной стороне. Раньше мониторы были меньше, и мы делали сайты, оптимизированные под разрешение 800 на 600 пикселей. Приятного просмотра.

Перед тем, как вы начнёте, рекомендую приглушить плейлист и включить этот солнечнный сброник, сделанный :
Сборник от Птас — Юг.

2003

Своего зеркального фотоаппарата у меня не было до середины 2007 года, поэтому снимал, чем попало. По первости, конечно, делал к бедным смыслом картинкам немногозначительные подписи в духе: «И тишина»…

Моя первая «мыльница», подарили родители, чтобы я фиксировал рано начавшуюся самостоятельную жизнь. Из университета я уже ушёл, начал сожительствовать на съёмной квартире. Как потом оказалось, отнюдь незадёшево снятой. Обманули студентов.

Зарабатывая на жизнь рисованием текстур и созданием компьютерных игр, я не гнушался применять полученные знания в обработке фотографий. Арт.

Первые кадры с претензией на художественность.

2004

Следующие две фотографии очень хвалили на photosite.ru. Конечно, тогда там всех хвалили, тусовка только собиралась.

Эту картинку я искренне считал лучшей из всех, что были мною сделаны вплоть до 2007 года. Очевидно, не от большого ума.

Где-то в этот момент у меня завязались отношения с девушкой, которая после краткосрочных курсов фотографии в американской школе решила, что она обязательно должна стать фотографом. Поскольку в тех не очень здоровых отношениях присутствовал не очень здоровый дух соревнований, я старался не отставать и тоже вроде «хотел стать фотографом». Это время высокопарных слов, ночных бдений и околохудожественных бредней.

Первая вылазка «на объект». То есть мы специально с ребятами залезли на охладительную систему Института Ядерной Физики, чтобы поснимать заснеженные паттерны труб.

Кофе, табак, бессонница, энергетики, стихи и дурацкие метания стали атрибутом возраста «чуть за двадцать». Мне очень нравились мои 22, которые исполнились через два дня после того, как была сделана следующая фотография.

Эта картинка больше двух лет выпадала по запросу «lemons» в Google. Когда это стало влиять на трафик, заменил на нецензурную гадость. Ссылку на гадость убрали из результатов поиска где-то через полгода.

Само собой, я фотографировал свою старую китайскую гитару по имени «Dear».

Замучил я тогда френдов ЖЖ бессмысленными и беспощадными фотографиями ламп. Около семнадцати постов было, кажется со спиральками и плафонами.

2005

В Новый год мы ели много сырой рыбы, в этот день я сделал четыре фотографии: ту, что вы видите ниже и три фотографии салатов. Если до этого с фото было всё хорошо и очень хорошо (микрозвёздная болезнь, само собой), то с приходом 2005-го года наступил «творческий кризис». Решил фотографировать людей и искать себя.

Вторая вылазка пофотографировать. Не так, чтобы что-то особенное — просто поехали с фотоаппаратами в город «поснимать».

Переезд в центр города из зелёного и удалённого Академгородка поднял творческий дух и ознаменовался появлением шедевров вроде «Развод» и «Левитация».

Там же, в офицерской квартире с необычно высокими потолками, рюшечками и засыхающими хозяйкиными цветами, была организована как бы студия. Куплен какой-то примитивный свет и прочая кустарная дребедень.

Потом я уехал в Китай. Своей камеры там у меня вообще не было. Путался под ногами аппаратоимущих, снимал иногда, украдкой.

День моего 23-летия.

2006

Потом бац-бац, всё закрутилось: ничего не снимал, много работал, страдал и думал о планах на будущее. Поэтому мы пропускаем скучные полгода в России сразу перемещаемся в первые дни в Новой Зеландии. Меня тогда невообразимо «пёрло» от зелёной травы и чистого воздуха. По три часа в день тратил на то, чтобы описывать происходящее и обрабатывать снятое позаимствованной у камерой.

Эту фотографию Максимишин выделил из общего ряда.

После этой фотографии меня похвалил кто-то из Новосибирских профи, и я немножко больше загордился.

