Немного по чуть-чуть

Центр города

Здесь, в Катманду, нас учат разговаривать с людьми и снимать их в естественных состояниях, а не «улыбаемся и машем». Ведь, как сказал Каппа: «Если фотография не получилась, значит вы подошли не достаточно близко».

Кроме того, что без этой способности быть фотографом никак не получится, это жутко интересно — находить людей, разговаривать о жизни. Порой очень тяжело. Помню, во время сьёмок в деревне Татарка, в Новосибрской области — одна из выжиывающиз деревень, где нет даже магазина — говорил с её жителями часов пять. И так устал от вытягивающей энергию беседы об их тяготах и сложных судьбах, что на пути домой первый раз в жизни заснул с открытыми глазами, сидя на заднем сиденье трясущейся по русской дороге машины.

За последние несколько дней удалось побывать в частной библиотеке, где пожилой архивариус очень доволен новым зданием, деревянной комнатой с идеальной влажностью, и стальной дверью с мою голову толщиной. В библиотеке хранятся манускрипты, написанные золотом на деревянных табличках и пальмовые листья со стихами. Туда меня привёл учитель традиционных танцев, что изучает их по тем самым манускриптам, а потом репетирует с детьми из сиротского приюта. Пойду сегодня смотреть, что получается.

Ещё здесь снимают кино, и уже три дня я почти живу на съёмочной площадке. Сегодня был в школе актёрского мастерства под руководством какой-то местной супер-звезды, приятного во всех отношениях человека. Завтра иду в художественную академию, затем снова в кинодельню, поедем на натуру. Это отдельная длинная история.

Доступ во все эти места, что может показаться удивительным, получается простыми, вежливыми разговорами с кем-нибудь главным. Снимал намедни финальный матч местного футбола, прошёл буквально на поле, показав ламинированную «ксиву» из новозеландской школы английского. Там есть имя, фото и герб школы синенький. Двум рядам охранников с автоматами этого было достаточно.

Режим семинара не изменился: в шесть вставать и ехать снимать, днём перерыв часов до трёх, после снова снимать, как темнеет — обрабатывать и обсуждать до полуночи отсняное. Участники стали спать днём и опаздывать на вечерние встречи. Я ок.

Женский салон

Мальчик

Рок-школа

Семья козлов

Крыша

Кока-Кола Депо

Комментарии

 

102 комментария

  1. Рад, что ты ОК, правда. Про охранников и историю с ксивой — смешно, ага) Слушай, ты разговариваешь с людьми на снимках, перед тем, как сделать сам снимок? (я про улыбаемся и машем). Вот ситуация например: сидит бабулька, и торгует пирожками, но у нее такое лицо… Что бы ты сделал, и как? Спроисл разрешенния сфоторграфировать, или просто сделал бы это? А еще в метро ехал ребенок — даун, он сидел на коленях и смортрел в окно, но снова же, этот взгляд… Мне хотелось выйти из вагона, и снять его через стекло. Остановило, что люди могут неправильно меня понять, словно я хочу сделать это для смеху, или что-то в этом роде. Вообще очень много хочеться снимать людей на улицах, но я теряюсь как это правильно делать.

    • Почти всегда разговариваю. Или жестом показываю, мол, можно вас сфотографировать. Что думают люди, это в обющем-то пофигу. Пусть себе думают, я улетаю через пару дней.
      С бабушкой я бы подошёл, показал камеру, спросил, можно ли вас сфотографировать. Нет, так нет.

      • Спасибо за совет, для меня это и правда трудно. Не знакомиться и разговаривать с людьми, а именно попросить их сфотографироваться. Даж незнаю и почему. Спасибо еще раз)

  2. Рад, что ты ОК, правда. Про охранников и историю с ксивой — смешно, ага) Слушай, ты разговариваешь с людьми на снимках, перед тем, как сделать сам снимок? (я про улыбаемся и машем). Вот ситуация например: сидит бабулька, и торгует пирожками, но у нее такое лицо… Что бы ты сделал, и как? Спроисл разрешенния сфоторграфировать, или просто сделал бы это? А еще в метро ехал ребенок — даун, он сидел на коленях и смортрел в окно, но снова же, этот взгляд… Мне хотелось выйти из вагона, и снять его через стекло. Остановило, что люди могут неправильно меня понять, словно я хочу сделать это для смеху, или что-то в этом роде. Вообще очень много хочеться снимать людей на улицах, но я теряюсь как это правильно делать.

    • Почти всегда разговариваю. Или жестом показываю, мол, можно вас сфотографировать. Что думают люди, это в обющем-то пофигу. Пусть себе думают, я улетаю через пару дней.

      С бабушкой я бы подошёл, показал камеру, спросил, можно ли вас сфотографировать. Нет, так нет.

      • Спасибо за совет, для меня это и правда трудно. Не знакомиться и разговаривать с людьми, а именно попросить их сфотографироваться. Даж незнаю и почему. Спасибо еще раз)

  3. про ксиву улыбнулся :)
    а вообще да — вот это не всем дается, просто к чужим людям подойти и фотографировать, разговаривать и вообще как-то пересечь их жизнь со своей, а не остаться наблюдателем

  4. про ксиву улыбнулся :)

    а вообще да — вот это не всем дается, просто к чужим людям подойти и фотографировать, разговаривать и вообще как-то пересечь их жизнь со своей, а не остаться наблюдателем

  5. Это жизнь в полную силу:
    «Режим семинара не изменился: в шесть вставать и ехать снимать, днём перерыв часов до трёх, после снова снимать, как темнеет — обрабатывать и обсуждать до полуночи отсняное. Участники стали спать днём и опаздывать на вечерние встречи.»

  6. Это жизнь в полную силу:
    «Режим семинара не изменился: в шесть вставать и ехать снимать, днём перерыв часов до трёх, после снова снимать, как темнеет — обрабатывать и обсуждать до полуночи отсняное. Участники стали спать днём и опаздывать на вечерние встречи.»

  7. :) coca cola depo хорошая получилась
    и дадада про «недостаточно близко» — это моя мантра. Я ее себе повторяю, когда совсем сильно боюсь людей фотографировать :)
    У меня бывает иногда такое, что я показываю знаками, что хочу сфотографировать — люди не против — я их фотографирую, а потом они вроде что-то говорят на своем языке — а я не понимаю что делать-то :) Обычно подхожу и показываю снимки на экранчике — но зачастую они не этого хотят по-моему :)
    В общем трудное это дело

  8. :) coca cola depo хорошая получилась

    и дадада про «недостаточно близко» — это моя мантра. Я ее себе повторяю, когда совсем сильно боюсь людей фотографировать :)

    У меня бывает иногда такое, что я показываю знаками, что хочу сфотографировать — люди не против — я их фотографирую, а потом они вроде что-то говорят на своем языке — а я не понимаю что делать-то :) Обычно подхожу и показываю снимки на экранчике — но зачастую они не этого хотят по-моему :)
    В общем трудное это дело

Добавить комментарий для Стас КулешОтменить ответ