Денежный момент — 2

Официант в пекинском кафе

Здесь в Окленде сильно прогнулся рынок недвижимости. Снимать жильё стало дешевле. Однако, есть ощущение, что за еду, питьё и электричество платить нужно больше. Чуть больше двух лет назад я подробно расписал, сколько я трачу в месяц на всё про всё. Получилось около 2000NZD в месяц минимальных расходов, что в 2007 году составляло приблизительно 35000 рублей. Сегодня попробую пересчитать, посмотрим, что получится на нынешний день.

3,6 — банка энергетика
10 — обед
13 — пачка сигарет раз в 2,5 дня
50 — бутылка вина и бутылка текилы раз в неделю
3,5 — чашка кофе раз в два дня
7,5 — раз в четыре дня кофе с чизкейком
15 — в день на второй раз поесть дома
10 — две бутылки пива за неделю
15 — кино раз в месяц
20 — такси раз в месяц
~150 — телефон и электричество раз в месяц
~50 в месяц на бытовые вещи вроде разделочной доски или пены для бритья
150 — сходить куда-нибудь раз в месяц
133 — в неделю плата за жильё
50 — в месяц на бензин для общей машины
100 в месяц на кредитку, хостинг и прочие мелочи
== (3.6 * 30) + (10 * 30) + ((13 * 20) / 2.5) + (50 * 4.5) + (3.5 * 15) + (7.5 * 7) + (15 * 30) + (10 * 4.5) + 15 + 20 + 150 + 50 + 150 + (133 * 4.5) + 100 = 2 420 NZD == 1 278 USD == 44 059 RUR

В среднем новозеландский житель зарабатывает 2416 NZD в месяц, как подсказывает нам официальный сайт статистики.

  • Цены на продукты можно посмотреть на сайте сети супермаркетов FoodTown.
  • Цены на жильё, авто и всякую фигню — trademe.co.nz.
  • Цены на телефон и интернет — orcon.co.nz.
  • Цены на электричество и газ — mercury.co.nz.
  • Цены на бензин — BP

Имейте в виду, пожалуйста, что перед вами список моих минимальных трат, это минимальная сумма денег, которую лично я потрачу каждый месяц в любом случае. «Ништяки», поездки, спонтанные покупки чего-нибудь ненужного сюда, как видите, не включены. Конечно, можно в очередной раз бросить курить, отказаться от кофе и на такси не ездить, и в кино не ходить, однако, речь идёт о более или менее нормальном режиме существования. Напоминаю, что водить я не умею, поэтому в сумму совершенно не входит обслуживание автомобиля. Заправка абстрактного автомобиля, тем не менее, учитывается: скидываться на бензин — дело благородное.

Раз пошло такое дело, добавлю. Вообще Новая Зеландия, а именно Окленд, находится на семьдесят девятом месте по стоимости жилья. Квадратный метр стоит здесь 2347 американских долларов и дорожает в среднем на 7.46% в год. Терпимо.

Москва, для сравнения, на втором месте после Монако. Питер на двадцать третьем. Страшно жить.

Но есть и хорошие новости. Жизнь в Новой Зеландии дешевеет. Если в прошлом году Окленд находился на сорок девятом месте списке самых дорогих городов, то ныне спустился до семьдесят восьмого. Веллингтон переместился с пятьдесят пятой позиции на восьмидесятую. Становится лучше.

Москва, для сравнения, занимает первое место, Питер — восемнадцатое. Сие удивительно. Особенно если вспомнить, как там грязненько и бедненько.

Я почти ничего, как говорится, не имею против Москвы или Санкт-Петербурга, но других городов в списке нет. Позволю себе сделать одно небольшое дополнение. Вот, скажем, Новосибирск — типичный представитель крупных региональных центров, сравнимый с Екатеринбургом и другими городами-миллионерами — сильно тянется в сторону столиц. По ценам, но не по качеству товаров и услуг. Прошлым летом я был неприятно удивлён, насколько там велик контраст цена-качество, и насколько там, в Новосибирске, блин, дорого жить.

В моём мире, где присутствует то, что вы видите на фотографиях в этом жж, нет понимания, как однокомнатная квартира в Дзержинском районе, в двадцати минутах от метро и в тысячах километров от моря, может стоить столько же, сколько квартира с мебелью с видом на океан в Окленде. Я соглашаюсь, Москва — город возможностей, но вы то куда, простые сибиркие парни? Понятно, что жильё стоит, сколько за него платят, непонятно зачем платить. Ясное дело, что у людей там семья, работа, кошки, но надо ж как-то «выходить из коробки». По-своему люблю Новосибирск, но есть в нём вот такая нелогичность.

Disclaimer. Нацвопрос, деньги — всё это темы, безусловно, богатые. Тех, кто узрел в этом посте русофобию или ещё чего, расстрою заранее — ничего такого тут нет. Поэтому, пожалуйста, давайте не будем оставлять возмущённые, немногословные комментарии в духе «да вы охуели»! Не совсем так. Если, скажем, вы съездили, пожили за границей, сравнили, оценили ситуацию, много думали — то, да, вы имеете полное право высказаться в подобном тоне. А так пиздобольство пустопорожнее, простите, получается. Я уже писал, что вне зависимости от того, что написать о России, найдутся возмущённые. Давайте будем взаимовежливы.

P.S.: Кстати, обычно подобную информацию я помещаю в специально созданное комьюнити — русские в Новой Зеландии. Добавляйте, читайте, задавайте вопросы.

  • mr_miloslavsky

    мдя, в нашей помойке все отлично от остального мира.
    Все дорожает а зарплаты урезают, мдя…

  • мдя, в нашей помойке все отлично от остального мира.
    Все дорожает а зарплаты урезают, мдя…

  • Сидит там в шоколаде, сука, ещё борща ему подавай, что ж сбежал то, если борщ так любишь? Родину надо любить, а не суп свекольный!

    • Может борща, кстати, на выходных?

      • Отличная идея
        В воскресение?

        • Сука, ещё борща ему подавай!
          Предварительно договорились.

    • хахахаааа )

        • да это вообще не наезд был !
          что я не знаю как здесь? просто так он трогательно написал, сосед твой )
          и борща в списке, кстати нет )
          кстати я сегодня лагман буду делать :-Р

          • Я к тому, что Серёга цитирует меня же «Если написать, до чего ж вкусный борщ в сети ресторанов «У Вакулы»! — сидит там в шоколаде, сука, ещё борща ему подавай, что ж сбежал то, если борщ так любишь? Родину надо любить, а не суп свекольный»!

          • Понятно )
            А что за сеть ресторанов? в Москве нигде нормальный борщ не ел
            Только если сам не сделаю

    • anna_block

      )))) точно-точно!

      • Да, это я когда-то неплохо сказад, Сегей к месту вспомнил.

    • Аноним

      фандорину—-от жеки(полтава)
      я в ж….е….. тебя !россия продалась сатане и комунякам….есть поятие ГОВНО ЖРАТЬ -ТАК ВОТ ТЫ ЖРЁШЬ ,а другие не могут и не хотят…и фотка у тебя ментовская ,мусоркая

  • Сидит там в шоколаде, сука, ещё борща ему подавай, что ж сбежал то, если борщ так любишь? Родину надо любить, а не суп свекольный!

    • Может борща, кстати, на выходных?

      • Отличная идея
        В воскресение?

        • Сука, ещё борща ему подавай!

          Предварительно договорились.

    • хахахаааа )

        • да это вообще не наезд был !
          что я не знаю как здесь? просто так он трогательно написал, сосед твой )
          и борща в списке, кстати нет )

          кстати я сегодня лагман буду делать :-Р

          • Я к тому, что Серёга цитирует меня же «Если написать, до чего ж вкусный борщ в сети ресторанов «У Вакулы»! — сидит там в шоколаде, сука, ещё борща ему подавай, что ж сбежал то, если борщ так любишь? Родину надо любить, а не суп свекольный»!