Поездка на Южный остров добавила моему ЖЖ больше трёхсот читателей. И я понял, что народу нравится в холодной зиме любоваться на зелёную травку и далёкие отпускные дали.

Ниже вы можете увидеть высшую степень моего мастерства уличной фотографии на начало 2007 года. Помимо всего прочего, осваиваться на новом месте было отнюдь не просто, поэтому смешаное состояние стресса и сублимации сделали своё дело. Приблизительно в это время я приобрёл привычку всегда носить с собой камеру. Пусть и чужую.

Это лучшая из всех моих фотографий. Кроме шуток.

Потом та, не своя, камера Sony Cybershot 717 приказала долго жить. И я вернулся к своей замученной мыльнице (см. начало поста).

В конце мая 2007 года у меня появился фотоаппарат, которым сделаны все остальные мои цифровые снимки — Canon 400D с «китовым», стандартным объективом 18-55мм. Это важный момент. С новой игрушкой я не расставался ни днём, ни ночью, экспериментировал, читал туториалы и мануалы. Наверное, тогда подумалось, что интересно было бы посмотреть, куда заведёт это свежее увлечение.

Установка Adobe Lightbox отразилась в неряшливом периоде чрезмерной обработки. Мне очень нравился тогда бегунок «Clarity».

Многи картинки того года буквально отрисованы заново. Если присмотреться, то на границе крыши и неба видно жуткое абберационное искажение.

Эксперименты с форматом и композицией привели к появлению множества квардратных фотографий. Некоторые нравятся и по сей день.

Полёты на двуместных самолётах гражданской авиации породили серию аэрофото. Для привнесения изюминки, я решил добавить увиденный на каком-то японском блоге эффект игрушечности. Только там честный автор добивался этого при помощи линзы за 2000 долларов, мне же пришлось придумать, как это более или менее реалистично сымитировать в Photoshop.

Ещё чуть погодя, из Америки прилетел дешёвый, ручной аналог той Tilt’n’Shift линзы. Игрушка под названием Lensbaby 2.0 на некоторое время заняла беспокойные руки.

В конце 2007 года была куплена с рук первая плёночная камера Яшика. У неё было несколько объективов и сломанный видоискатель. Снимал вслепую. После очень удивился, что оно вполне себе даже получилось. Понял, что плёнка тоже многое прощает.

Один из любимых моих портретов. Непараллельный .

Позаимствовал у линзу и попробовал на свой Canon через два переходника нацепить объектив от старого Pentax. Отщёлкал какое-то уличное мероприятие и понял, что фокус сложно поймать. Вернул хозяину.

Обработка под Esquire. Французу Адриану совсем не понравилось. И ладно.

2008

Ещё одна поездка на Южный остров принесла с собой несколько тысяч снимков, которые я до сих пор, признаться, не разобрал до конца. В 2008 году я дошёл до максимальной точки в фотографии, и пока ничего серьёзнее не снял и не сделал.

Само собой, мы продолжали летать, я фотографировал город — но былого удовлетворения не получал: скучно, надоело.

Купил полароид и несколько просроченных кассет за дикие деньги.

Лучший из моих аэрофотосников.

Попробовал октомат.

К середине года я стал резидентом Новой Зеландии и решил уехать отсюда. Что касается фотографии — то был момент смятения. Пейзажики надоели, людей снимать не научился, в репортаже ничего не понимал, стиля, как такового не имел. Случайно подвернулось где-то объявление, мол, в Катманду будет проходить мастер-класс Сергея Максимишина. Решил после посещения России, Китая, Вьетнама, Лаоса и Таиланда заехать в Непал. Списался с организаторами, договорился и чистой матрицей в камере улетел домой, в Россию.

Я пропущу последующие полгода, поскольку пост и без того затянулся, а уровень с тех пор почти не изменился. До сих пор у меня не разобраны, и не обработаны фотографии из той поездки. Очередь накапливается, и я пока не придумал, что с нею делать. Скорее всего — снимать лучше, чтобы меньше приходилось обрабатывать. Это, как вариант, конечно.

