Site icon Здесь в…

Было-стало

Нередко спрашивают, мол, покажи исходник, мол, фотошоп всё это, фотограф ты так себе, потому что «дорисовал» всё. Свою позицию по этому поводу я уже давно определил и многократно озвучил: «Абсолютно всё равно, чем фотографировать. Абсолютно неважно, было обработано фото или нет».


Здесь много работы: Shadows & Highlights, собака руками высвечена и перерисована местами, холмы тоже. Добавлены блики и тонирование неба градиентными корректирующими слоями. По земле снизу прошёлся клоном, чтобы его выровнять, пару градиентных слоёв наложил, чтобы выровнять тон, потом Hue & Saturation… Всего и не упомнить.

Под катом все фотографии, которые за последние пять лет появлялись в этом журнале в паре с исходными изображениями и комментариями. Трафик, конечно.

Shadows & Highlights, на светлых частях маска с нерезким маскированием. Небо по сути полностью клоном перерисовано. Кисточкой убирал аберрации. Дым дорисовывал частично. Отражения в воде сделал корректирующим слоем Brightness & Contrast c градиентной маской. Тонирование частично сделано Color Balance, но в основном кривыми.


Первичное тонирование в Lightroom, потом нетривиальная композиция слоёв в Photoshop. Аберрации опять убирал руками, да так и не убрал — их особенно видно на кромке. Ctrl+Alt+~ использовал для маскирования и подчёркивания текстуры стен. Свет нарисовал градиентами с масками и наложением overlay. Человеческую фигуру почти перерисовал полностью остветлением-затемнением и кистью.


Цвета из Lightroom, только резкость наводил в Photoshop’e и блики подчеркнул кое-где высветлением.

Использован плагин Photomatrix и две фотографии. На одной короткий фокус, на другой нет, оттого такой эффект размытости на фоне. Размывал руками кое-что. Подчёркивал текстуру на машине сильным шарпом с маскированием.


Композиция из горизонтальных градиентов с масками и наложением Overlay + композииця слоёв Brightness & Contrast c масками, конечно.



Цвета из Lightroom, резкость в Photoshop.


Цвета из Lightroom, детали выделял в Photoshop. Клонирование, маскирование, цветовой баланс, Hue & Saturation — очень много всего.


Цвета из Lightroom. В Photoshop’e отделил небо от земли и многократно использовал эту маску, чтобы выделить таки чаек.


Цвета из Lightroom. В Photoshop’e немного клонирования и много работы над тоном композицией слоёв Color Balance, Hue & Saturation, Brightness & Contrast + нерезкое маскирование и Shadows & Highlights.


Цвета из Lightroom. Маски, кисти, корректирующие слои, аккуратное наведение резкости. Особенно пришлось повозиться со скутером, который оказался мимо фокуса.


Цвета из Lightroom. Выравнивание кадра Lens Distortion, высветление пантеры руками, аккуратный шарпинг. Часть пантеры перерисована, потому что она чуть выпала из фокуса. Композиция корректирующих слоёв с масками и наложениями Soft Light, Overlay и всякое такое.


Создана маска для низа и верха, по ней сделан Lens Blur с шумом. Цветокоррекция по кривым и Lightroom. Местный шарп на шапке и плечах. Цвет кожи отдельно подкорректирован.


Shadows & Highlights несколько раз с разными настройками. При использовании маленького радиуса делал Fade со сложением Darken или Lighten + маскировал, чтобы не вылезали ореолы. Дерево маскировалось специально. Цвета как обычно получены хер вспомни как.


Выравнивание Lens Distortion, цвета из Lightroom частично, но после были полностью перерисованы в Photoshop’e. Сильно правил кривыми канал Lightness, потом накладывал на него полученные до этого цвета: маски, маски, маски… Клон, конечно, шарпинг. Левая часть рамы — клон правой части.

Уфф… Ниже идут старые кадры, вот уж совсем не помню, как это было.




На фотографии gitarka



На фотографии gitarka

На фотографии arwen_nsk.

И снова новые.


Правая часть кадра намертво склонирована, Shadows & Highlights, маскирование, клонирование, затирание и дорисовывание. Композиция слоёв Contrast & Brightness с вертикальными градиентами в масках. Отделение неба от земли и многократное использование этой маски.


Не помню, шумно было.

Цвета из Lightroom. Просто долго возился с тоном.

Цвета частично из Lightroom. Потом раскрашивание теней и светов в Photoshop. Много возни с небом наверху. Чтобы не мучаться с аберрациями, сделал там солнце. Странный эффект картинности достигается, как мне кажется, в основном за счёт нерезкого маскирования с радиусом сопоставимым по размеру с размером средних деталей вроде стволов деревьев. Сложная композиция корректирующих слоёв для получения таких цветов. Понятно, что клонирование, вырезание, раскрашиваение и вышивание.

Спасибо.

Exit mobile version