Здесь в Окленде, если не выходить из дома, то писать в общем-то не о чем.
Возвращаясь к теме грядущего Дня Рождения. Впору составить wishlist. Что может понадобиться двадцатичетырёхлетнему молодому человеку в красивой, но чужой стране, где все ходят вниз головами?
- Хорошая работа не меньше 50000 в год. Или же любая работа, которая позволит здесь остаться.
- Приезд любимой девушки в гости.
- Посещение Хоббитшира.
- Умение водить автомобиль.
- Собственно автомобиль.
- Умение плавать.
- Возвращение всех долгов от старого украино-московского «друга»
- iPod Nuno, или что-нибудь аналогичное из линейки iRiver
- Солнечные очки, которые мне идут не на 50%, а на все сто.
Впрочем все пункты, которые зависят от денег или от моего желания можно сразу вычеркнуть. Не то, чтобы у меня в кошельке лежит неразменный новозеландский доллар, но, как уже много раз думано и говорено, деньги — это не только не главная проблема, это вообще не проблема.
Теперь может быть не теми словами, но попытаюсь сказать что-нибудь про главную проблему.
Против природы не попрёшь. Поэтому уже вечером первого дня моего присутствия в Окленде возник вопрос «Зачем всё это?» И конечно, вопрос не об устройстве мира. Вот взять конкретного меня и мои действия, затворничества, переживания и порхания — зачем всё это? Чтобы кто-то сказал «вау!» Вот зачем.
Молоко вдвойне вкусней, если ты позвал друзей, понимаете? Нужно, чтобы кто-то постоянно говорил «вау!» В эти три буквы при желании укладывается практически всё, чем занимается человек. Самосовершенствование ради самого его — это мастурбация. Непризнанные при жизни гении творят и складывают в стол и, вероятно, очень несчастливы и клянут всех тех, кто их не понимает. Бесспорно, что в связке мужчина-женщина без «вау!» никуда. Нужно кого-то удивлять каждый день.
Себя удивлять бесполезно. С детства говорят, мол, если ты хочешь что-то сделать, если ты действительно хочешь этого, ты сделаешь. При понимании этого многие желания наскучивают задолго до их реализации, более того — лишь в момент их осознания. Однако, если есть уверенность или по крайней мере надежда, что результат повлечёт за собой громкое «вау!», игра стоит свеч. И не нужно для этого обязательно становиться олимпийским чемпионом, не нужно, чтобы твоё имя оказалось в школьном учебнике. (Хотя, если представить, то было бы неплохо, согласитесь.) Достаточно, чтобы твой друг, твой брат, твоя жена, твои родители, твои коллеги, твои одноклассники, жители твоего города, жители твоей страны, сказали то, что ты хочешь услышать — «вау!»
Главная проблема — это добиться того, чтобы удивился(ись) именно тот(те) человек(люди), который(ые) нужно. «Мама, папа, я могу жить самостоятельно и…», «я же сказал, что получу эту должность меньше, чем через год, Александр Петрович», «…перевезти египетские пирамиды к нам во двор, милая, не получилось, поэтому мы сами приехали к ним, смотри…», «…я, Владимир Владимирович, ебанул по Тбилиси. Мужик сказал. Мужик сделал».
А иначе, пока нет детей и семьи, в общем-то непонятно, зачем всё это.
Днём следующего дня я сидел на автобусной остановке слева от входа в школу и смотрел на здание с колоннами, над которыми написано Baptist Tentacle; солнце, кругом люди необычные… Жить можно в общем. Но жить-то хочется хорошо.