Борис Виан
Здесь в Окленде я бы большинству выпендривающихся подростков, каковы, впрочем, почти ничем не отличаются от любой другой окультуренной модными журналами, писателями и MTV молодёжи, в комнате повесил табличку с жирным текстом на всех языках мира: «Ты, как все». — «You aren’t unique». Не для того, чтобы в них зародился и питался от каждого взгляда комплекс неполноценности, но совершенно наоборот и в исключительно благих целях. Очень многие чувствуют себя нечастными и тешат вышеозначенный комплекс мыслями в духе «ах, я недостаточно выделяюсь из толпы, она поглощает мою индивидуальность». Такие люди используют слово «быдло» по отношению к тем, кто применяет к ним контактные, кулачно-лицевые способы внушения.
А не надо выделяться.
Я не говорю «будь, как все», я говорю — не пытайся казаться кем-то другим, который не только не как все, но и не как ты. Людей очень много и, если сто человек после чашки кофе с тобой не перезвонили, не нужно учить язык жестов по старым книгам Карнеги и ему подобных. Людей очень много, и они взаимоподобны. Найдутся те, кто, как ты, и они станут всеми. Просто нужно терпеливо подождать. Нет повода расстраиваться и депрессировать.
Тысячи людей делают то, чем вы занимаетесь в тысячи раз лучше. Это, конечно, не мешает стремиться стать лучшим в своём болоте, а после переехать в лужу поглубже и почище, и до самого верха, если жизни хватит. Чувство повышенной значимости гнать поганой метлой. Знакомые девушки заводят два сотовых телефона, несколько почтовых адресов и несколько аккаунтов в социальных сетях, потому что боятся, что их найдут. Найдут и наверняка навредят как-нибудь. Забывают только, что искать никто не будет.
Вы почти никому не нужны.
Те, кто в вас нуждается — это скорее всего ваши мама-папа, с ними кровная связь, они иначе не могут: статистическая погрешность. Интерес остальных сиюминутен и стохастичен, оттого в среднем равен нулю. Не так давно я вбил е-мейл своей неблизкой знакомой в Google, чтобы удостовериться, что правильно его вспомнил, и из какого-то сообщения на форуме пятилетней давности узнал о её тяжёлом детстве, резаных венах и благодарностях лечащему врачу психотерапевту. Мне совершенно бесполезна эта информация, они не даёт мне абсолютно ничего кроме возможности невзначай упомнуть об этом в блоге. Милашке Бритни Спирз папарацци портят жизнь, ты — не Бритни Спирз.
P.S.: Да, конечно, я против анонимности в интернете. За свои слова нужно отвечать.