Здесь в Окленде иностранцам буквально всё кажется необычным: от извилистых ветвей деревьев в парке, минуя чёрный вулканический песок на пляжах и панков с iPod’ами, до китайцев, ловящих кальмаров с пирса в городском порту. Оттого столько всего интересного пофотографировать. Думаю, интересного не меньше где-нибудь на Шри-Ланка, то есть там, где нас нет. А этот пост о том, какие фотографии мне в данный момент действительно нравятся.
По прежнему придерживаюсь той точки зрения, что абсолютно всё равно, чем фотографировать и совершенно наплевать, было фото обработано или нет. Сегодня я пойду немного дальше — абсолютно всё равно, что фотографировать, c небольшим, но чрезвычайно важным уточнением — если результат позволяет что-то почувствовать. В дополнение к предыдущему, ещё лучше, если заставляет чувствовать.
Вы наверняка видели много плохих и хороших фото, с разными цветами и композиционными ошибками или их отсутствием, которые пытались донести какую-нибудь идею вроде «одиночества», «счастья», «таинственности», «радости», «боли», «печали». Темы обычны, понятны и чаще всего скучны. Как фотобанковские офисные работники, которые, вполне искренне улыбаясь, держат выключенные ноутбуки на столах, такие работы с предустановленной тематикой порядком надоели.
Гораздо, на мой взгляд, интереснее работать вне пространства шаблонов, когда, глядя на фотографию, сам не сразу понимаешь что чувствуешь и почему. Я говорю о людях вроде Терри Ричардсона (его четырьмя карточками озаглавлен пост), которые именно заставляют чувствовать. Для описания очень хорошо подходит в общем случае непереводимое английское слово disturbing — вызывающий нарушение равновесия.
Не нужно вспоминать слово «эпатаже» и бежать с ним в комментарии. Потому что мы здесь имеем дело отнюдь не с молодыми двадцатилетними художниками, татуирующими зелёной краской уши, а с пресловутом минимализмом, low-fi-искусством, задача которого минимальным набором образов вызвать максимальное количество эмоций. В любом из видов искусств существует такой под-жанр: в литературе Буковски, в кино Триер и Кларк (отлично фотографирует, кстати), в музыке John Spencer Blues Explosion.
Это мне нравится. Но я так пока не умею, и бытует мнение, что это гораздо сложнее, чем возиться со светом, заставлять кожу выглядеть здоровой, траву зеленее, грудь больше, талию уже а губы мясистее. Большинство мужчин спят с обычными для всех и уникальными для них женщинами, у которых две ноги, две руки и всё остальное, как в фотографиях из . Этих же, обычных, уникалных, настоящих, женщин любят. Что может быть прекраснее в таком случае?
P.S.: Ещё для укрепления представления о: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7…
P.P.S.: Иду сегодня слушать Ween. Отличные ребята (видео).