Первая открытая национальная фотопремия. Вот так.

Первая национальная фотопремия

Здесь в Окленде я получил приглашение подать работы на конкурс BESTPHOTOGRAPHER.RU. Устроители с умом подошли к организации мероприятия. В этом и последующих постах макросерии под тагом национальная фотопремия я планирую показать десять работ, которые я послал на конкурс.

Суть его вкратце такова. В России на данный момент существует несколько десятов конкурсов в различных направлениях фотографии, не считая узконаправленных. Смысл появления Первой открытой национальной фотопремии в том, чтобы прекратить наконец эти брожения и раз в год по-крупному награждать лучших авторов ценными призами, изо всех сил привлекая внимание к русской фотографии вообще. Задумано проводит мастер-классы известных фото-художников и людей, причастных к отрасли; проводить семинары для студентов и любителей, издавать массовые и коллекционные фото-альбомы. Планов громадьё!

Призы, как видите из картинки, приятственные. Даже после оплаты налогов хорошо. Гран-при кроме всего прочего получит серебряную статуэтку. Участвовать может всякий: профессионал и любитель. Предполагается пять ключевых номинаций Гран-при: «Лучший фотограф года», «Фотография года», «Открытие года», «Фотосерия года». Студентам — приготовьте зачётные книжки и студбилеты — как обычно, бонусы. Для них предусмотрен специальный приз. Полный номинаций и титулов смотрите в этим ссылкам: любительская категория и профессиональная категория.

Цитатой с сайта отвечу на вопрос «в чём отличие профессионала от любителя»? Там весьма лаконично пояснено.

  • «К любительской категории относятся те авторы, для которых фотография не является источником дохода, а является в большей степени увлечением, хобби, а также те, кто не относят себя к профессионалам».
  • «К профессиональной категории относятся авторы, для которых фотография является одним из источников дохода, участники не студенческих выставок, а также те, кто сам относит себя к профессионалам».

Внушительный спискок спонсоров, включающий в себя National Geographics, можно посмотреть в конце этого поста. Состав жюри в процессе формирования, проект относительно свежий, однако, авторитет тех, чьи имена я заметил в предварительном списке, не вызывает абсолютно никаких сомнений.

Работы принимаются до 31 января 2010 года. Весной эксперты — критики, кураторы, редакторы, фотографы и галеристы — будут определять победителей. Предварительные итоги станут известны на выставке «Фотофорум». А уж в мае пройдёт закрытое и торжественное награждение лауреатов Премии в каком-нибудь из фешенебельных отелей Москвы.

  1. Ученик музыкальной академии «Калейдоскоп». Рисует нотки по линейке под присмотром Оззи Осборна. Полноценный репортаж из академии »
    Ученик рок-школы

  2. Выпускники рок-школы репетируют в тёмной каморке громкие металл-композиции. Ещё фото из рок-школы »
    Выпускники-старшеклассники

  3. Молодая непальская рок-группа исполняет хиты западной сцены. Очень живенько и качественно, почти без акцента.
    Молодые исполнители в туристическом баре

  4. Учебная комната в Школе Дизайна и Моды. Большой фоторепортаж оттуда »
    Студент Школы Искусств и Моды

  5. Студентка Школы Дизайна и Моды готовится к экзаменам. Ещё фото из школы »
    Непальская девочка готовится к экзаменам

  6. Занятие в студии актёрского мастерства «No acting, please».
    Студия актёрского мастерства

  7. Известный режиссёр и актёр непальского кино Ануп Барал на съёмках фильма. Очень харизматичная личность.
    Звезда Колливуда Ануп Барал

  8. Оператор (брахман в традиционном головном уборе) и его ассистент в павильоне кино-студии.
    Оператор и его ассистент.

  9. Билетная касса кинотеатра. Больше фотографий оттуда »
    Билетная касса

  10. Архивариус с портретами его предшественников в новом, построенном на пожертвования, хранилище. Ещё фотографии оттуда »
    Архивариус с портретами его предшественников

  11. Детей из сиротского приюта обучают традиционными танцам, описанным в манускриптах.
    Занятия в школе танцев

  12. Закрытое выступление работников Института Непальских Искусств. Фото-видеосъёмка ритуальных танцев запрещены.
    Закрытое выступление преподавателей Института Непальских Искусств

Вот, такую серию я заслал на конкурс. На неё было потрачено восемь дней. По 3-8 часов съёмок, по 800-2000 кадров в день.