Итак, вернувшись из Непала, где я получил ответы на все фотовопросы. Я перестал снимать месяца на три.Камеру по привычке носил с собой, но ни на что не поднималась рука. Отчего так, спросите вы? Стало понятно, что, если заниматься фотографией всерьёз, то нужно брать и делать. Но бытовые обстоятельства диктовали свои требования — работа, жильё, семейность, соборность и прочие скучные дела насущные.

2009

За весь год я сделал от силы тысячу снимков. Много думал и разбирался, что с этим, увядающим увлечением делать.

К концу года вроде разобрался, наметил план по развитию и вроде бы интерес начал потихоньку возвращаться. Мимоходом, я насобирал с десяток плёночных камер и купил сотню кассет разных форматов. Выписал из Китая среднеформатный Киев-60, из России дослали Любитель. Буду пробовать, как будет время.

2010

Эти фотографии вы, если хоть немного следите за этим блогом, уже наверняка видели. Они вроде да как бы отражают нынешний мой уровень. Быстро нажмите клавишу home, перепрыгните в начало поста — должно получиться контрастненько.

Если вам понравился этот пост, дайте, пожалуйста, на него ссылку у себя в блоге. Авось, кому-то будет интересно, как меняется фотонавык со временем. Мне кажется, получилось наглядно и весьма подробно.

P.S.: Пока вы тут рассматривали картинки, я набросал русско-английскую версию Sliday.com. Если вам или вашим друзьям фотографам, художникам и прочим работникам сферы визуальных удовольствий нужно клёвое флешевое портфолио, пишите мне на

Комментарии

 

18 комментариев

  1. наверное возня с пленкой и дает ту самыю душевность ) всё же вкладываешься. но отдача обычно бывает, и это хорошо.

  2. Недавно ребята кинули ссылку на ЖЖ Стаса, точнее на копию на лукатми, откуда я уже попал сюда. И познакомился с реальностью человека, который каким-то невообразимым для меня образом уехал из России. И сразу захотелось так же. Посмотрел фотки и прочитал статью, становления Стаса как фотографа. Уже давно пришел к пониманию того, что творчество фотографа, как живой организм, который постоянно эволюционирует, в котором бывают спады и подъемы, времена когда не хочется брать в руки камеру, когда начинаешь искать новые подходы и технические приемы съемки. И именно кризисы люблю больше всего. Так как после них находя новые подходы к привычным вещам начинаешь снимать на новом уровне и тебя от этого некоторое время прет, а потом начинается все по новой :) А с пленкой все просто, в пленке есть душа :) Это как винил и CD. Со штатов пентакс пленочный едет :)))

  3. Интересный пост, интересный рост и мысли живого человека. Я веду одновдневный экспресс-курс по фотографии для начинающих, совсем зеленых человечков. И постоянно им говорю одно и то же — снимайте, удаляйте, снимайте, удаляйте.. Буду рекомендовать к прочтению / просмотру этот пост — уверен, он будет хорошим мотиватором.

  4. Стас, ты даже не обмолвился словом о прошедшем мастер-классе Максимишина, который ты посетил. Очень интересно, были ли для тебя какие-то открытия и так далее?nЯ через месяц буду участвовать в его мастер-классе, волнуюсь :)

  5. просто вау!
    понравились все снимки. и описание «пути»
    здорово совершенствоваться в своем деле.
    творческих успехов!

  6. […] Я уже показывал в картинках свои семь лет с фотоаппаратом: от мыльницы до сами знаете чего. На картинке выше почти все фотоаппараты, которыми я так или иначе пробовал снимать. В основном это старые плёночные камеры, которые в изобили можно найти на местном онлайн-аукционе (о нём я недавно рассказывал). В нижнем ряду: Canon 550D, Sony ? какая-то, Canon 5D и среднеформатный Киев-60. Последний, вместе с 200 катушками плёнки, заказывал в Пекине через китайских товарищей, в России с этим гораздо проще. Любимую ‘point-n-shoot’ плёночную мыльницу, которой снимал фестиваль Big Day Out, отдал «погонять». […]

Добавить комментарий для натальяОтменить ответ