          • Понятно )

            А что за сеть ресторанов? в Москве нигде нормальный борщ не ел
            Только если сам не сделаю

    • )))) точно-точно!

      • Да, это я когда-то неплохо сказад, Сегей к месту вспомнил.

    • Аноним

      фандорину—-от жеки(полтава)

      я в ж….е….. тебя !россия продалась сатане и комунякам….есть поятие ГОВНО ЖРАТЬ -ТАК ВОТ ТЫ ЖРЁШЬ ,а другие не могут и не хотят…и фотка у тебя ментовская ,мусоркая

  • И вообще мне кажется что жизнь не дешевеет в Оленде, она просто слишком быстро дорожает во всём мире, потому мы в списке и опускаемся

    • Неожиданные результаты так то.
      Есть такое дело. )

  • И вообще мне кажется что жизнь не дешевеет в Оленде, она просто слишком быстро дорожает во всём мире, потому мы в списке и опускаемся

    • Неожиданные результаты так то.

      Есть такое дело. )

  • я не очень поняла, где грязненько и бедненько — в Питере или в Москве?

    • gleb_kudr

      В Москве грязненько, в Питере бедненько. Как-то так :)

    • и там, и там)

      • да все города-миллионеры грязненькие и бедненькие)))))))

        • Многие, чего уж там. Мельбурн разве что все хвалят.
          Я прямо спрошу: ты сколько городов-миллионеров видела? И какие бы назвала чистенькими и богатенькими?

          • не была, не знаю

          • В России — немного. Я все как-то больше по маленьким городам. Но вот Самара произвела ужасное впечатление: пыльная, шумная, грязная. Слава Богу, в культурном плане там есть на что посмотреть, это сгладило впечатление от поездки.
            Ну, а насчет бедности. Я не могу назвать те российские города-миллионеры, что я видела, сильно бедными. Особенно в сравнении с другими населенными пунктами.
            Мне не кажется, что Москва и Питер грязные. Но опять же, смотря с чем сравнивать.
            Кстати, недавно у меня в гостях была подруга из Питера, она учится на факультете городского хозяйства. Так вот она была под впечатлением от нашего городского хозяйства. Начался снегопад, так по улице тут же туда-сюда начали ездить снегоуборочные машины, вышли дворники. Она говорит, что в Питере только к вечеру бы кто-нибудь вышел, как было положено по расписанию. И весь город бы завалило снегом до этого времени.
            Но это чисто ее наблюдения, я на такие вещи внимания не обращаю.

          • работал (от месяца и больше) в 9 городах-миллионерах. Чистенькие и богатенькие из них — пожалуй, Окланд, Стокгольм, Мюнхен, Портланд. Именно в такой последовательности.
            Москва,Питер конечно нет, и Париж с Лондоном тоже уже не чистенькие.

          • Вот.

        • В России все города грязненькие и бедненькие, не только миллионеры ;)

          • не имею ни малейшего желания спорить с украинкой.

          • со мной не надо спорить, со мной надо соглашаться:)

          • Это типа юмор? Если нет, то очень глупо.

          • это типа утверждение того, что нет смысла спорить гражданам двух разных стран, доказывая, чья страна лучше.
            Как раз наоборот, это было бы глупо, если б было юмором.

          • Стыдно. Это шовинизм.

          • Ты знаешь, что такое шовинизм?
            Мне кажется, утверждение, что Москва и Питер грязненькие и бедненькие и последующее утверждение, что с этим надо непременно соглашаться, больше подходит под это понятие. Тем более, когда это звучит от гражданина другой страны.

          • Нет, что вы, Анна, отнюдь! Не разжигайте розни межнациональной!
            Иначе Стас накажет вас, и кара ваша может быть анальной…

          • Зочем ви тгавите?

          • Да больно уж ответы идиотские у вас,
            Но ладно, я прощаю вас на первый раз.

          • Ты откуда такой резвый, мальчик?

          • К сожалению ответ на следующий коммент заморожен, а я из грязненькой москвы, мужчинка.

          • Бедненький.

          • Да, пожалей меня ещё, тут так тускло и сурово,
            Это не то что у тебя, по утрам доить корову,
            Выходить и в поле утром, наступив в говно ногой,
            Крикнуть радостно и гордо, всем привет, маша рукой.

          • Так себе комментарий.

          • Прости, буду стараться лучше.

          • Гы, если я скажу, что Лондон грязный, а Вена чистая — я англофоб? :)
            Интересная логика) Теперь буду знать, что все города следует считать чистыми, чтоб никого не обидеть))

          • где я доказывал, чья страна лучше? что я могу поделать, если в Польше и Чехии чисто, а в России, и в равной степени в Украине — грязно? И какая связь между чисто-грязно и лучше-хуже?

          • спор бесполезен. каждый останется при своем мнении. за сим закончим.

    • В Питере я не был с детства. В детстве там было много роскоши. В дворце-музее, ага.

      • да здания и снаружи роскошны

        • Я слабо помню. Танк у тёти Гали дома был игрушечный, большой с пультом управления и ракетами. Это, конечно, в Питере классно.

          • о, в детстве у меня была мечтф иметь машинку на пульте управления.

          • У меня в детстве была мечта иметь женщину на пульте управления.

  • я не очень поняла, где грязненько и бедненько — в Питере или в Москве?

    • В Москве грязненько, в Питере бедненько. Как-то так :)

    • и там, и там)

      • да все города-миллионеры грязненькие и бедненькие)))))))

        • Многие, чего уж там. Мельбурн разве что все хвалят.

          Я прямо спрошу: ты сколько городов-миллионеров видела? И какие бы назвала чистенькими и богатенькими?

          • не была, не знаю

          • В России — немного. Я все как-то больше по маленьким городам. Но вот Самара произвела ужасное впечатление: пыльная, шумная, грязная. Слава Богу, в культурном плане там есть на что посмотреть, это сгладило впечатление от поездки.
            Ну, а насчет бедности. Я не могу назвать те российские города-миллионеры, что я видела, сильно бедными. Особенно в сравнении с другими населенными пунктами.
            Мне не кажется, что Москва и Питер грязные. Но опять же, смотря с чем сравнивать.
            Кстати, недавно у меня в гостях была подруга из Питера, она учится на факультете городского хозяйства. Так вот она была под впечатлением от нашего городского хозяйства. Начался снегопад, так по улице тут же туда-сюда начали ездить снегоуборочные машины, вышли дворники. Она говорит, что в Питере только к вечеру бы кто-нибудь вышел, как было положено по расписанию. И весь город бы завалило снегом до этого времени.
            Но это чисто ее наблюдения, я на такие вещи внимания не обращаю.

          • работал (от месяца и больше) в 9 городах-миллионерах. Чистенькие и богатенькие из них — пожалуй, Окланд, Стокгольм, Мюнхен, Портланд. Именно в такой последовательности.
            Москва,Питер конечно нет, и Париж с Лондоном тоже уже не чистенькие.

          • Вот.

        • В России все города грязненькие и бедненькие, не только миллионеры ;)

          • не имею ни малейшего желания спорить с украинкой.

          • со мной не надо спорить, со мной надо соглашаться:)

          • Это типа юмор? Если нет, то очень глупо.

          • это типа утверждение того, что нет смысла спорить гражданам двух разных стран, доказывая, чья страна лучше.

            Как раз наоборот, это было бы глупо, если б было юмором.

          • Стыдно. Это шовинизм.

          • Ты знаешь, что такое шовинизм?

            Мне кажется, утверждение, что Москва и Питер грязненькие и бедненькие и последующее утверждение, что с этим надо непременно соглашаться, больше подходит под это понятие. Тем более, когда это звучит от гражданина другой страны.

