Имитируем Tilt and Shift линзу или как сэкономить $2000

Поскольку в комментариях пятьдесят раз спросили, как это было сделано, расскажу о простом способе, как добиться эффекта игрушечности.

Для начала нужно сделать фотографию объекта издалека, с самолёта, башни, горы, окна высотки, не суть. Добавить немного насыщенности и контрасту тоже не помешает. Получится что-нибудь в духе этого:

173Кб

После чего нужно в быстрой маске (просто нажмите Q) создать картинку, описывающую зону фокуса. Чаще всего это будет просто градиент от чёрного к белому и обратно. Чем чернее, тем больше будет размыта фотография, белые области останутся нетронутыми. Для этого выберите инструмент Градиент (G), сверху слева выберите четвёртую иконку Отражённого градиент (Reflected Gradient).

110Кб

Зажмите Shift и проведите вертикальный градиент от той точки, которую вы считаете фокусом до границы картинки. Фотография закрасится красным, но это не беда, потому что мы по прежнему находимся в режиме Быстрой маски. Чтобы выйти из него, нужно всего напросто ещё раз нажать Q или отжать кнопку снизу слева. Перед этим можете взять кисточку и, не нарушая плавности различными тонами серого, подправить полученную маску.

110Кб

Так мы получили выделение, которое описывает глубину фокуса. Выберите панельку Каналы и внизу нажмите вторую слева иконку, как показано на скриншоте ниже. Появится дополнительный канал под названием Alpha 1.

110Кб

Снимите выделение, нажав Ctrl+D, чтобы применить фильтр ко всему изображению. Наконец-то переходим к непосредственно размытию. Запустите плагин Filter -> Blur -> Lens Blur и в выпадающем меню Source выберите только что созданный канал. Вы сразу увидите результат размытия, если фотошоп «перепутал», что в фокусе, а что нет, инвертируйте маску специальным чекбоксом слева.

110Кб

Осталось подобрать радиус размытия и нажать окей. Для пущего натурализма я всегда добавляю немного шума, для этого в плагине предусмотрен специальный бегунок внизу. В итоге должно получиться что-то вроде такого.

106Кб

Почему это выглядит, как уменьшенный макет? Мы попытаемся обмануть мозг. Обычно, глядя на большие объекты издалека, мы видим их целиком — всё в фокусе. А с другой стороны попробуйте поднести лист бумаги в клеточку близко к лицу и поймёте, как работает характерное размытие. Что мы видим на фотографиях этой серии: огромный (мы знаем, что дом, к примеру, он большой обычно) объект, будто на расстоянии 10-20 сантиметров от глаз находится. Отсюда мы делаем предположение, что это уменьшенный макет, ведь иначе и быть не может.

Спасибо. Не забывайте указывать, откуда взят туториал при перепечатывании.

P.S.: Мои фотографии подобного толка смотрите по тагу Аэрофото или в специализированной группе на Flickr.

Комментарии

 

216 комментариев

        • Ну… Хм. Резкость ведь оптической системе камеры и глаза так работает.
          Мы тут мозг пытаемся обмануть, оттого и получается эффект игрушечности. Мы знаем — дом большой и горы немаленькие, очень привыкли видеть это, т.с. «на бесконечности», то есть всё резко. Попробуй поднести лист бумаги в клеточку близко к лицу и поймёшь, что характерное размытие работает именно так. В итоге что мы имеем: огромный объект, будто на расстоянии 10-20 сантиметров от глаз находится. Отсюда мы делаем предположение, что это модельки, ведь так быть не может. Интересный, с моей точки зрения, эффект.

        • Ну… Хм. Резкость ведь оптической системе камеры и глаза так работает.

          Мы тут мозг пытаемся обмануть, оттого и получается эффект игрушечности. Мы знаем — дом большой и горы немаленькие, очень привыкли видеть это, т.с. «на бесконечности», то есть всё резко. Попробуй поднести лист бумаги в клеточку близко к лицу и поймёшь, что характерное размытие работает именно так. В итоге что мы имеем: огромный объект, будто на расстоянии 10-20 сантиметров от глаз находится. Отсюда мы делаем предположение, что это модельки, ведь так быть не может. Интересный, с моей точки зрения, эффект.

