День второй, будем жить

Вид на Катманду

Здесь, в Катманду, я будто снова на первом курсе слушаю концерт Аквариума и смотрю на живого БГ — боги спустились на землю. Максимишин приехал с опытным редактором, проработавшим долгое время в русском Гео. Жутко интересно слушать, как делать фотографии и как сделать так, чтобы их напечатали.

Ритм весьма напряжённый. Снимать нужно утром или вечером, чтобы свет был правильный. Поскольку светает здесь в шесть, а обсуждение фотографий идёт до двух ночи, на сон остаётся всего ничего четыре часа. Несколько дней в таком режиме и я смогу проспать сутки. Будем работать над собой и отучаться снимать в формате «для ЖЖ».

Вчера выбрали темы. Моя — крыши, жизнь Непала на верхних этажах. Первый день прошёл весьма напряжённо. Пятьсот фотографий в режиме «боже, какую хуйню я делаю» сменились вроде неплохой идеей, и следующие пятьсот прошли в более спокойном режиме. Надеюсь, что-нибудь получится. Сам ещё на большом экране не смотрел. Кроме этого банально устаёшь, от лазаний по верхотурам, где нещадно жарит солнце. Если сегодня не сдамся и выбранное направление понравится мастеру, то завтра продолжу.

Забавно, но в целом предсказуемо. На мастер-класс большинство приехали, как в Новую Зеландию — люди с историей. Кто-то только что развёлся, кто-то в процессе, кто-то ищет духовного отднохновения, а кто-то выиграл грант, фотографируя АЭС и вообще не в теме, что происходит. Надеюсь, всех успокоют местный пыльный воздух и безмятежные аборигены.

Я люблю тебя не

Женщина и сундуки

Женщины на крыше

  • интересно читать про занятия. Сама было хотела ехать именно на этот же класс — но, слава богу, одумалась — все-таки нужен опыт и какой-никакой свой стиль и взгляд в фотографии.
    И еще у меня вопрос: а чем так отличаются фотографии для ЖЖ и фотографии, которые необходимо снимать в рамках занятий?

    • За десять дней (в день снимается 1000-1500) выбирается десять-двенадцать фотографий на заданную журналом (мастером) тему. Все связанные. Так, чтобы понятно было без слов. Так, чтобы «торкало» и «цепляло».
      В ЖЖ всё же однопостовый формат — фото, небольшой текст. В этом ЖЖ по крайней мере так. Часто достаточно просто показать красивую картинку. Этого для серьёзных журналов вроде Гео недостаточно.

      • ага, спасибо — я поняла.
        Тогда удачных вам _крышесносительных_ историй.
        Я свято верю в то что чем больше сделано кадров — вообще и по какой-то теме в частности — тем больше вероятность появления правильных фотографий

      • а как же подход «один выстрел — один труп»? («один кадр — один шедевр»)
        неужели это сейчас совсем не актуально?
        а идет чуть ли не методом тыка набивание тыщ фотографий с последующим отсевом

        • Вчерашнее — у фотографов 99% брака, у крутых фотографов — 98%. Речь идёт о кропотливой работе. Очень многие кадры хороши. Очень немногие держат так, чтобы в груди дрожало.

          • значит просто идет речь о разном понимании «брака»
            всё же в идеале кол-во брака равно 0%, идеал не достижим, но это не отменяет стремления его достигнуть, вот такое моё мнение

          • Брак, это когда в фотографии с отличной композицией, цветом и светом герой отвернулся или посмотрел в камеру, когда снимаешь группу, ещё сложнее. Опять же не сразу получается найти цепляющие цвет, свет и композицию, на всё это и уходят 99% щелчков.

          • о, вот теперь я начал понимать смысл, спасибо, будет что ещё интересное на эту тему с радостью почитаю :)

          • gravicapa_v

            а каков подход ГЕО к текстам? Когда читаешь журнал, не представляешь, какая масса услий затрачена ради этих 5-6 страниц.

          • Я не совсем понял ваш вопрос, но подход к текстам не менее серьёзный. От редактора опять же зависит.

          • Стас, ты считаешь, например, что у Максимишина все фотографии из портфолио на его оф. сайте «держат так, чтобы в груди дрожало»? Или это всё-таки немного субъективно всё?