          • Нет, что вы, Анна, отнюдь! Не разжигайте розни межнациональной!
            Иначе Стас накажет вас, и кара ваша может быть анальной…

          • Зочем ви тгавите?

          • Да больно уж ответы идиотские у вас,
            Но ладно, я прощаю вас на первый раз.

          • Ты откуда такой резвый, мальчик?

          • К сожалению ответ на следующий коммент заморожен, а я из грязненькой москвы, мужчинка.

          • Бедненький.

          • Да, пожалей меня ещё, тут так тускло и сурово,
            Это не то что у тебя, по утрам доить корову,
            Выходить и в поле утром, наступив в говно ногой,
            Крикнуть радостно и гордо, всем привет, маша рукой.

          • Так себе комментарий.

          • Прости, буду стараться лучше.

          • Гы, если я скажу, что Лондон грязный, а Вена чистая — я англофоб? :)
            Интересная логика) Теперь буду знать, что все города следует считать чистыми, чтоб никого не обидеть))

          • где я доказывал, чья страна лучше? что я могу поделать, если в Польше и Чехии чисто, а в России, и в равной степени в Украине — грязно? И какая связь между чисто-грязно и лучше-хуже?

          • спор бесполезен. каждый останется при своем мнении. за сим закончим.

    • В Питере я не был с детства. В детстве там было много роскоши. В дворце-музее, ага.

      • да здания и снаружи роскошны

        • Я слабо помню. Танк у тёти Гали дома был игрушечный, большой с пультом управления и ракетами. Это, конечно, в Питере классно.

          • о, в детстве у меня была мечтф иметь машинку на пульте управления.

          • У меня в детстве была мечта иметь женщину на пульте управления.

  • Да они там вообще все ох…
    Упс. Я же уже на этой стороне колючки. :))
    Экономическая система вообще всегда устроена так что средний её представитель живёт в режиме лёгкого дифицита. Я мог бы объяснить механизм, целесообразность, необходимость и всё прочее в отношении этого. Но думаю не стоит. Достаточно принять просто за правило что дифицит этот был и будет всегда. Там где он становится четь дифицитнее народ вымирает, там где исчезает этот дифицит народ тоже вымирает.
    Ну тоесть у нас здесь всё на самом деле НИШТЯК!
    А если хочешь выполнять потребности выше среднего, то надо умудряться не быть средним. Вот и весь трюк. :)

    • Ну, так то у меня вон чистого дохода 4 доллара в сравнении со средними показателями получается, всё более чем сходится. )

      • Четыре доллара помножить на двенадцать это почти полтинник!
        Тоесть раз в два года ты можешь себе позволить сходить к стоматологу на чек и клин. Этоли не мечта пяти миллиардов тех кому повезло в жизни меньше?!

  • Да они там вообще все ох…
    Упс. Я же уже на этой стороне колючки. :))

    Экономическая система вообще всегда устроена так что средний её представитель живёт в режиме лёгкого дифицита. Я мог бы объяснить механизм, целесообразность, необходимость и всё прочее в отношении этого. Но думаю не стоит. Достаточно принять просто за правило что дифицит этот был и будет всегда. Там где он становится четь дифицитнее народ вымирает, там где исчезает этот дифицит народ тоже вымирает.

    Ну тоесть у нас здесь всё на самом деле НИШТЯК!

    А если хочешь выполнять потребности выше среднего, то надо умудряться не быть средним. Вот и весь трюк. :)

    • Ну, так то у меня вон чистого дохода 4 доллара в сравнении со средними показателями получается, всё более чем сходится. )

      • Четыре доллара помножить на двенадцать это почти полтинник!
        Тоесть раз в два года ты можешь себе позволить сходить к стоматологу на чек и клин. Этоли не мечта пяти миллиардов тех кому повезло в жизни меньше?!

  • в общем и целом, если не брать в расчет жилье, то цены на еду и другой сервис, необходимый для хорошей жизни, в Европе и в Москве приблизительно одинаков, на самом-то деле.

    • Ну, я не знаю, где в Новосибирске можно нормально поесть за 150 рублей, а ведь это и есть 10 новозеландских долларов. Бизнес-ланч за 500 рублей выглядит куда более реально.
      Абонемент в тренажёрный зал стоит в России 200-250 NZD, здесь 75 NZD.
      Хм, как у вас получается, что это приблизительно одинаково?

      • gleb_kudr

        В Питере за 150 рублей можно поесть очень много где. Уверен, что в Новосибе то же самое.

        • Крошка-картошка не в счёт, чего уж там.

          • gleb_kudr

            Ну не ресторан, но вполне приличные забегаловки есть с чеком 150р. Получше крошки-картошки. Теремки всякие и т.д.

          • Это очень хорошо. Однако, мы тут говорим, говорим, а всё уже беспристрастно посчитали за нас: http://news.emigratenz.org/2009/03/13/living-in-new-zealand-gets-cheaper/

          • я тут как-то ради интереса поел в крошке-картошке. оставил в ней 200 с чем-то рублей и получил ощущение, как будто наелся несвежего говна. на следующий день пошел в обедать в свой любимый ресторанчик и за точно такую же сумму превосходно наелся вкусной едой с кучей мяса. я и раньше знал, что в фастфуде питаться говном выходит дороже, чем в нормальном месте и нормальной пищей, но тут получил доказательство на практике.

        • Чайная лоооооожечка!!!!
          правда, в 150 р. вряд ли уложишься. Но в 250 вполне))))))))))

      • бизнес-ланч в Москве можно вполне найти за 150 рублей. причем даже в центре.
        ориентируюсь на жизнь в промышленном маленьком городке Италии(далеко не туристический центр)
        цены по стрижкам — тоже приблизительно равны
        цены на сотовые услуги — то же равны
        цена на обычную повседневную одежду торговых марок, которые можно встретить в Италии, Австрии и той же Москве(не армани деге и тд) тоже равны
        цена в магазине на бутылку пива тоже равна. разница в том, что допустим в Австрии эту же бутылку можно сдать за 30 евроцентов и это вполне нормальное явление. в Москве это удел бомжей и стариков.
        другое дело, что такие вещи, как тот же фитнесс луб, который для европейца — норма жизни, у нас увы только появился в более-менее доступной ценовой категории
        как-то так

        • В Европе вообще дорого.
          Задём с другой стороны. Прошлым летом, проведя два месяца в России, я ходил к банкомату как минимум в полтора раза чаще, чем обычно.

          • Re: В Европе вообще дорого.
            увы,не зря же Москва признана дорогой=(
            но я к тому, что на озвученную в посте сумму можно жить
            правда есть одно но — и это свое жилье, а не съемное
            а в остальном — «места надо знать»©

          • Re: В Европе вообще дорого.
            Само собой. Но ведь задача не в том, чтобы приблизить расходы в Москве к сумме из поста, а в том, чтобы жить хорошо.

          • Re: В Европе вообще дорого.
            да вобщем-то я вот на жизнь не жалуюсь=)

          • Re: В Европе вообще дорого.
            если в Москве жить так, как ты описал в посте, то в 44 тысячи вполне можно уложиться.

          • Re: В Европе вообще дорого.
            В посте минимальные траты. Что значит по большому счёту — работать и спать, работать и спать. Повторюсь, задача не в том, чтобы приблизить расходы в Москве к сумме из поста, а в том, чтобы жить хорошо.

          • Re: В Европе вообще дорого.
            а еще зависит от человека.
            кто-то, сколько бы ни зарабатывал, все спускает. а кто-то и на сравнительно небольшую сумму вполне себе счастливо живет.

          • Re: В Европе вообще дорого.
            Может, это было потому, что — отпуск?

