Site icon Здесь в…

День третий

Проснуться пришлось очень рано, ведь ночевали мы, как вы помните, в холле гостиницы. Все приняли душ, выпили чаю, a shader даже ухитрился поболтать с полногрудой француженкой, которая тем же вечером улетала домой и… Макс бы узнал про неё ещё больше, если бы в офисе кто-то не зашевелился после чего мы чуть спешно ретировались. Начал чувствоваться недосып.

Пунакаики – маленькая деревня, расположенная неподалёку от слоёных скал, которые я покажу позже, и от очередного национального парка, по которому мы нагуляли пару часиков.

Позавтракали в первом кафе, которое открылось. Проблема с питанием в путешествии по туристическим местам: либо ты покупаешь еду в супермаркетах и готовишь её в хостеле, либо платишь чуть не двойную цену в кафе для туристов. В крупных городах, конечно, можно найти food-courts с привычным набором турецко-малазийско-китайско-индийской кухони. Но крупных городов в Новой Зеландии чуть больше дюжины, а на Южном острове их по пальцам одной руки можно пересчитать.

hocco с утра молчала и вела себя, как обиженный ребёнок, что только подстёгивало нас с Максом беззлобно шутить по этому поводу. Была выдвинута теория, что в кофе ей подсыпали сушёных жаб и, когда мы слышим какие-нибудь обиженные недофразы, то с нами говорит жаба, которая захватила Наташин мозг. Мы практически на коленях просили жабу уйти, и она бы ушла, если бы я, увидев, как hocco звонит своему бойфренду не взял телефонную карточку, да и не выбросил бы её прочь. Тут я безусловно вспылил. Но до сих пор считаю, что действительно очень и очень просто по крайней мере при мне этого в последние несколько дней не делать. После того инцидента Наташа ушла в глухую оборону и начала молчать, изредка хамить и всячески показывать окружающим насколько она несчастна в этой зоне террора да ещё и без телефонной карты. Дитё :)

День получился длинный. Сразу после завтрака мы около часа глазели на Pancake Rocks – слоёные скалы неизвестного происхождения. Для туристов оформлены тропинки сквозь лес к берег и смотровые площадки. Собакам традиционно нельзя. Инвалидов на некоторые участки тоже не пускают по причине крутых ступеней.


Насмотревшись на камни, решили прогуляться по лесу, который издали выглядел достаточно устрашающим переплетеньем всего живого. Порой казалось, что лианы шевелятся.

Трек проходил вдоль реки, снаружи, над деревьями вовсю светило солнце, поэтому идти было достаточно свежо и приятно. В кустах шуршали птицы. Над потоком светились пальмы.

Что касается птиц, то на пересеченьи треков мы встретили довольно забавную серую пернатую тварь, которая то ли защищала свою территорию, то ли вообще не понимала, почему деревья внезапно начали двигаться и издавать столь необычные звуки. Сверхъестественные деревня, хозяева леса угостили птичку сигареткой.

В глуши леса кругом папоротник – повсеместно используемый символ Новой Зеландии. Кора деревьев обросла мхом. И отчего-то нам всем, кроме, пожалуй, hocco, которая из своего космоса так и не выходила, кажется, что мха больше на южной стороне. Потому что там холоднее, потому что там Антарктида. Понятия не имею правда это или нет, но, если тут выключатели включаются вниз, люди падают с высоты 3км без парашюта и не разбиваются, чёрт его знает, как оно может быть с глупыми растениями.

Лес закончился моей чрезвычайно длинной историей без конца про таинственного проводника, который вёл путников по пустыне более 85 лет, бред. Поехали смотреть на ледник. По пути остановились на каменистом пляже с чудесными видами, объясняющими почему Новую  Зеландию называют «Страной Большого Облака».

Размяли спины на пляже и продолжили наше путешествие на юг. Дорога отчего-то стала прямой, и раскалённый воздух поднимался скрывая от глаз встречные машины. Среди которых через одну стали попадаться 40-50-летние аппараты, что в общем-то удивило. Внезапно я заметил слева узкую, но очень милую, крытую ветвистыми деревьями аллею. Развернулись и буквально на третьем от начала аллеи дереве увидели плакат с надписью: «Poisoned!!!» Мол, всё кругом отравлено, не подбирать капсулы, не собирать кости, не есть ничего с земли, не приводить животных и детей, в остальном – отдыхайте, как вашей душе угодно, прекрасное озеро ждёт вас впереди. Скелетами, детьми и едой, поднятой с земли, мы не интересовались, поэтому продолжили путь. На озере проходила тусовка пожилых автомобилей.

Время католического Рождества ещё не прошло, жители небольших городков украшают свои дома, кто как может. Более всего нас поразила невероятная сцена, которую tchibonat назвала вакханалией Санта-Клаусов, мне же показалось, что деды в красных колпаках пытаются захватить дом и у них не очень получается.

Один раз, зафотографировались и встретились с хозяевами небольшого типичного фермерского жилища. Добрая женщина, конечно, нам поулыбалась и вежливо посоветовала снимать с дороги, не заходя в на территорию, которая является частной собственностью. Мне понравились цветастые полотенца, вот и решил подобраться к ним поближе.

Наконец-то добрались до ледника. Победали жирной пиццей в очередном достаточно недешёвом месте. Наташа купила новую карточку, позвонила в Сидней и начала разговаривать. Уже темнело. Конечно же на самом леднике мы залезли гораздо дальше, чем позволяли предупреждающие знаки. Внутрь огромного, с вашего позволенья, грота, из которого вытекает ледяная река мы, конечно, не полезли. Потому что страшно. В остальном очень и очень красиво, прохладно. Это было второе по-настоящему удивительное событие в путешествии.

Женщины, конечно, промочили ноги, но вне всякой зависимости от пола все очень устали. Следующим пунктом был таинственный город Вонака. В Вонаку мы доехали почти заполночь. После очень глупого диалога про деньги с hocco, Наташа отказалась есть только что купленный ею бургер, осталась голодной и снова замолчала. Ночевали в гостинице под названием «Wanaka Backpaka». Конечно, ночевали бесплатно, оставшись в отличной рекреационной зоне с обогревателем, гигантской картой, гитарой, телевизором и китайцами.

Я обещал, что закончу всю личную кутерьму сегодня, хотя по сути она закончилась лишь на четвёртый день. Я немного забегу вперёд, расскажу, что случилось утром и всё – в дальнейшем лишь фотографии и позитивные эпитеты.

Итак. Рано утром hocco проснулась, помолчала немного. Потом помолчала ещё. Днём ранее даже невероятно толерантная tchibonat отметила, что, как бы это сказать, достаточно неудобно чувствует себя в компании молчаливой и периодически неадекватной hocco. Окей. Дал Наташе денег на автобус, еду и жильё, выписал список гостиниц в Кркайстчёрче, нарисовал карту центра, добавил двадцатку за пару бургеров, из-за которых до этого получил выговор, дал как минимум три варианта автобусных компаний, занимающихся пассажирскими перевозками из Вонаки на восток, и… и всё — мы продолжили путь втроём.

Так прошли третьи сутки, и закончились отношения, которые по мнению Наташи «не сложились». Интересная точка зрения.


P.S.: Второй день эта песня не выходит из головы: Bloc Party — Positive Tension, (6,6Мб).
P.P.S.: «Раньше было лучше»: 2003, 2004, 2005, 2006.

Exit mobile version