          • Не все. Но, если рассматривать серии в целом (а это и есть основная идея — сделать репортаж, единичные снимки вне контекста никого здесь не интересуют), то все.

          • все идет к тому что настоящая камера с хорошей оптикой и разрешением будет сидеть в очках и снимать постоянно, ну или достаточно длинными промежутками. тогда работа фотографа усложнится потому что выбирать придется из большего количества кадров. даешь 99,9999 процентов брака.

          • Можно шутить, конечно, но я выше написал, как работают почти все супер-профессоналы.

  • интересно читать про занятия. Сама было хотела ехать именно на этот же класс — но, слава богу, одумалась — все-таки нужен опыт и какой-никакой свой стиль и взгляд в фотографии.

    И еще у меня вопрос: а чем так отличаются фотографии для ЖЖ и фотографии, которые необходимо снимать в рамках занятий?

    • За десять дней (в день снимается 1000-1500) выбирается десять-двенадцать фотографий на заданную журналом (мастером) тему. Все связанные. Так, чтобы понятно было без слов. Так, чтобы «торкало» и «цепляло».

      В ЖЖ всё же однопостовый формат — фото, небольшой текст. В этом ЖЖ по крайней мере так. Часто достаточно просто показать красивую картинку. Этого для серьёзных журналов вроде Гео недостаточно.

      • ага, спасибо — я поняла.
        Тогда удачных вам _крышесносительных_ историй.
        Я свято верю в то что чем больше сделано кадров — вообще и по какой-то теме в частности — тем больше вероятность появления правильных фотографий

      • а как же подход «один выстрел — один труп»? («один кадр — один шедевр»)
        неужели это сейчас совсем не актуально?
        а идет чуть ли не методом тыка набивание тыщ фотографий с последующим отсевом

        • Вчерашнее — у фотографов 99% брака, у крутых фотографов — 98%. Речь идёт о кропотливой работе. Очень многие кадры хороши. Очень немногие держат так, чтобы в груди дрожало.

          • значит просто идет речь о разном понимании «брака»
            всё же в идеале кол-во брака равно 0%, идеал не достижим, но это не отменяет стремления его достигнуть, вот такое моё мнение

          • Брак, это когда в фотографии с отличной композицией, цветом и светом герой отвернулся или посмотрел в камеру, когда снимаешь группу, ещё сложнее. Опять же не сразу получается найти цепляющие цвет, свет и композицию, на всё это и уходят 99% щелчков.

          • о, вот теперь я начал понимать смысл, спасибо, будет что ещё интересное на эту тему с радостью почитаю :)

          • а каков подход ГЕО к текстам? Когда читаешь журнал, не представляешь, какая масса услий затрачена ради этих 5-6 страниц.

          • Я не совсем понял ваш вопрос, но подход к текстам не менее серьёзный. От редактора опять же зависит.

          • Стас, ты считаешь, например, что у Максимишина все фотографии из портфолио на его оф. сайте «держат так, чтобы в груди дрожало»? Или это всё-таки немного субъективно всё?

          • Не все. Но, если рассматривать серии в целом (а это и есть основная идея — сделать репортаж, единичные снимки вне контекста никого здесь не интересуют), то все.

          • все идет к тому что настоящая камера с хорошей оптикой и разрешением будет сидеть в очках и снимать постоянно, ну или достаточно длинными промежутками. тогда работа фотографа усложнится потому что выбирать придется из большего количества кадров. даешь 99,9999 процентов брака.

          • Можно шутить, конечно, но я выше написал, как работают почти все супер-профессоналы.

  • а ты туда специально ехал чтоб совместно поработать, получить задание и попробовать сфотографировать так, чтоб напечатали? :)

  • а ты туда специально ехал чтоб совместно поработать, получить задание и попробовать сфотографировать так, чтоб напечатали? :)

  • Жутко интересно слушать, как делать фотографии и как сделать так, чтобы их напечатали.
    …….а сможете коротко написать что нужно чтобы их напечатали?
    и еще…а чем отличается фото для ЖЖ от не для ЖЖ?

    • Нужно много-много работать, чтобы потом тебя звали печататься. Или нужно сделать очень хорошую серию на актуальную тему. Подробности пока не обсуждали.
      Про фото в ЖЖ см. выше.

      • тогда есть очень большая просьба ))) спросите у Максимишина что он считает актуальным в России на данный момент,какая тема по его мнению не достаточно раскрыта и при этом очень нужна тем кто публикует фотографии,например для Гео.
        очень интересует ответ!!!

