Site icon Здесь в…

Технозаморочки

Рассматривая результаты опытов Павла Косенко по наведению резкости на фотографиях, мне пришла в голову идея применить описанные им методы и совместить полученное с решением проблемы потери резкости при уменьшении. Я думаю, у каждого есть свои методы по уменьшению и наведении резкости, так что не стесняйтесь, делитесь своими технологиями.

Perfect Sharping (2,5Кб), распаковываем и перетаскиваем в фотошоп. Этот нескромно названный сет фотошопных Action’ов состоит в моём случае из:

Итак, как это работает? Мы не хотим, чтобы повылезли шумы и поплыли цвета. Ещё не хотим терять контраст и вообще картинка в нужном размере должна выглядеть ничуть не хуже оригинала.

Чтобы не трогать шумы, мы автоматически выделим (Select Edges) наиболее резкие переходы — иными словами создадим «мягкую» контурную маску. К тому же нам не нужно трогать цвета, для этого идеально подходит пространство Lab, в котором Lightness содержит в себе информацию исключительно о яркости. Так что при наведении резкости будем работать в нём.

Потом я обычно делаю общее повышение контрастности за счёт последовательного применения Unsharp Mask с большим радиусом. Если у вас на картинке есть очень контрастные области (силуэт гор а фоне неба), то лучше убрать галочку напротив Unsharp Contrast. В это же время можно подтянуть, выделить текстуры при помощи Texture Improvement. Это работает медленно из-за фильтра Noise Reduce, по которому определяется, что называть текстурой. Обычно это тоже отключено. На ваше усмотрение.

Мы подходим к первой фазе уменьшения размера. Как было вычитано по ссылке у Владимировича, уменьшать следует 32-битное изображение, чтобы алгоритмам уменьшения работал с большей точностью и не терялись детали. В появившемся окне Image Resize введите размер 400%, 300% или 200% от финального. После этого скрипт снова создаст маску резкости и перейдёт к повторному уменьшения. В этот раз укажите желаемый размер.

Последнюю картинку мы подвергнем последнему испытанию Intelligent Sharp, который на основе всё той же контурной маски создаст два слоя: один со сложением Lighten (если точка A светлее точки B, то показываем точку A), другой — Darken (то же, но наоборот). Обычно тени можно немного завалить, ведь человеческий глаз привык, что при недостатке света детали теряются. Поэтому у слоя со сложением Darken прозрачность по-умолчанию стоит 80%. Можно поставить и больше. Теперь важно подкрутить слой Lighten. Именно по светам чаще всего видно, что фотография «перешарплена». Обычно я ставлю прозрачность для этого слоя 10-20%.

Напоследок очень желательно добавить к двум верхним слоям маски и пройтись чёрно-белой кисточкой по особенно выделяющимся контурам. Например, линия горизонта порой подчёркивается слишком сильно, чего в жизни, конечно не бывает, там в любом случае дымка, воздух не на 100% прозрачный.

Я не стал расписывать, чего там накручено в скрипте. Кому нужно, тот разберётся. Методы, безусловно, спорны, но, на мой взгляд, работают. Большинство фотографий на piterpan.ru или stas.kulesh.info были уменьшены и «зашарплены» именно ими. Наверняка в нём множество спорных моментов, которые я буду рад с вами обсудить в комментариях. Спасибо.

P.S.: Копия этого поста находится в .

Exit mobile version