          • Re: В Европе вообще дорого.
            Отчасти да. Но до осени жил в Нске, жаловался на ту же проблему.

          • Re: В Европе вообще дорого.
            Я тут подумал… В общем, в лучших традициях жеже я зачем-то начал тут же находить (и в комментариях на это указывать!) ошибки и неточности в посте и камментах. Не обращай внимания, пожалуйста.
            Пост любопытный. Хотя бы потому, что кому-то, дай бог, он подскажет, что стоит считать те деньги, которые ты тратишь на бытовуху. Я уж молчу о его полезности для тех, кто собирается в НЗ.

        • Опять же, мы тут говорим, говорим, а всё уже беспристрастно посчитали за нас: http://news.emigratenz.org/2009/03/13/living-in-new-zealand-gets-cheaper/

      • 170-220. Это бизнес-ланч в самом центре города в (Чашка-кофе или Победа). Это из трех блюд полноценных и полновесных. Это я так, для справки насчет 500 рублей.

  • Это обнадеживает.

  • в общем и целом, если не брать в расчет жилье, то цены на еду и другой сервис, необходимый для хорошей жизни, в Европе и в Москве приблизительно одинаков, на самом-то деле.

    • Ну, я не знаю, где в Новосибирске можно нормально поесть за 150 рублей, а ведь это и есть 10 новозеландских долларов. Бизнес-ланч за 500 рублей выглядит куда более реально.

      Абонемент в тренажёрный зал стоит в России 200-250 NZD, здесь 75 NZD.

      Хм, как у вас получается, что это приблизительно одинаково?

      • В Питере за 150 рублей можно поесть очень много где. Уверен, что в Новосибе то же самое.

        • Крошка-картошка не в счёт, чего уж там.

          • Ну не ресторан, но вполне приличные забегаловки есть с чеком 150р. Получше крошки-картошки. Теремки всякие и т.д.

          • Это очень хорошо. Однако, мы тут говорим, говорим, а всё уже беспристрастно посчитали за нас: http://news.emigratenz.org/2009/03/13/living-in-new-zealand-gets-cheaper/

          • я тут как-то ради интереса поел в крошке-картошке. оставил в ней 200 с чем-то рублей и получил ощущение, как будто наелся несвежего говна. на следующий день пошел в обедать в свой любимый ресторанчик и за точно такую же сумму превосходно наелся вкусной едой с кучей мяса. я и раньше знал, что в фастфуде питаться говном выходит дороже, чем в нормальном месте и нормальной пищей, но тут получил доказательство на практике.

        • Чайная лоооооожечка!!!!
          правда, в 150 р. вряд ли уложишься. Но в 250 вполне))))))))))

      • бизнес-ланч в Москве можно вполне найти за 150 рублей. причем даже в центре.
        ориентируюсь на жизнь в промышленном маленьком городке Италии(далеко не туристический центр)
        цены по стрижкам — тоже приблизительно равны
        цены на сотовые услуги — то же равны
        цена на обычную повседневную одежду торговых марок, которые можно встретить в Италии, Австрии и той же Москве(не армани деге и тд) тоже равны
        цена в магазине на бутылку пива тоже равна. разница в том, что допустим в Австрии эту же бутылку можно сдать за 30 евроцентов и это вполне нормальное явление. в Москве это удел бомжей и стариков.
        другое дело, что такие вещи, как тот же фитнесс луб, который для европейца — норма жизни, у нас увы только появился в более-менее доступной ценовой категории
        как-то так

        • В Европе вообще дорого.

          Задём с другой стороны. Прошлым летом, проведя два месяца в России, я ходил к банкомату как минимум в полтора раза чаще, чем обычно.

          • Re: В Европе вообще дорого.

            увы,не зря же Москва признана дорогой=(
            но я к тому, что на озвученную в посте сумму можно жить
            правда есть одно но — и это свое жилье, а не съемное
            а в остальном — «места надо знать»©

          • Re: В Европе вообще дорого.

            Само собой. Но ведь задача не в том, чтобы приблизить расходы в Москве к сумме из поста, а в том, чтобы жить хорошо.

          • Re: В Европе вообще дорого.

            да вобщем-то я вот на жизнь не жалуюсь=)

          • Re: В Европе вообще дорого.

            если в Москве жить так, как ты описал в посте, то в 44 тысячи вполне можно уложиться.

          • Re: В Европе вообще дорого.

            В посте минимальные траты. Что значит по большому счёту — работать и спать, работать и спать. Повторюсь, задача не в том, чтобы приблизить расходы в Москве к сумме из поста, а в том, чтобы жить хорошо.

          • Re: В Европе вообще дорого.

            а еще зависит от человека.
            кто-то, сколько бы ни зарабатывал, все спускает. а кто-то и на сравнительно небольшую сумму вполне себе счастливо живет.

          • Re: В Европе вообще дорого.

            Может, это было потому, что — отпуск?

          • Re: В Европе вообще дорого.

            Отчасти да. Но до осени жил в Нске, жаловался на ту же проблему.

          • Re: В Европе вообще дорого.

            Я тут подумал… В общем, в лучших традициях жеже я зачем-то начал тут же находить (и в комментариях на это указывать!) ошибки и неточности в посте и камментах. Не обращай внимания, пожалуйста.

            Пост любопытный. Хотя бы потому, что кому-то, дай бог, он подскажет, что стоит считать те деньги, которые ты тратишь на бытовуху. Я уж молчу о его полезности для тех, кто собирается в НЗ.

        • Опять же, мы тут говорим, говорим, а всё уже беспристрастно посчитали за нас: http://news.emigratenz.org/2009/03/13/living-in-new-zealand-gets-cheaper/

      • 170-220. Это бизнес-ланч в самом центре города в (Чашка-кофе или Победа). Это из трех блюд полноценных и полновесных. Это я так, для справки насчет 500 рублей.

  • Это обнадеживает.

  • get_voice

    Отличный пост.

  • Отличный пост.

  • по-моему у нас в стране все больше и больше народу, который охуевает от диспропорций российских цен и качества от остального мира. я могу это объяснить сильным ростом коррупции. другого объяснения нет.

  • по-моему у нас в стране все больше и больше народу, который охуевает от диспропорций российских цен и качества от остального мира. я могу это объяснить сильным ростом коррупции. другого объяснения нет.

  • я давно хочу в новую зеландию, серьезно :) но не знаю как, и кому я там нужен

    • http://seek.co.nz ?
      Сейчас сложновато с работой. Через год-другой, образуется.

    • А там, где сейчас находитесь, видимо нужны? Если да, то и не надо думать про НЗ. ;-)

      • Видимо нужен :) Но здесь холодно и снег 6 месяцев в году :)

        • — хочу поехать
          — езжай.
          — да кому я там нужен..
          — тогда не нужно
          — но здесь зима, снег 6 месяцев в году…
          — тогда езжай.
          — но…
          Очень напоминает один анекдот.. :-)

          • Ага, я нерешительный :)

  • я давно хочу в новую зеландию, серьезно :) но не знаю как, и кому я там нужен

    • http://seek.co.nz ?
      Сейчас сложновато с работой. Через год-другой, образуется.

