Начало истории ищите здесь: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9.
Старейшины и прочие приближённые ко двору императора Яна сей момент получили красивые, звучные титулы. Был главный городской палач, стал «королевский эксзекьютор». Ян теперь появлялся на улицах голодающего города исключительно в мантии, окружённый челядью, как настоящий владыка. Он даже изобрёл свой королевский символ, яркой символикой украсили стены и улицы. Хлеба в городе уже не было, зато зрелища — регулярно! Всё больше молодой Ян походил на человека, доравшегося до власти и потерявшего разум, и всё больше появлялось недовольных.
В случае понижения рейтинга нужно захватывать Крым больше пророчеств и чудес. В середине октября король вселенной Ян перед оставшимися десятью тысячами жителей Мюнстера, собравшимися в стотыщмиллионный раз на городской площади, объявил о том, что ему было видение. Мол, не нужно беспокоиться об осаде, предрешено, заведомо очевидно и достоверно известно со слов господа бога, что Мюнстер будет чудесным образом спасён. Когда? Скоро. Очень скоро. К Пасхе (март 1535) вопрос будет решён. Осада закончится, и жители Мюнстера наконец-то отправятся на священную миссию по обращению всего остального мира в свою версию анабаптизма. И если этого не случится, если город не будет спасён к Пасхе, Ян предложил отрубить ему голову или сжечь на костре.
Историческая оценка продовольственных запасов города и радикальнось последнего заявления Яна подсказывают, что боевой дух в Новом Иерусалиме находился ниже плинтуса. Шарлатану пришлось пойти на крайние меры и пообещать свою жизнь голодной, уставшей, фанатичной толпе. Очередной трюк в духе: он не стал бы такого обещать/делать, если бы не был уверен в своей правоте.
К концу осени коммуна держалась исключительно на фанатизме, перловке и варёной сухой траве. Человеческая воля постепенно вымылась, и жители покорно выполняли каждое последующее указание от господа, ретранслирова через пророка или любого ювелира с видéниями.
Вскоре тот же Йоханн рассказал о новом сообещнии с неба, предложил разослать по всей Европе послов, апостолов, несущих анабаптистскую веру. Бог дал настолько подробные инструкции, что, как и в случае со свеженазначенными старейшинами города, указал конкретные имена. Группе следовало вырваться из блокадного города, собрать армию единомышленников и до Пасхи (это важно!) освободить Мюнстер. Мировой пожар раздуем.
Не знаю как вам, а мне со всей очевидностью ювелир Йоханн видится нанятым актёром.
Конечно, апостолов уничтожили. Принц-епископ не играл в игры. К тому же тонкий ручеёк беженцев поставлял Францу информацию о положении дел за стеной и дальшейших планах всемогущего пророка-императора-портного. Некоторые, особенно те, у кого в Мюнстере оставались семьи, сдавались на милость принцу, возвращались в город и шпионили. Франц стрелял на опережение.
Ближе к зиме жители заметили движение на дальнем краю мёртвой зоны, территории между городскими стенами и войсками Франца. Спустя несколько дней их худшие предчувствия оправдались. Принц-еписком строил гигантскую стену, окружающую город вторым кольцом — чтобы никто не ушёл от суда. Пасха становилась всё дальше.
Говоря о тоталитарной системе, нельзя забывать о пропмашине, которая всегда работает на искажении фактов в пользу единственно верной точки зрения, точки зрения лидера культа. В январе Франц послал в Мюнстер парламентариев, и, ко всеобщему удивлению, король Ян их принял и выслушал. В ответ на предложение сдаться Ян предложил сложить оружие, оставить Мюнстер в покое и дать священной войне идти своим священным ходом. Парламентарии вернулись ни с чем. Немаловажный нюанс состоит в том, что в рамках реализации тотального информационного контроля, с послами встречался лишь Ян и особо приближённые фанатики. Жители осадного города не имели возможности услышать слова принца-епископа кроме как со слов своего короля. Из города вскоре посыпались стрелы в привязанными к ним листовками: оставьте город в покое, не вставайте не пути божественного промысла.
В отчаянной попытке привлечь внимание и союзников Бернард Ротман написал несколько весьма заумных и с теологической точки зрения серьёзных эссе, которые невероятным образом дошли до адресатов, известных богословов того времени. В их числе был и отец-основатель церкви реформаторов Мартин Лютер. Его разгневанный ответ, в котором он явно указал, что мюнстерский пророк действует по указке отнюдь не господа бога, но самого дьявола, и слепы те анабаптисты, что этого не замечают, к сожалению, не смог пройти цензурную блокировку, жители города его не прочли. Чего нельзя сказать об остальных анабаптистах, рассеянных по европе. Мюнстер терял силы и союзников. Шансы на волшебное спасение таяли на глазах вместе с пищевыми запасами.
Продолжение следует
Часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5, часть 6, часть 7, часть 8, часть 9.