Здесь в Окленде, распивая в парке портвейн и закусывая его подозрительно сладкой свининой, мы задавали друг другу вопросы о планах на будущее по части материального достатка. Тут не публичный журнал, чтоб делиться личными соображениями, поэтому пройдусь по смежному топику, сформулированном намедни: так называемому «Синдрому маленькой девочки».
Одна моя знакомая по неопытности набрала переводов больше, чем могла осилить и не спала полтора месяца, работала, вместо того, чтобы сказать — не могу. Очень переживала, пила много кофе и мучилась потом со здоровьем. Другая знакомая в отсутсвие начальства осталась за главную и работала по выходным. После шла в автошколу, приходила домой и плакала от усталости. «А кто кроме меня это сделает? На мне ведь ответственность. Это очень важно для моей карьеры», — говорила она. Шеф вернулся, сказал спасибо, а про оплату выходных молчит до сих пор. Третья знакомая управляла рестораном и похудела на несколько килограммов за пару недель. В очередной раз задержавшись после закрытия, она забегала в гости, и мы перепроверяли по её просьбе, правильно ли был произведён учёт алкоголя в баре. Переживаний, будто первый раз в первый класс.
Пока не поздно уточню, что весь этот пост о наёмном труде. «Своё дело» чаще всего является не сколько заработком, сколько способом самовыражения, это всё же совсем иное. Суть корпоративного устройства — сделать так, чтобы работник, работая на дядю, считал не только свою зарплату оправданной, но и свой труд значимым. И полагал, что это нормально — оставаться допоздна, чтобы доделать проект. Сам по себе проект — сущность над всем стоящая и очень-очень важная. Проект нужно сдать в срок иначе в мире что-то сломается, и плохо будет всем, а особенно тем, кто непосредственно занимался проектом.
Как показывает не только личный опыт, большинство из нас занимается торговлей воздухом, и важность сроков придумана начальством или заказчиком, чтобы гарантированно получить повышение за счёт лояльности и сверхурочного труда подчинённых. Сотни раз, нужное «вчера» по завершении откладывалось в долгий ящик на месяцы за ненадобностью. Оттого, что вся система наёмного труда за деньги лжива и совершенно не работает для человека, как личности — она абсолютно ничего вам не даёт, как сказал бы Карр. Кроме денег, конечно. Про то, что работа вообще, работа в коллективе, а особенно в нашей комании, в нашем коллективе учит жизни, помогает стать лучше — это пусть пишут в красно-жёлтой Библии МакДональдс.
Зачем вам работать? Без вариантов — чтобы зарабатывать деньги. Которые уж можно потратить на ублажение себя и близких, кормление семьи, покупку вещей, путешествовия и, если остаётся, помощь другим. Но всё же просто деньги.
Поймите правильно, я не говорю, мол, «пошёл ты в жопу, директор», не надо хорошо работать. Отнюдь нет — очень даже надо. Для наёмного работника и его семьи жизненно необходимо повышать стоимость часа своей работы, становиться крупным специалистом в своей области и получать больше условных денежных единиц за нормированно потраченное время.
Я говорю, не нужно тратить на работу больше восьми часов в день. Если шеф жалобно просит задержаться, то, нужно идти домой. Все рабочие дела должны оставаться на работе. Если «сроки горят» — это чужая проблема: того, кто поставил неправильные сроки. Или же это проблема заказчика: он не внес вероятность задержек в описании проекта. Это всего лишь работа. Её нужно выполнять, а вот любить вовсе не обязательно. Приняв это, у молодых людей, подверженных «Cиндрому маленькой девочки» есть немалый шанс избежать судьбы озлобленного офисного планктона или похожего на Дуайта из англо-американского сериала «Офис» сумасшедшего трудоголика.
5:30, я пошёл домой.
P.S.: Как честная Маша, предзаказал электронную версию грядущего 23 июня альбома Sigur R?s — Me? su? ? eyrum vi? spilum endalaust. Понятно, что в торрентах уже всё есть, но ребята уж очень талантливые.