    • А там, где сейчас находитесь, видимо нужны? Если да, то и не надо думать про НЗ. ;-)

      • Видимо нужен :) Но здесь холодно и снег 6 месяцев в году :)

        • — хочу поехать
          — езжай.
          — да кому я там нужен..
          — тогда не нужно
          — но здесь зима, снег 6 месяцев в году…
          — тогда езжай.
          — но…

          Очень напоминает один анекдот.. :-)

          • Ага, я нерешительный :)

  • Про Новосибирск. На семью из 3-х человек, без ништяков, а так чтоб нормально было, в месяц уходит ~ 60000 рублей (жилье свое, не арендуемое). Для поездки на море, Египет например, семье из трех человек требуется минимум 150000 рублей. Вот невольным делом и будешь гуглить про разные страны, порой находя такие полезные блоги.
    Еда в Нск. Я знаю три места (!!!) где можно покушать на меьше чем 150 рублей, после двух из них вы будете подыхать от изжоги (хотя это может я), вы будите питаться алюминевыми ложками и вилками в обстановке далеко не комфортной. Я говорю про ХОРОШО поесть, а не бизнес-ланч с 120г салата, плошка супчика, плошка втрого,компот и все за 250 рублей.
    Новосибирск, чище Москвы… хотя с начала казалось наоборот.

    • another_guest

      Бизнес-ланч в пределах кольцевой в Москве вполне можно найти отличный за 200-250 рублей. «Удоньясан», например. Даже в TGI Fridays это второе+суп+напиток за 215. В Египет за 150 000 — это вы в 5* летите, что ли? И то дорого неимоверно по 50 тыр на человека.

      • а вы думаете билеты из Новосибирска стоят, конечно же, так же дешево, как и из Москвы? Большинство Москвичей просто удивительны)

        • shur_molchun

          Ну, как показала практика, Москва вполне себе резиновая. Понаезжайте на здоровье.

          • Нет, спасибо! У вас солнца нет!

          • shur_molchun

            Что тогда меня в прошлом сезоне так жарило, если не солнце?
            «У нас» — это восемь месяцев как Москва только, еслифчо.

        • another_guest

          Специально посмотрел, разница в 11 тысяч рублей за «туда-обратно» ) Человек там прямо написал — потусить в Москве, потом 5 звёзд в Египте 2 недели, плюс около 40 тысяч в сумме у него вышли карманные расходы. Конечно 150 тыр набежит так жить )

      • 150 тыр. это:
        — 70 тыр. путевка (2 недели,5 египетских звезд)
        — 40 тыр. до Москвы и обратно (три пива и бутерброд включены :))
        — 10 тыр. ночевка и маленькая прогулка по Москве, надо ж ребенке кремль показать
        — 30 тыр. с собой

        • another_guest

          А теперь сэкономим )
          До Москвы и обратно 11045 рублей + экспресс из аэропорта/в аэропорт 200 рублей два раза, итого 11445 рублей на 1 взрослого. Ночёвка в Мск + прогулка = 3000 рублей за номер в Измайлово + 2000 рублей за ужин в ресторане семьёй. Итого 5 тыр.
          Путевка 5* в Хургаду 57500 2+1
          Как-то так )

          • Месяц назад летал за 14700, сейчас посмотрел, стало дешевле при чем на много.
            Месяц назад жил в Измайлово, двух местный номер с завтраком стоил 3500.
            С кабаком согласен, в 2 рубля уложимся, еще кофейня какая-нить. Еще «ааааа, хочу вон тот шарик!!!»
            Только что смотрел отель который мне очень нравится всем, Domina… 81200 :)
            Ну и на карман, ведь у меня стыковка, причем с ночевой, мало ли что… тфу, тфу, тфу

    • город Барнаул ~ 250 км от НОВОСИБИРСКА! у меня мама получала в 2007 году 5 — 8 тысяч рублей, при том, что Цены на продукты сравнялись с Москвой! Институт — завод — семья. Вот так раньше жили..

      • Скорее существовали… рядом таких примеров достаточно, я честно не могу представить как на такие деньги можно кушать, одеваться и за квартиру платить.

  • Про Новосибирск. На семью из 3-х человек, без ништяков, а так чтоб нормально было, в месяц уходит ~ 60000 рублей (жилье свое, не арендуемое). Для поездки на море, Египет например, семье из трех человек требуется минимум 150000 рублей. Вот невольным делом и будешь гуглить про разные страны, порой находя такие полезные блоги.

    Еда в Нск. Я знаю три места (!!!) где можно покушать на меьше чем 150 рублей, после двух из них вы будете подыхать от изжоги (хотя это может я), вы будите питаться алюминевыми ложками и вилками в обстановке далеко не комфортной. Я говорю про ХОРОШО поесть, а не бизнес-ланч с 120г салата, плошка супчика, плошка втрого,компот и все за 250 рублей.

    Новосибирск, чище Москвы… хотя с начала казалось наоборот.

    • Бизнес-ланч в пределах кольцевой в Москве вполне можно найти отличный за 200-250 рублей. «Удоньясан», например. Даже в TGI Fridays это второе+суп+напиток за 215. В Египет за 150 000 — это вы в 5* летите, что ли? И то дорого неимоверно по 50 тыр на человека.

      • а вы думаете билеты из Новосибирска стоят, конечно же, так же дешево, как и из Москвы? Большинство Москвичей просто удивительны)

        • Ну, как показала практика, Москва вполне себе резиновая. Понаезжайте на здоровье.

          • Нет, спасибо! У вас солнца нет!

          • Что тогда меня в прошлом сезоне так жарило, если не солнце?
            «У нас» — это восемь месяцев как Москва только, еслифчо.

        • Специально посмотрел, разница в 11 тысяч рублей за «туда-обратно» ) Человек там прямо написал — потусить в Москве, потом 5 звёзд в Египте 2 недели, плюс около 40 тысяч в сумме у него вышли карманные расходы. Конечно 150 тыр набежит так жить )

      • 150 тыр. это:
        — 70 тыр. путевка (2 недели,5 египетских звезд)
        — 40 тыр. до Москвы и обратно (три пива и бутерброд включены :))
        — 10 тыр. ночевка и маленькая прогулка по Москве, надо ж ребенке кремль показать
        — 30 тыр. с собой

        • А теперь сэкономим )

          До Москвы и обратно 11045 рублей + экспресс из аэропорта/в аэропорт 200 рублей два раза, итого 11445 рублей на 1 взрослого. Ночёвка в Мск + прогулка = 3000 рублей за номер в Измайлово + 2000 рублей за ужин в ресторане семьёй. Итого 5 тыр.

          Путевка 5* в Хургаду 57500 2+1

          Как-то так )

          • Месяц назад летал за 14700, сейчас посмотрел, стало дешевле при чем на много.
            Месяц назад жил в Измайлово, двух местный номер с завтраком стоил 3500.
            С кабаком согласен, в 2 рубля уложимся, еще кофейня какая-нить. Еще «ааааа, хочу вон тот шарик!!!»
            Только что смотрел отель который мне очень нравится всем, Domina… 81200 :)
            Ну и на карман, ведь у меня стыковка, причем с ночевой, мало ли что… тфу, тфу, тфу

    • город Барнаул ~ 250 км от НОВОСИБИРСКА! у меня мама получала в 2007 году 5 — 8 тысяч рублей, при том, что Цены на продукты сравнялись с Москвой! Институт — завод — семья. Вот так раньше жили..

      • Скорее существовали… рядом таких примеров достаточно, я честно не могу представить как на такие деньги можно кушать, одеваться и за квартиру платить.

  • Большинству обывателей сложно сравнивать уровень комфорта, цен на продукты, и прочее между тем же Новосибирском и Оклендом, да и не только О. Другой уровень потребления и корзина другая просто.
    В действительности в Восточной Европе (да и в Европе в целом) продукты те же дешевле, чем «в городе в 5000 км от моря», квадратный метр дешевле, машины дешевле, а в целом может получиться дороже.

    • Всё верно. Поэтому умные пацаны по сотне с лишним параметров посчитали рейтинг.

  • Большинству обывателей сложно сравнивать уровень комфорта, цен на продукты, и прочее между тем же Новосибирском и Оклендом, да и не только О. Другой уровень потребления и корзина другая просто.

    В действительности в Восточной Европе (да и в Европе в целом) продукты те же дешевле, чем «в городе в 5000 км от моря», квадратный метр дешевле, машины дешевле, а в целом может получиться дороже.