        • Педерастия в православных монастырях. Дедовщина в армии. Всегда актуально, позавчера было.

          • …неужели ктото сможет это снять?????…армию реально…а педерастию только скрытыми камерами)))и потом бегом к хирургу лицо менять )))иначе убьют)))
            …да и противные это темы…я люблю добрую жизнь,когда не кого не е…ут )))
            не убивают,небьют и тп…такие темы тем кто платит ненужны…))))))))))))))))

          • Ну, не прям педерастию, но _как оно на самом деле_ в нашей армии, в наших монастырях. Россия — самая несфотографированная страна. Спросите у фликера про гатчину.
            Добра в России, конечно, много. Но мы говорим об актуальных темах, которые важны, которые волнуют… Добро тоже можно, но лучше, чтобы не просто цепляло, но било и тащило. Это не про Россию, не про фотографа, но скорее про формат журналов, сфомированный читателями.
            Тем, конечно, миллион. Все предложения приветствуются.

          • svk

            Дедовщина в армии. Взгляд с катмандуских крыш. ;)

      • Фотографий на актуальную тему скучны до безобразия. Наверное как и книги. Мне кажется, если смотреть на фотографию как на исскуство (понятно, что всем хочется кушать, но я имею в виду в первую очередь), то актуальности надо избегать, как болезни. По моему актуальность — это как общественный заказ, нечто искусству прямо противоположное.
        Надеюсь ты этим не заразишься :)

        • Здесь, на мастерклассе, мы не для искусства собрались. Это, как «дано».

  • Жутко интересно слушать, как делать фотографии и как сделать так, чтобы их напечатали.
    …….а сможете коротко написать что нужно чтобы их напечатали?
    и еще…а чем отличается фото для ЖЖ от не для ЖЖ?

    • Нужно много-много работать, чтобы потом тебя звали печататься. Или нужно сделать очень хорошую серию на актуальную тему. Подробности пока не обсуждали.

      Про фото в ЖЖ см. выше.

      • тогда есть очень большая просьба ))) спросите у Максимишина что он считает актуальным в России на данный момент,какая тема по его мнению не достаточно раскрыта и при этом очень нужна тем кто публикует фотографии,например для Гео.
        очень интересует ответ!!!

        • Педерастия в православных монастырях. Дедовщина в армии. Всегда актуально, позавчера было.

          • …неужели ктото сможет это снять?????…армию реально…а педерастию только скрытыми камерами)))и потом бегом к хирургу лицо менять )))иначе убьют)))
            …да и противные это темы…я люблю добрую жизнь,когда не кого не е…ут )))
            не убивают,небьют и тп…такие темы тем кто платит ненужны…))))))))))))))))

          • Ну, не прям педерастию, но _как оно на самом деле_ в нашей армии, в наших монастырях. Россия — самая несфотографированная страна. Спросите у фликера про гатчину.

            Добра в России, конечно, много. Но мы говорим об актуальных темах, которые важны, которые волнуют… Добро тоже можно, но лучше, чтобы не просто цепляло, но било и тащило. Это не про Россию, не про фотографа, но скорее про формат журналов, сфомированный читателями.

            Тем, конечно, миллион. Все предложения приветствуются.

          • svk

            Дедовщина в армии. Взгляд с катмандуских крыш. ;)

      • Фотографий на актуальную тему скучны до безобразия. Наверное как и книги. Мне кажется, если смотреть на фотографию как на исскуство (понятно, что всем хочется кушать, но я имею в виду в первую очередь), то актуальности надо избегать, как болезни. По моему актуальность — это как общественный заказ, нечто искусству прямо противоположное.
        Надеюсь ты этим не заразишься :)

        • Здесь, на мастерклассе, мы не для искусства собрались. Это, как «дано».

  • happy_felix

    последняя фотка — классная :)

  • последняя фотка — классная :)

  • слежу с интересом!

  • слежу с интересом!

  • samui_yoru

    //резные окна, зеленые чмоданчики. время остановилось. приходи и выбирай по душе — чемодан и окно, из которого будешь так же смотреть на прохожих.
    очень нравится )

    • Спасибо.