  1. Для однородно уходящих вдаль сюжетов рецепт идеален. Но если, скажем, снимать с высотного здания и рядом есть другое (или любой другой сюжет с «кулисами» сложной формы и друг на друга налезающими) — работает несколько хуже. Было у Вас вот тут http://piterpan.livejournal.com/971620.html первое фото — по идее крыши башен должны быть в фокусе, а паркинг рядом уже нет, там крыши всё же размыло и это несколько портило впечатление. В такой ситуации придётся градиент напильником (кисточкой) по профилю дорабатывать.

  2. Для однородно уходящих вдаль сюжетов рецепт идеален. Но если, скажем, снимать с высотного здания и рядом есть другое (или любой другой сюжет с «кулисами» сложной формы и друг на друга налезающими) — работает несколько хуже. Было у Вас вот тут http://piterpan.livejournal.com/971620.html первое фото — по идее крыши башен должны быть в фокусе, а паркинг рядом уже нет, там крыши всё же размыло и это несколько портило впечатление. В такой ситуации придётся градиент напильником (кисточкой) по профилю дорабатывать.

  3. это как минимум третий туториал, есть какой-то тег, по которому можно достать именно туториалы ? Чтобы не листать весь журнал

  4. это как минимум третий туториал, есть какой-то тег, по которому можно достать именно туториалы ? Чтобы не листать весь журнал

  5. спасибо большое!
    такие штуки я делал полтинником 1.8 за 100$, скручивая объектив, но приходилось извертыватсья)))

  6. ОБАЛДЕННО!!! Вау! Браво! Нет, честно, покажу мужу — он загорится)) Вот спасибо что зафрендил — такое узнала)))

  7. Поигралась с фотографией вагонетки (фотографировала с ЖД-моста). Получилась игрушечная железная дорога. Спасибо!!

  8. Вот эта часть: «Перед этим можете взять кисточку и, не нарушая плавности различными тонами серого, подправить полученную маску.» не совсем понятна.
    Как это сделать?
    Спасибо

  9. Вот эта часть: «Перед этим можете взять кисточку и, не нарушая плавности различными тонами серого, подправить полученную маску.» не совсем понятна.
    Как это сделать?
    Спасибо

  10. А разве эта сверхмалая глубина резкости — tilt-shift? Я думал, что tilt-shift используется для коррекции перспективы, а не для получения сверхмалой глубины резкости…

  11. А разве эта сверхмалая глубина резкости — tilt-shift? Я думал, что tilt-shift используется для коррекции перспективы, а не для получения сверхмалой глубины резкости…

  12. Re: Ну да, ну да…
    Извините, в каком месте я восхищаюсь США?
    Говоря о руинах, я имел в виду Китай, который тоже очень пострадал от японского нашествия.
    Ваш тон неприемлим, дискуссии в подобном ключе здесь не будет.

  13. Re: Ну да, ну да…

    Извините, в каком месте я восхищаюсь США?

    Говоря о руинах, я имел в виду Китай, который тоже очень пострадал от японского нашествия.

    Ваш тон неприемлим, дискуссии в подобном ключе здесь не будет.

  14. Хм… Эти операции только с ЖИПЕГом проходят? А то у меня файл в РАВе открыт и много функций неактивно…

  15. как то нужно было сделать нечто подобное — пришлось делать в максе+врей. Оказалось, что можно было обойтись меньшей кровью, да еще с большей детализацией :)

  16. как то нужно было сделать нечто подобное — пришлось делать в максе+врей. Оказалось, что можно было обойтись меньшей кровью, да еще с большей детализацией :)

  17. […] Полёты на двуместных самолётах гражданской авиации породили серию аэрофото. Для привнесения изюминки, я решил добавить увиденный на каком-то японском блоге эффект игрушечности. Только там честный автор добивался этого при помощи линзы за 2000 долларов, мне же пришлось придумать, как это более или менее реалистично сымитировать в Photos…. […]

Добавить комментарий прямо сейчас