    • Всё верно. Поэтому умные пацаны по сотне с лишним параметров посчитали рейтинг.

  • ne_moy

    понты дороже денег

  • понты дороже денег

  • annette_nz

    интересный пост! NZ-то дешевеет, но для туристов. Для тех у кого зарплаты в NZD, наврядли жизнь становится дешевле, скорее наоборот.(за исключением жилья на данный момент). Интерестно было бы посмотреть разброс по ценам в разных городах NZ.

    • Где-то было. Квинстаун самый дорогой, потом Окленд, потом Веллингтон.

      • annette_nz

        ага, мне тоже Квинстаун показался очень дорогим, но это и не удивительно.Говорят, что в Данидине дешевая жизнь.

        • В Инверкаргиле тоже. Само собой.

          • Аноним

            А всё-таки может найдёте ссылку по ценам в разных городах NZ ?

          • Давайте вы вежливо представитесь, а я подумаю пока, где может быть такая информация.

  • интересный пост! NZ-то дешевеет, но для туристов. Для тех у кого зарплаты в NZD, наврядли жизнь становится дешевле, скорее наоборот.(за исключением жилья на данный момент). Интерестно было бы посмотреть разброс по ценам в разных городах NZ.

    • Где-то было. Квинстаун самый дорогой, потом Окленд, потом Веллингтон.

      • ага, мне тоже Квинстаун показался очень дорогим, но это и не удивительно.Говорят, что в Данидине дешевая жизнь.

        • В Инверкаргиле тоже. Само собой.

          • Аноним

            А всё-таки может найдёте ссылку по ценам в разных городах NZ ?

          • Давайте вы вежливо представитесь, а я подумаю пока, где может быть такая информация.

  • Хорошая карточка.

    • Володь, спасибо. Это одна из любимых моих из Пекина. Позирует паренёк, конечно. Но в меру.

  • Хорошая карточка.

    • Володь, спасибо. Это одна из любимых моих из Пекина. Позирует паренёк, конечно. Но в меру.

  • another_guest

    Да, 1300 баксов — это как-то несерьёзно. Неужели всю жизнь на фрилансе сидеть? ))))

  • Да, 1300 баксов — это как-то несерьёзно. Неужели всю жизнь на фрилансе сидеть? ))))

  • вообще надо бы сказать NZ страна по сравнению со всем миром дешевая :))
    сигареты только дорогие
    а все остальное, особенно если по части качества — весьма недорого

    • По сравнению с миром тут нормально, в Азии дёшево, в России дорого.

  • вообще надо бы сказать NZ страна по сравнению со всем миром дешевая :))
    сигареты только дорогие
    а все остальное, особенно если по части качества — весьма недорого

    • По сравнению с миром тут нормально, в Азии дёшево, в России дорого.

  • будем ждать, когда жилье и жизнь станут ещё дешевле в НЗ!)))
    Насчет еды на 150 р. в Новосибе.
    В Хабаровске можно за 150 поесть в центре очеь вкусно и в чистом кафе.

  • будем ждать, когда жилье и жизнь станут ещё дешевле в НЗ!)))

    Насчет еды на 150 р. в Новосибе.

    В Хабаровске можно за 150 поесть в центре очеь вкусно и в чистом кафе.

  • меня тошнит от спальных `коробок’

  • меня тошнит от спальных `коробок’

  • классно про thinking outside

  • классно про thinking outside

  • un_false

    Спасибо. А есть пост про менталитет (или как это назвать) новозеландцев? Какие там люди?

  • Спасибо. А есть пост про менталитет (или как это назвать) новозеландцев? Какие там люди?

  • Красота! Как мне сказала одна знакомая, пожив год в Лос Анджелесе «Москва — это город для богов, LA — город для людей». Думаю, понятно, в каком смысле. Можно эту максиму, как мне видится, перенести почти на любой город.
    Ну а на кино, еще, я думаю, можно сэкономить за счет торрентов )))

    • Экономная схема подразумевает сумму почти в два раза меньшую.

      • Без еды? :D

        • Да, еду попроще, кофе без чизкейка, пить реже. Получится где-то 1400.

    • Согласен! Сам вот в Лос Анжелесе живу)))

  • Красота! Как мне сказала одна знакомая, пожив год в Лос Анджелесе «Москва — это город для богов, LA — город для людей». Думаю, понятно, в каком смысле. Можно эту максиму, как мне видится, перенести почти на любой город.

    Ну а на кино, еще, я думаю, можно сэкономить за счет торрентов )))

    • Экономная схема подразумевает сумму почти в два раза меньшую.

      • Без еды? :D

        • Да, еду попроще, кофе без чизкейка, пить реже. Получится где-то 1400.

    • Согласен! Сам вот в Лос Анжелесе живу)))

  • type_mismatch

    Отличный пост, спасибо. Давно хотелось найти такие подробные выкладки, да руки не доходили. Сяду вечерком, сравню с нашими челябинскими ценами. Потому что у нас, например, абонемент в тренажёрный зал 60-65 NZD, хорошие обеды в хороших местах за 150 тоже есть. Но это скорее исключение, надо постараться, чтобы такое найти.

  • Отличный пост, спасибо. Давно хотелось найти такие подробные выкладки, да руки не доходили. Сяду вечерком, сравню с нашими челябинскими ценами. Потому что у нас, например, абонемент в тренажёрный зал 60-65 NZD, хорошие обеды в хороших местах за 150 тоже есть. Но это скорее исключение, надо постараться, чтобы такое найти.

  • не надо говорить что в Европе дороже
    я жил 2 года в Барселоне и знал кучу людей, которые прекрасно жили на 800-1000 евро в месяц (это конечно вместе со съемом комнаты)
    и это все при том, что Барселона на первом месте в Испании по дороговизне жилья и на втором месте по ценам на жизнь вообще (Сан-Себастьян на первом, Мадрид на третьем)
    тут пошло много сравнений про цены на бизнес-ланч и тренажерный зал, поделюсь барселонскими для статистики:
    1) обед нормальный — 10 евро, бизнес-ланч — 7-8, обожраться закусками и запить пивом/кофе — 5-6 евро
    2) спортзал — 20-25 евро в месяц
    получается что покушать не дома стоит немного дороже, а все остальное на уровне
    вообще, Стас, спасибо за пост, очень любопытно тебя читать

    • У меня весьма неэкономная схема, в которой 25 на еду в день. Так то можно на 10 в день, если дома готовить. Общая сумма в таком случае как раз будет 800-1000 евро.

      • d_u_c_h_e

        u menya 10-13 nzd na edu uhodit’, esli doma gotovit’, i ya em mnogo:) ti znaesh’:)

    • испания както вообще не особо дорогая страна.

      • Как бы да, не самая дорогая ;)

  • не надо говорить что в Европе дороже
    я жил 2 года в Барселоне и знал кучу людей, которые прекрасно жили на 800-1000 евро в месяц (это конечно вместе со съемом комнаты)

    и это все при том, что Барселона на первом месте в Испании по дороговизне жилья и на втором месте по ценам на жизнь вообще (Сан-Себастьян на первом, Мадрид на третьем)

    тут пошло много сравнений про цены на бизнес-ланч и тренажерный зал, поделюсь барселонскими для статистики:

    1) обед нормальный — 10 евро, бизнес-ланч — 7-8, обожраться закусками и запить пивом/кофе — 5-6 евро
    2) спортзал — 20-25 евро в месяц

    получается что покушать не дома стоит немного дороже, а все остальное на уровне

    вообще, Стас, спасибо за пост, очень любопытно тебя читать

    • У меня весьма неэкономная схема, в которой 25 на еду в день. Так то можно на 10 в день, если дома готовить. Общая сумма в таком случае как раз будет 800-1000 евро.