    • luska_lebeda

      горячий снег
      неспешная и размеренная жизнь… на чемоданах

      • samui_yoru

        Re: горячий снег
        почему бы и нет?
        а если предположить, что чемоданы нужны для того, что принес с собой — сложить и не открывать долго-долго или вообще никогда?

  • //резные окна, зеленые чмоданчики. время остановилось. приходи и выбирай по душе — чемодан и окно, из которого будешь так же смотреть на прохожих.

    очень нравится )

    • Спасибо.

    • горячий снег

      неспешная и размеренная жизнь… на чемоданах

      • Re: горячий снег

        почему бы и нет?
        а если предположить, что чемоданы нужны для того, что принес с собой — сложить и не открывать долго-долго или вообще никогда?

  • какие крыши! замечательные там крыши

    • Ой, много будет крыш, очень много. С сегодня только тысяча, не меньше…

  • какие крыши! замечательные там крыши

    • Ой, много будет крыш, очень много. С сегодня только тысяча, не меньше…

  • inna_sifonova

    первое фото. нравится. пыталась написать «шикарно» и стерла. стерла так же «идеальная реальность» и кучу других слов. не подбирается у меня слов, которые могли бы стать эквивалентны этому снимку. просто захотелось туда. Спасибо, Стас. Слежу за вашим творчеством. На данный момент «Стас Кулеш» мое любимое реалити-шоу)

  • первое фото. нравится. пыталась написать «шикарно» и стерла. стерла так же «идеальная реальность» и кучу других слов. не подбирается у меня слов, которые могли бы стать эквивалентны этому снимку. просто захотелось туда. Спасибо, Стас. Слежу за вашим творчеством. На данный момент «Стас Кулеш» мое любимое реалити-шоу)

  • annette_nz

    последняя — супер.

  • последняя — супер.

  • и я читаю и слежу с интересом. без вопросов, но с комментариями:)

  • и я читаю и слежу с интересом. без вопросов, но с комментариями:)

  • я вот знаю что Российское ГЕО (и в этом формате др.) русским фотографам платят на порядок меньше чем их же редакции в европе напремер, да и вообще берут писак которые могут хоть что-то снять, а не пару репортер-фотограф. Вам такое не говорили?

    • Бюджет вроде сверху приходит. Про писак, кот. могут что-то снять, спрошу сегодня.

      • спросил? интересно очень

        • Часто фотограф пишет сам. Писатели снимать не умеют и журналы это понимают. В командировки ездят по двое.

  • я вот знаю что Российское ГЕО (и в этом формате др.) русским фотографам платят на порядок меньше чем их же редакции в европе напремер, да и вообще берут писак которые могут хоть что-то снять, а не пару репортер-фотограф. Вам такое не говорили?

    • Бюджет вроде сверху приходит. Про писак, кот. могут что-то снять, спрошу сегодня.

      • спросил? интересно очень

        • Часто фотограф пишет сам. Писатели снимать не умеют и журналы это понимают. В командировки ездят по двое.

  • что-то вот фотки из поста не грузятся… попробую позже =)

  • что-то вот фотки из поста не грузятся… попробую позже =)

  • Очень интересно у них там на крышах..)

    • Не очень на самом деле. Вчера весь день лазал, стирают, хлам хранят, загорают, продают туристам кофе — в общем-то и всё. Надоело. Сменил тему.

  • Очень интересно у них там на крышах..)

    • Не очень на самом деле. Вчера весь день лазал, стирают, хлам хранят, загорают, продают туристам кофе — в общем-то и всё. Надоело. Сменил тему.

  • luska_lebeda

    и вот конспективно бы потом, как будет времечко — записки на салфетках: тремя бы тезисами, а?

    • Да нету там ничего такого, чтобы конспектировать. Много говорим про фотографию. Много смотрим.

  • и вот конспективно бы потом, как будет времечко — записки на салфетках: тремя бы тезисами, а?

    • Да нету там ничего такого, чтобы конспектировать. Много говорим про фотографию. Много смотрим.

  • elka_palka

    А сам мастер-класс тебе нравится?

    • Да, вполне. Душевно. Я на других ведь не был. Да и ехал не конспекты делать, а посмотреть на большого человека.

  • А сам мастер-класс тебе нравится?

    • Да, вполне. Душевно. Я на других ведь не был. Да и ехал не конспекты делать, а посмотреть на большого человека.

