Здесь, в Новосибирске, каждые выходные опытные парапланеристы собираются, чтобы размяться самим и покатать туристов. Цена успеха 1000 рублей, что, я вас уверяю, очень мало по сравнению с модной Новой Зеландией, землёй обетованной такого рода развлечений.
Прилетел в Россию, чтоб посмотреть, как тут вообще и посмотрел. Сверху далеко видать. И Обское, и поля эти бескрайние и гришковецкие берёзки-берёзки. Орла с расправленными крыльями видел под ногами, метрах в десяти.
Как работает такая штуковина. С другой стороны поля стоит машина с лебёдкой.
К лебёдке с этой стороны поля цепляется человек, к человеку инструктор, к инструктору парашют типа крыло, похожий на корку апельсиновую. И другой человек с лёгкой бечёвкой и электродвигателем с бобиной стоит на этой стороне, про него потом. Встаём, упираемся ногами пока трос, который идёт через поле не натянется, потом по команде инструктора бежим изо всех сил пока не взлетим. После чего подобно воздушному змею вы, инструктор и парашют поднимаетесь на высоту в несколько сот метров. Высота, а следовательно и продолжительность полёта, зависят от веса, ветра и многих других параметров. Я болтался наверху около десяти минут, а ребята бывало спускались секунд за двадцать.
Как только лебёдка начинает тянуть уже вниз, инструктор дёргает синюю ручку, за которую строго настрого запрещено держаться в процессе набора высоты и всё — полёт. Рулевой ищет восходящие потоки и поднимается по спирали, словно птица, выше. Можно попросить свалиться в управляемое свободное падение, это означает лёгкие, приятные перегрузки и нехилое испытание для вестибюлярного аппарата. Приземление, говорят, значительно мягче, чем в прыжках с парашютом: твёрдо встал, сделал два шага, главное не присесть на корточки, чтобы стокилограммовый инструктор о тебя не споткнулся.
Чувствуется, что у ребят есть какая-то своя микротусовка. И давно: детей в колясках привозят приобщяться. Помню, взрослые в беседке сидели, обсуждали, мол, нужно бросить жребий, кто полетит в те самые две минуты затмения.
Сами понимаете, это не реклама, я даже название места не знаю, где всё происходило. Поспрашивайте у новосибирских знакомых, я так понял, информация в среде экстремалов так и распостраняется.
P.S.: Ухожу в водный поход на неделю, буду скорее всего без связи до пятницы.