      • u menya 10-13 nzd na edu uhodit’, esli doma gotovit’, i ya em mnogo:) ti znaesh’:)

    • испания както вообще не особо дорогая страна.

      • Как бы да, не самая дорогая ;)

  • Скромненько. Хотя Лондон кроет Новую Зеландию в основном по стоимости жилья и проезда на работу.
    Зато у нас машины стоят копейки (но не бензин, дорожный налог и страховка).

    • Здесь машины тоже вроде дешёвые. За 1000-1500 можно купить то, что ездит. За 2500-4000 уже нормально. Это в местных, которые нынче 2 к 1 с американскими.

      • Что ездит — от 200 и выше. 1000 — хорошая машина без имеющихся и потенциальных проблем минимум на пару лет. За 3000 можно найти 3-х летний Мондео.
        Хорошие живые мотоциклы начинаются с 1000. Та же 1000 — 2-х — 3-х — летний 125-кубовый скутер.

        • я купил 125кубовы скутер 2005 года за 800местных, те примерно 200 ваших

          • Не, уже не 200. Наш к американскому доллару сейчас 1,4. За 1000 фунтей 125 будет почти новый — года 2-3.

          • На самом деле у Жэки, который из Владивостока, вопрос скорее о том, почему от вас не везут в таком случае авто в Россию? Или везут? Я просто вообще не в курсе, признаться.

          • У нас руль с неправильной стороны. И спидометр в миляхв час. И авторынок местечковый. Германия много ближе, а в ней машины (немецкие, а других никому в России не надо) дешевле. У нас имеет смысл брать задешево дорогую экзотику. Всякие Ягуары с Астон Мартинами.

          • ну а 2005г это не 2-3года?;)

          • Китаец? А слабо Веспу 2007 за 1000?

          • suzuki sj125t у вас он вроде avencis называется
            веспу за 4к месных вроде можно, но я неуверен в цене, страшные они в большенстве, мож и дешевле будет.

          • Будете смеятся. Заглянул на Авторейдер — все мелкие дешевые Сузуки куда-то вдруг пропали; ещё месяц назад была куча. Зато много мотоциклов. Кредит кранч, однако — владельцы машин даунсайзятся, а переключать передачи не способны.

          • Гайд по ценам у нас — autotrader.co.uk Только мотоциклов и скутеров мало и подорожали: сезон…

          • я тоже в самый сезон брал, эх чож у нас то мотаки не дешевееют (

          • Они сейчас нигде не дешевеют, бо владельцы автомобилей пересаживаются на скутера.

  • Скромненько. Хотя Лондон кроет Новую Зеландию в основном по стоимости жилья и проезда на работу.

    Зато у нас машины стоят копейки (но не бензин, дорожный налог и страховка).

    • Здесь машины тоже вроде дешёвые. За 1000-1500 можно купить то, что ездит. За 2500-4000 уже нормально. Это в местных, которые нынче 2 к 1 с американскими.

      • Что ездит — от 200 и выше. 1000 — хорошая машина без имеющихся и потенциальных проблем минимум на пару лет. За 3000 можно найти 3-х летний Мондео.

        Хорошие живые мотоциклы начинаются с 1000. Та же 1000 — 2-х — 3-х — летний 125-кубовый скутер.

        • я купил 125кубовы скутер 2005 года за 800местных, те примерно 200 ваших

          • Не, уже не 200. Наш к американскому доллару сейчас 1,4. За 1000 фунтей 125 будет почти новый — года 2-3.

          • На самом деле у Жэки, который из Владивостока, вопрос скорее о том, почему от вас не везут в таком случае авто в Россию? Или везут? Я просто вообще не в курсе, признаться.

          • У нас руль с неправильной стороны. И спидометр в миляхв час. И авторынок местечковый. Германия много ближе, а в ней машины (немецкие, а других никому в России не надо) дешевле. У нас имеет смысл брать задешево дорогую экзотику. Всякие Ягуары с Астон Мартинами.

          • ну а 2005г это не 2-3года?;)

          • Китаец? А слабо Веспу 2007 за 1000?

          • suzuki sj125t у вас он вроде avencis называется

            веспу за 4к месных вроде можно, но я неуверен в цене, страшные они в большенстве, мож и дешевле будет.

          • Будете смеятся. Заглянул на Авторейдер — все мелкие дешевые Сузуки куда-то вдруг пропали; ещё месяц назад была куча. Зато много мотоциклов. Кредит кранч, однако — владельцы машин даунсайзятся, а переключать передачи не способны.

          • Гайд по ценам у нас — autotrader.co.uk Только мотоциклов и скутеров мало и подорожали: сезон…

          • я тоже в самый сезон брал, эх чож у нас то мотаки не дешевееют (

          • Они сейчас нигде не дешевеют, бо владельцы автомобилей пересаживаются на скутера.

  • art_hogus

    Чего-то слишком много получается, мы в двоем в 2400 укладываемся…

    • Я молодой человек без обязательств. Там много на еду и выпивку. Если готовить дома и меньше тратить на клубы, то как раз будет 1400 где-то.

      • Аноним

        да мы как-то тоже особо над рассходами не задумывались, пока года два назад жена не пошла учится, а потом не затеяла собственный бизнес.
        Пришлось оптимизировать расходы, и вообщем только за счет таких вещей как
        «3,6 — банка энергетика
        10 — обед
        13 — пачка сигарет раз в 2,5 дня
        50 — бутылка вина и бутылка текилы раз в неделю
        3,5 — чашка кофе раз в два дня
        7,5 — раз в четыре дня кофе с чизкейком
        10 — две бутылки пива за неделю
        15 — кино раз в месяц
        20 — такси раз в месяц
        150 — сходить куда-нибудь раз в месяц»
        Удается экономить от 800 до 1000 кивибаксовв месяц.
        Вообщем денюжки не маленькие получаются…
        Art Hogus

    • nz_parent

      Вдвоем — это не равно затраты одного умножить на 2. И вообще, все зависит от образа жизни.

    • Вдвоем расходов намного меньше, чем у двоих, живущих отдельно. Как минимум на стоимость жилья, коммунальных услуг и консил такса. Плюс неочевидные мелочи, как то, что набухавшись в центре, берешь одно такси, а не два. Засада начинается при расчетах стоимости отпуска: расходы на пару более чем в два раза превышают то, что нужно мне одному — в хостеле уже не остановишься и бухать без еды уже не вариант.

      • Про отпуск всё верно. Здесь особенно актуально. Всё, кроме Австралии и диких островов — ну очень далеко и дорого.

      • art_hogus

        Понятно что расходы увеличиваются не в два раза, но раза в полтора точно.
        И кстати в хостеле вполне можно комнату на двоих снять — 35-60 кивибаксов, в зависимости от наворотов.

  • Чего-то слишком много получается, мы в двоем в 2400 укладываемся…

    • Я молодой человек без обязательств. Там много на еду и выпивку. Если готовить дома и меньше тратить на клубы, то как раз будет 1400 где-то.

      • Аноним

        да мы как-то тоже особо над рассходами не задумывались, пока года два назад жена не пошла учится, а потом не затеяла собственный бизнес.

        Пришлось оптимизировать расходы, и вообщем только за счет таких вещей как
        «3,6 — банка энергетика
        10 — обед
        13 — пачка сигарет раз в 2,5 дня
        50 — бутылка вина и бутылка текилы раз в неделю
        3,5 — чашка кофе раз в два дня
        7,5 — раз в четыре дня кофе с чизкейком
        10 — две бутылки пива за неделю
        15 — кино раз в месяц
        20 — такси раз в месяц
        150 — сходить куда-нибудь раз в месяц»

        Удается экономить от 800 до 1000 кивибаксовв месяц.
        Вообщем денюжки не маленькие получаются…

        Art Hogus

    • Вдвоем — это не равно затраты одного умножить на 2. И вообще, все зависит от образа жизни.