Возвращаясь к теме поста, в заключение добавлю, что, пожалуй, в первый раз, глядя на осмысленные фото-орг-движения, мне действительно интересно, что из этого получится. Уверен, мы с вами ещё не раз услышим о Национальной фотопремии. Ссылки на этот пост приветствуются.

Спасибо.

Первая национальная фотопремия

P.S.: Чтобы подать фотографии на конкурс не обязательно жить в России. Достаточно говорить по-русски. Выдержка из правил: «В Первой открытой национальной фотопремии может принять участие любой русскоговорящий человек старше 18 лет из любой страны».

Комментарии

 

163 комментария

          • Слежу за вашим творчеством давно, у вас есть намного интереснее фотки. Со стулом перед домом толи в Канаде, толи в Австралии, потом «плотная» застройка тоже ничего. Удивлен таким отбором фоток для конкурса.

          • Речь не об одиночных снимках, а о серии. Более того, речь не о художественном фото, а о репортаже.
            Со стулом перед домом я, конечно, мог бы послать, но какая ж это история?..

          • Я конечно абсолютно не фотограф, но вот вы сами подумайте — предположите себя в роли человека, который никогда не видел тех фоток что вы послали. Представьте также, что он не читает ваши комментарии, а просто смотрит на картинки. Вы понимаете, что он там ничего не видит? Это у вас есть «внутренняя» история как вы снимали, где и т.д. А человек видит пиксели, и не читает комментарии. Понимаете, его глаз ничего не зацепит… Фото должно быть такое, что видишь и говоришь «охуенно!» и лишь потом мозг спрашивает «а что это? Кто снял и где?».
            Это ваша профессиональная болезнь. Чтобы победить ее, поймайте случайного прохожего и дайте ему посмотреть на распечатанные снимки. Вы сильно удивитесь.
            Я понимаю, что в тайне вы надеетесь там выиграть. Но мое мнение — не выше 20 места. Уж извиняйте. Вы сами попались на свою удочку

          • Вы сами себя перемудрили. Не нужно смешивать фотографии из разряда «чтобы можно было на стену повесить» с репортажной серией, которая без истории в общем случае не существует.
            Случайные прохожие у меня в ЖЖ )
            На деле всё работает приблизительно так: есть фотосерия, к ней краткие описание; это и пара абзацев общего текста о проекте посылается редактору; если тому нравится, то либо вы, либо журналист дописываете материал на основе имён, дат, мест, событий, изображённых на фото. Это называется репортаж.
            Поэтому комментарии надо читать.

          • да, вроде правильно — сама по себе фотография без подписи в репортаже — редкость.., даже у «оч.типа.крутых» фотографов наберется отсилы с 25 штук. а репортаж нужен каждый день. в этом профессионализм.
            примером может служить то же ворд-пресс-фото. вроде, кажется и простые фотографии, но их очень сложно получить на самом деле, это я на практике понял, сняв вот это, если видел:
            http://r0ver.livejournal.com/203941.html

          • > Это ваша профессиональная болезнь. Чтобы победить ее, поймайте случайного
            > прохожего и дайте ему посмотреть на распечатанные снимки. Вы сильно удивитесь.
            то есть вы предлагаете выносить вердикт о талантливости автора фотографии на основе мнения аудитории, которая телепередачу «суд идет» и футбольный матч «спартак-зенит» предпочитает походу в художественную галерею?
            вам самому-то не смешно, господин «у-меня-для-вас-откровение»?

          • > Это ваша профессиональная болезнь. Чтобы победить ее, поймайте случайного
            > прохожего и дайте ему посмотреть на распечатанные снимки. Вы сильно удивитесь.
            то есть вы предлагаете выносить вердикт о талантливости автора фотографии на основе мнения аудитории, которая телепередачу «суд идет» и футбольный матч «спартак-зенит» предпочитает походу в художественную галерею?
            вам самому-то не смешно, господин «у-меня-для-вас-откровение»?

