Site icon Здесь в…

Мüнстерская истерия, часть 7

Muenster_merian

Начало истории ищите здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.

Дабы противостоять осаждающей армии принца-епископа, жители коммуны были организованы в военизированные отряды — ремесленники учились пользоваться оружием, каждый получал роль по мере способностей и возможностей. Последнее, стоит заметить, очень сильно помогло в оражении атак и на месяцы продлило блокаду.

Не будем забывать, что дело происходит в брутальные по нынешним меркам средние века. Армия осаждавших Мюнстер состояла из наёмников. Солдатам кроме, грубо говоря, зарплаты обещали обычный для тогдашних конфликтов набор бонусов: ненаказуемые изнасилования и традиционное мародёрство. Бери что нравится, делай что хочешь.

Одолженные принцем-епископом у соседних землевладельцев пушки начали массивную артподготовку 22-го мая. План был за четыре дня разрушить стены и на восходе 26-го числа через бреши стремительно войти в город. Всё просто и понятно. Кто первый вошёл, тот получит больше бонусов, кто последний — будет довольствоваться остатками: старухами и столовым серебром. Конфликт в Мюнстере не был чем-то особенным, офицерский состав не говорил по-французски, не ел трюфеля и не слушал клавесин в салнах. Нельзя сказать, что дисциплина в многотысячном сборище наёмников была на высоте. Под грохот пушек солдаты, находясь на безопасном расстоянии от города, травили байки у костров и пили сивуху, какая была.

Пили вояки крепко. Оттого, перепутав закатные сумерки с ранним утром, группа вдребеги пьяных, желающих ворваться в Мюнстер первыми наёмников начала внезапную, незапланированную атаку за сутки до срока. Им очень не хотелось опоздать на распродажу. Казалось бы, ничего страшного, но к всеобщему смешению и остальные, не такие пьяные, солдаты пошли в атаку — боясь не успеть к раздаче. На закате. В сгущающихся сумерках.

Атака началась без участия командиров, без команды от принца-епископа. В этот вечер анабаптистам пригодились знания и навыки, полученные на ускоренных курсах военного дела, в которых они под страхом смерти участвовали последний месяц.

Бой закончился в кромешной темноте. Осаждающие потеряли около 300 человек. За стенами города погибло от силы 10.

Естественно, пророк тотчас объявил лёгкую победу даром господним за чистоту помыслов и силу веры, укрепив веру в себя и то, что всё идёт в соответствии с божественным планом. В суеверном мире знаков, примет и поверий это было железным, неопровержимым доказательством.

Пока принц-епискоа приходил в себя после неудачи. За стенами города шло ликование. На городской площади расставили столы и сотрапезничали, почитывая вслух важные моменты из Ветхого завета.

К сожалению, через несколько дней стало ясно, что проблема блокады никуда не делась — у осаждённых по прежнему не было возможности покинуть город, как не получалось у единоверцев извне вступить в ряды военой коммуны Яна. Дело серьёзное, ведь пророк обещал, что лишь благоверные жители Мюнстера будут спасены, и Конец света всё ближе.

Во время одного из сеансов приёма пищи к пророку обратилась пятнадцатилетняя девочка, у неё был план спасения. Разумеется идеи она, будучи глубоко зазомбированным ребёнком, почерпнула из всё той же великой книги, в которой вся правда и ничего кроме правды. Подыскался схожий эпизод, в котором еврейская девушка, находясь в осаждённом городе, обаяла и соблазнила царя-агрессора, напоила допьяна и заколола кинжалом, после чего армия разбежалась, и город был спасён! Роль кинжала в плане нашей пятнадцатилетней датской паломницы должна была исполнить отравленная нательная рубаха, которую она собиралась вручить епископу при встрече, прикинувшись лютеранской беженкой, вырвавшейся из Мюнстера. Весьма наивно.

Пророк, конечно, благословил, и девочка, нарядившись в дорогие аристократические одежды, отправилась в стан врага. Трагичнось истории заключается в том, что из города бежали не только фанатичные девушки с планом и отравленной рубахой, но и обычные люди. По стечению обстоятельств — в этой истории немало таких эпизодов — почти одновременно с датской паломницей из Мюнстера ускользнул безымянный горожанин, который, спасая себя, поведал о затее с рубахой и фальшивой аристократке. Девочку приняли, поймали, привязали к колесу и, сломав предварительно как можно большее количество костей с помощью металлического прута, обезглавили. Обычные для средних веков дела. В моей истории — показатель того, насколько сильно человек способен верить в идею. До последнего вздоха несчастная не отреклась от анабаптизма.

Несколько месяцев осада шла без особых успехов: городские наводили хаос ночными вылазками, осаждающие атаковали, но, натыкаясь на яростный отпор, отходили к исходным позициям.

Традиционно, если что-то не получается, значит мы делаем что-то не так. Как узнать, что не так? Бог его знает. А! Для общения с богом есть пророк, давайте узнаем у него — что делать дальше?

Продолжение следует

Следующая часть »

Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6.

Exit mobile version