Надо разложить всё по полочкам и расставить, что останется, по местам.
Копаться в чужих мыслях через чужие поступки — дело непростое и непростительное. Копаться в себе — дело обычное и посему скучное.
Со стороны я бы заметил то, что видно, и сказал бы, что нужно быть терпимее. Нужно быть спокойнее и видеть чужую вину там, где она действительно есть, а вовсе не там, где её удобно нарисовать. Я бы заметил, что нужно ценить друзей, а не лелеять комплекс полноценности подчёркнутый независимостью от всех и вся.
Понимаю, удобно быть другом, когда удобно, а не иначе. Тут и помощь, и поддержка, и радость, и веселье. В таком случае можно купить рыбок: налить воды в старый шарообразный плафон от люстры и беседовать с ними; купить собаку: гулять с нею, валяться в снегу, ухаживать за ней и удовлетворённо ухмыляться, когда та рычит на тех, кто ковыряется своим ключём в твоей двери; купить попугая: тешить своё возрастное самолюбие, обучая его новым словам, матерным и не очень, пусть трескучим голосом повторяет «я тебя уважаю как личность». Однажды утром ты убьёшь собаку, поджаришь рыбок и сделаешь попугая с рисом, сваренным в плафоне. И будешь считать, что прав. Что ПРАВ НА ВСЕ 100%. Ведь стало легче.
Неужели так и есть?
Мудак не тот, кто совершает глупости — это глупец, а тот, ко совершает гадости. Что делать с гадостями по глупости не совсем понятно… Посчитать их первым — глупо, закрыть глаза — недопустимо, ведь кто-то прав, а кто-то виноват. И если виноват «кто-то», значит не ты сам. Так? Нетушки! Съели конфетушки. Если найден виноватый, значит душенька снова останется спокойна — мой медный нимб на месте.
Удобно за счёт других не ошибаться. И, наверное, радостно всё время побеждать.
Тогда — убей своих друзей. Так будет лучше. Для них.