          • Спор о том, что есть искусство, и кому об этому судить, он бесконечный, не думаю, что получится что-то внятное вынести из этой дискуссии.

          • вы правы, но
            если из лексикона оратора пропали бы хотя бы категоричные диагнозы «вы боленъ и ваша боезнъ…» — это уже было бы неплохим результатом.

          • Ага, только все впечатление испортил юноша слева неправильной «фигурой» пальцев

          • Слежу за вашим творчеством давно, у вас есть намного интереснее фотки. Со стулом перед домом толи в Канаде, толи в Австралии, потом «плотная» застройка тоже ничего. Удивлен таким отбором фоток для конкурса.

          • Речь не об одиночных снимках, а о серии. Более того, речь не о художественном фото, а о репортаже.

            Со стулом перед домом я, конечно, мог бы послать, но какая ж это история?..

          • Я конечно абсолютно не фотограф, но вот вы сами подумайте — предположите себя в роли человека, который никогда не видел тех фоток что вы послали. Представьте также, что он не читает ваши комментарии, а просто смотрит на картинки. Вы понимаете, что он там ничего не видит? Это у вас есть «внутренняя» история как вы снимали, где и т.д. А человек видит пиксели, и не читает комментарии. Понимаете, его глаз ничего не зацепит… Фото должно быть такое, что видишь и говоришь «охуенно!» и лишь потом мозг спрашивает «а что это? Кто снял и где?».

            Это ваша профессиональная болезнь. Чтобы победить ее, поймайте случайного прохожего и дайте ему посмотреть на распечатанные снимки. Вы сильно удивитесь.

            Я понимаю, что в тайне вы надеетесь там выиграть. Но мое мнение — не выше 20 места. Уж извиняйте. Вы сами попались на свою удочку

          • Вы сами себя перемудрили. Не нужно смешивать фотографии из разряда «чтобы можно было на стену повесить» с репортажной серией, которая без истории в общем случае не существует.

            Случайные прохожие у меня в ЖЖ )

            На деле всё работает приблизительно так: есть фотосерия, к ней краткие описание; это и пара абзацев общего текста о проекте посылается редактору; если тому нравится, то либо вы, либо журналист дописываете материал на основе имён, дат, мест, событий, изображённых на фото. Это называется репортаж.

            Поэтому комментарии надо читать.

          • да, вроде правильно — сама по себе фотография без подписи в репортаже — редкость.., даже у «оч.типа.крутых» фотографов наберется отсилы с 25 штук. а репортаж нужен каждый день. в этом профессионализм.
            примером может служить то же ворд-пресс-фото. вроде, кажется и простые фотографии, но их очень сложно получить на самом деле, это я на практике понял, сняв вот это, если видел:
            http://r0ver.livejournal.com/203941.html

          • > Это ваша профессиональная болезнь. Чтобы победить ее, поймайте случайного
            > прохожего и дайте ему посмотреть на распечатанные снимки. Вы сильно удивитесь.

            то есть вы предлагаете выносить вердикт о талантливости автора фотографии на основе мнения аудитории, которая телепередачу «суд идет» и футбольный матч «спартак-зенит» предпочитает походу в художественную галерею?

            вам самому-то не смешно, господин «у-меня-для-вас-откровение»?

          • > Это ваша профессиональная болезнь. Чтобы победить ее, поймайте случайного
            > прохожего и дайте ему посмотреть на распечатанные снимки. Вы сильно удивитесь.

            то есть вы предлагаете выносить вердикт о талантливости автора фотографии на основе мнения аудитории, которая телепередачу «суд идет» и футбольный матч «спартак-зенит» предпочитает походу в художественную галерею?

            вам самому-то не смешно, господин «у-меня-для-вас-откровение»?

          • Спор о том, что есть искусство, и кому об этому судить, он бесконечный, не думаю, что получится что-то внятное вынести из этой дискуссии.

          • вы правы, но

            если из лексикона оратора пропали бы хотя бы категоричные диагнозы «вы боленъ и ваша боезнъ…» — это уже было бы неплохим результатом.

