astra_nz с детьми Викой (в маске) и Максом.
Здесь в Окленде я наконец-то вынул все плёнки из всех фотоаппаратов и проявил. В набор попала даже азиатская плёнка из Смены: начатая в Благовещенске и дощёлканная буквально на днях в Зеландии.
Кажется, я начинаю понимать, что плёнкоёбы имеют в виду, говоря, мол, цифра убивает фотографию. Есть какое-то обаяние в этих шумных, нечётких снимках. Вспоминается пыльный запах семейных фотографий, что хранятся на дне чемодана в родительском шкафу. И вместе с ним приходят ощущения уюта и интимности. Очень тёплые такие чувства. Сродни тем, что вызывает просмотр диафильмов или 16-миллиметровых хроник, когда вся семья собирается в тёмной комнате, выключается свет и кто-то комментирует размытые картинки на белой стене.
К предыдущему посту с зенитным портретом eva_forever ценители и знатоки ЛОМО уже наоставляли комментариев в духе «не замай»! Зенит ЕТ, говорят, — это не ЛОМО. Настоящее ЛОМО — оно не такое. Пожалуйста, давайте не будетм затевать священные побоища, тема богатая, чешется, но на деле — скучно.
Моё мнение выглядит просто: то, что хреново снимает, долго выдаёт результаты, неавтоматически наводит фокус, не выставляет диафрагму, шумит, жуёт, засвечивает плохозакрывающимися шторками плёнку в силу своего возраста — это я назваю ЛОМО, даже, если это полупрофессиональный для своего времени Зенит.
Можно заморочиться и снимать на плёнку очень хорошо — в смысле качественно, как снимают современные камеры — но такого количества свободного времени у меня пока нет. Можно снимать, как попало, но Терри Ричардсон нужен всего один. Поэтому пока пощёлкаю для удовольствия своих друзей, уточек и травку, и буду называть это ЛОМО, потому что единственная радость от этого — ретро-эффект хуёвой, распиздяйской плёночной фотографии.
- Китайский сосед стрижёт китайского товарища.
- Церковь в самом блядском центре Бангкока.
- Крыши Бангкока.
- Крыша вьетнамской гостиницы в Дананге.
- Дождливый день во вьетнамской деревне.
- Ракушка в ванной, Новая Зеландия.
- Игрушки на полке в моей комнате.
- Окно в той же комнате.
- Автопортрет со Сменой.
- Вид из окна спальни.
- Лес с предупреждающими знаками.
- Грузовик в лесу с предупреждающими знаками.
- Игра в мяч на пляже.
- Стас Кулеш на ореховой ферме. Фотографировал Костя Стародуб.
- Ореховая роща.
- Ещё одна фотография eva_forever. Предыдущая тут.
- Наташа в кустах.
- Наташа в лесу. Обратите внимание на характерное для объективов Гелиос размытие (бокэ). Фон закручивает.
- Трава с ромашками. В Новой Зеландии весна.
- Костя Стародуб со Сменой.
Особенно интересно было бы пощёлкать на среднеформатную плёнку каким-нибудь олимпийским Любителем. По этому поводу у меня несколько вопросов к читателям:
- Кто-нибудь из китайских френдов может отправить сюда большую коробку дешёвой плёнки Lucky?
- Сколько стоит 35-миллиметровая плёнка в России?
- Может кто-нибудь достать из чулана и выслать сюда какую-нибудь интересную среднеформатную камеру вроде китайской Seagull или советских Киев, Любитель или даже Москва? Не поверите, дешевле привезти её откуда угодно, чем покупать здесь.
- Также интересуют старые, пусть даже просроченные кассеты для Polaroid 600. Ведь полароид у меня есть (легендарное фото с улыбающейся на Ковре красной икрой), слайды кончились.
Спасибо.
P.S.: Напоминаю, что все фотографии, появляющиеся в этом ЖЖ, можно видеть, подписавшись на мой Flickr-аккаунт. Мой твиттер ищите здесь.
P.P.S: Поменял фотографию в заглавном посте.