  • на последней фотке очень символично, что ли: крыша солнечная, яркая и люди смотрят вверх, а на земле — сыро, серо и смотрят все в пол, обвешанные баулами.

  • на последней фотке очень символично, что ли: крыша солнечная, яркая и люди смотрят вверх, а на земле — сыро, серо и смотрят все в пол, обвешанные баулами.

  • glace_a_la_crem

    мне первая нравится! очень!

  • мне первая нравится! очень!

  • Стас, а как четвёртую фотку обрабатывал? В LABе? Чё делал в двух предложеньях? Хочу попробывать в твоём стиле :)

    • Там много всего. В LightRoom в основном бегунки крутил.

  • Стас, а как четвёртую фотку обрабатывал? В LABе? Чё делал в двух предложеньях? Хочу попробывать в твоём стиле :)

    • Там много всего. В LightRoom в основном бегунки крутил.

  • _alexei_

    не думал что там такой город, ожидал более чтоли хмм деревни, меньшей этажности. сколько там народа?

    • 600 000, кажется. В целом бедно живут, конечно.

  • не думал что там такой город, ожидал более чтоли хмм деревни, меньшей этажности. сколько там народа?

    • 600 000, кажется. В целом бедно живут, конечно.

  • al_evilproof

    Стас, на самом деле приятно наблюдать как растешь в искусстве фотографии. На любительский мой взгляд, конечно. Фото все лучше и интереснее. Удачи. Не бросай ЖЖ.

    • Спасибо. ЖЖ, как работа, бросить не получится.

  • Стас, на самом деле приятно наблюдать как растешь в искусстве фотографии. На любительский мой взгляд, конечно. Фото все лучше и интереснее. Удачи. Не бросай ЖЖ.

    • Спасибо. ЖЖ, как работа, бросить не получится.

  • А мне интересно, из чего пришлось выбирать… Тысяча фотографий — это что-то. А я всегда ужасалась, почему я их так много делаю… Была абсолютно уверена, что нормальные фотографы снимают по 1-2, сразу хороших.

    • :) Я тоже всегда так думала… оказывается, заблуждалась. :)

    • Из мнооожества разных, в основном не очень хороших кадров. Как выбирать — это отдельная история.

  • А мне интересно, из чего пришлось выбирать… Тысяча фотографий — это что-то. А я всегда ужасалась, почему я их так много делаю… Была абсолютно уверена, что нормальные фотографы снимают по 1-2, сразу хороших.

    • :) Я тоже всегда так думала… оказывается, заблуждалась. :)

    • Из мнооожества разных, в основном не очень хороших кадров. Как выбирать — это отдельная история.

  • Аноним

    Dr_Bob
    Слушай, каким образом тебя можно попытать о твоем путешествии? Хотелось бы проделать нечто подобное через годик. Как выбирал маршруты, транспорт, где останавливался, как можно съэкономить в дороге и проч.

    • Re: Dr_Bob
      Написать мне письмо с вопросами на .

  • Аноним

    Dr_Bob

    Слушай, каким образом тебя можно попытать о твоем путешествии? Хотелось бы проделать нечто подобное через годик. Как выбирал маршруты, транспорт, где останавливался, как можно съэкономить в дороге и проч.

    • Re: Dr_Bob

      Написать мне письмо с вопросами на .

  • Передай привет только что разведенному! ))

  • Передай привет только что разведенному! ))

  • z_u_m_a

    третья очень интересная — до жути любопытно, чем заняты женщины, хочется приблизить и дооолго смотреть)

  • третья очень интересная — до жути любопытно, чем заняты женщины, хочется приблизить и дооолго смотреть)

  • Последние две мне очень нравятся!
    Стас, я не так давно забрела в ваш чудо-жж. Могли бы сориентировать, в каких записях можно подробно прочитать про такие классы?

    • Я подробно не писал. Спросите Яндекс «Максимишин мастер-класс непал».

      • «Не задавай глупых вопросов. Спроси Яндекс».
        Спасибо)

  • Последние две мне очень нравятся!
    Стас, я не так давно забрела в ваш чудо-жж. Могли бы сориентировать, в каких записях можно подробно прочитать про такие классы?

    • Я подробно не писал. Спросите Яндекс «Максимишин мастер-класс непал».

      • «Не задавай глупых вопросов. Спроси Яндекс».
        Спасибо)