          • Ага, только все впечатление испортил юноша слева неправильной «фигурой» пальцев

  1. часть фоток смазанные, шум — это так спецово, не думаешь, что отклонят их по этой причине?
    сюжеты везде офигенные, как надо!!!

  2. часть фоток смазанные, шум — это так спецово, не думаешь, что отклонят их по этой причине?
    сюжеты везде офигенные, как надо!!!

  3. понравился снимок с Анупом Баралом, остальное… Не потрясло.
    Да,они неплохие, но в них не хватает какого-то элемента, при чем одного и того же.
    Я не критик, да и фотограф известный лишь определенному кругу людей, но, думаю,что в чем-то я права.
    Удачи тебе =)) Желаю победы! ;)
    P.S.: студента музыкальной академии я бы сняла с другого ракурса и другим объективом.

  4. понравился снимок с Анупом Баралом, остальное… Не потрясло.
    Да,они неплохие, но в них не хватает какого-то элемента, при чем одного и того же.
    Я не критик, да и фотограф известный лишь определенному кругу людей, но, думаю,что в чем-то я права.

    Удачи тебе =)) Желаю победы! ;)

    P.S.: студента музыкальной академии я бы сняла с другого ракурса и другим объективом.

  5. первая вцепила и уже давно.
    кто-то там правильно написал, что у вас есть намного круче фотки. но..предпологаю, что вы это и сами понимаете и не просто так на конкурс именно эти послали)

  6. первая вцепила и уже давно.
    кто-то там правильно написал, что у вас есть намного круче фотки. но..предпологаю, что вы это и сами понимаете и не просто так на конкурс именно эти послали)

  7. Фотографии больше документальны, чем художественны.
    Оттого и не прониклась.
    Приглашение тоже приходило, но из-за требования оплаты, в конкурсе я учавствовать не стала.

  8. Фотографии больше документальны, чем художественны.
    Оттого и не прониклась.

    Приглашение тоже приходило, но из-за требования оплаты, в конкурсе я учавствовать не стала.

  9. подход нормальный, но приглашения они всем кому не лень рассылают — мне два раза приходило с интервалом в несколько месяцев. ругают их в основном за платное участие, а так на вид все очень круто, было бы не лень, принял бы участие ))

  10. подход нормальный, но приглашения они всем кому не лень рассылают — мне два раза приходило с интервалом в несколько месяцев. ругают их в основном за платное участие, а так на вид все очень круто, было бы не лень, принял бы участие ))

  11. почитала коменты…
    а там пишут что зернисто, темно, слишком документально, смазано, не слишком художественно, цепляет/не цепляет…
    чёрт, главное что ВЫ считаете их достойными ;)
    Да прибудет с Вами удача ;)
    ЗЫ мне лично непальская серия исключительно нравится ;)

  12. почитала коменты…

    а там пишут что зернисто, темно, слишком документально, смазано, не слишком художественно, цепляет/не цепляет…
    чёрт, главное что ВЫ считаете их достойными ;)
    Да прибудет с Вами удача ;)

    ЗЫ мне лично непальская серия исключительно нравится ;)

  13. как серия хорошо сделано, зеленовато-коричневые тона, снимки по цветовой гамме подходят. А тематика какая — искусство в разных проявлениях?

  14. как серия хорошо сделано, зеленовато-коричневые тона, снимки по цветовой гамме подходят. А тематика какая — искусство в разных проявлениях?

  15. сорри, но я вижу здесь только стандартное следование давно и не Вами наработанным «репортажным» схемам. конечно хорошо, когда получается все так «грамотно» оформить, но я не понимаю, отчего тут все так писают кипятком… тем более, раз столько кадров было отснято…
    однако желаю автору всяческих удач и усиленной работы

  16. сорри, но я вижу здесь только стандартное следование давно и не Вами наработанным «репортажным» схемам. конечно хорошо, когда получается все так «грамотно» оформить, но я не понимаю, отчего тут все так писают кипятком… тем более, раз столько кадров было отснято…
    однако желаю автору всяческих удач и усиленной работы

Добавить комментарий прямо сейчас