    • Вдвоем расходов намного меньше, чем у двоих, живущих отдельно. Как минимум на стоимость жилья, коммунальных услуг и консил такса. Плюс неочевидные мелочи, как то, что набухавшись в центре, берешь одно такси, а не два. Засада начинается при расчетах стоимости отпуска: расходы на пару более чем в два раза превышают то, что нужно мне одному — в хостеле уже не остановишься и бухать без еды уже не вариант.

      • Про отпуск всё верно. Здесь особенно актуально. Всё, кроме Австралии и диких островов — ну очень далеко и дорого.

      • Понятно что расходы увеличиваются не в два раза, но раза в полтора точно.
        И кстати в хостеле вполне можно комнату на двоих снять — 35-60 кивибаксов, в зависимости от наворотов.

  • Фотка понравилась прямо очень) А это что за документ на стене?
    Про сравнение Нск и Мск — всё так. Хожу тут по магазинам/кафе/кино и проч. и не понимаю, у нас-то в сибирской тайге, в глухом, прости госспади, замкадье — откуда? Феерический дисбаланс)
    Особенно сейчас, глядя на кризисные флуктации в том числе и рынка труда — неужели, аренда жилья и прочая сфера услуг не подешевеет? А как иначе выживет? Интересно просто)
    С другой стороны, в Мск, конечно, тепло, но вот солнце — редко, это жаль.

    • О. Спасибо. Это одна из лучших, на мой взгляд, из Пекина. На стене инструкция какая-то, я не спросил.

      • Да на за что)))

  • Фотка понравилась прямо очень) А это что за документ на стене?
    Про сравнение Нск и Мск — всё так. Хожу тут по магазинам/кафе/кино и проч. и не понимаю, у нас-то в сибирской тайге, в глухом, прости госспади, замкадье — откуда? Феерический дисбаланс)
    Особенно сейчас, глядя на кризисные флуктации в том числе и рынка труда — неужели, аренда жилья и прочая сфера услуг не подешевеет? А как иначе выживет? Интересно просто)
    С другой стороны, в Мск, конечно, тепло, но вот солнце — редко, это жаль.

    • О. Спасибо. Это одна из лучших, на мой взгляд, из Пекина. На стене инструкция какая-то, я не спросил.

      • Да на за что)))

  • Да, и на 10 фунтов можно хорошо пообедать с пивом или вином. А спортзалов дешевых нет — 50 минимум плюс как правило контракт на несколько месяцев.

  • Да, и на 10 фунтов можно хорошо пообедать с пивом или вином. А спортзалов дешевых нет — 50 минимум плюс как правило контракт на несколько месяцев.

  • kachavina_daria

    мальчик — петушок :)

  • мальчик — петушок :)

  • Аноним

    По поводу «в Москве грязненько» — склонен не согласиться, даже несмотря на то, что вылезаю я на улицу достаточно редко (и когда вылезаю — обращаю внимание не на грязь, а на погоду, зелень, лица прохожих, книги/CD/DVD на прилавках и т.п.)…

    • Вы в Куала-Лумпур были?

      • Аноним

        Не был — и крайне маловероятно, что буду. А до 2005 даже и о Европе не думал, что увижу её воочию. Но всё-таки — увидел. Погрузили (с сестрой) мою инвалидную коляску в багажник автобуса — и поехали… и так 6 раз за 4 года…

  • Аноним

    По поводу «в Москве грязненько» — склонен не согласиться, даже несмотря на то, что вылезаю я на улицу достаточно редко (и когда вылезаю — обращаю внимание не на грязь, а на погоду, зелень, лица прохожих, книги/CD/DVD на прилавках и т.п.)…

    • Вы в Куала-Лумпур были?

      • Аноним

        Не был — и крайне маловероятно, что буду. А до 2005 даже и о Европе не думал, что увижу её воочию. Но всё-таки — увидел. Погрузили (с сестрой) мою инвалидную коляску в багажник автобуса — и поехали… и так 6 раз за 4 года…

  • Стас, сколько стоит Винстон? :)

    • Всё одинаково стоит. 10-13 NZD. Госпошлины.

      • Это они, конечно, в действительности-то, молодцы.
        Вовремя задумал бросать) Не по себе от пачки за 200р. %) Особенно первое время, без работы.

  • Стас, сколько стоит Винстон? :)

    • Всё одинаково стоит. 10-13 NZD. Госпошлины.

      • Это они, конечно, в действительности-то, молодцы.
        Вовремя задумал бросать) Не по себе от пачки за 200р. %) Особенно первое время, без работы.

  • То есть получается, что среднему новозеландцу хватит как раз на ваш минимальный набор.
    Еда, питье и сигареты кажутся дороже чем, например, в Германии. При явно большей среднем доходе. То есть получается не плохо, но не изобильно как-то.

    • У меня набор такой, что питаюсь уж очень хорошо. Можно экономить. Экономная схема даст сумму в два раза меньшую.

  • То есть получается, что среднему новозеландцу хватит как раз на ваш минимальный набор.
    Еда, питье и сигареты кажутся дороже чем, например, в Германии. При явно большей среднем доходе. То есть получается не плохо, но не изобильно как-то.

    • У меня набор такой, что питаюсь уж очень хорошо. Можно экономить. Экономная схема даст сумму в два раза меньшую.

  • glace_a_la_crem

    «В моём мире, где присутствует то, что вы видите на фотографиях в этом жж, нет понимания, как однокомнатная квартира в Дзержинском районе, в двадцати минутах от метро и в тысячах километров от моря, может стоить столько же, сколько квартира с мебелью с видом на океан в Окленде.» — на самом деле фраза очень страшная и даже где-то шокирующая))) ну так если реально осознать….

  • «В моём мире, где присутствует то, что вы видите на фотографиях в этом жж, нет понимания, как однокомнатная квартира в Дзержинском районе, в двадцати минутах от метро и в тысячах километров от моря, может стоить столько же, сколько квартира с мебелью с видом на океан в Окленде.» — на самом деле фраза очень страшная и даже где-то шокирующая))) ну так если реально осознать….

  • Я похоже живу в другой Москве. На что я из простой жизнедеятельности могу потратить 45т.р. в месяц ума не приложу. А сходить куда-нибудь один раз в месяц, можно и с тоски, того… спиться…
    А интернет у вас, ну очень дорогой :)

  • Я похоже живу в другой Москве. На что я из простой жизнедеятельности могу потратить 45т.р. в месяц ума не приложу. А сходить куда-нибудь один раз в месяц, можно и с тоски, того… спиться…

    А интернет у вас, ну очень дорогой :)

  • nz_parent

    Стас опубликовал расходы одного молодого человека, я (если никто не против) хочу для сравнeния показать расходы семьи из 4х человек с ребенком детсадовского возраста и другим ребенком, уже почти не тинейджером )
    — жилье: 3х бедрумный дом — 380 в неделю
    — еда: то что берется в магазинах для готовки — 300 в неделю
    — телефон, интернет: 115 в месяц (26.54 в неделю)
    — электричество: в среднем за последний год — 190 в месяц (43.85 в неделю)
    — вода: 170 в квартал (13.08 в неделю)
    — бензин: на одну машину здесь и далее, в среднем за 2 последних месяца — 65 в неделю
    — техосмотр: 2 раза в год по 25 (0.97 в неделю)
    — регистрация: что-то около 215 в год (4.13 в неделю)
    — масло (синтетика) и фильтры: где-то 2 раза в год по 80 (3.08 в неделю)
    — автобусный месячный проездной: 159 (36.69 в неделю)
    — садик: 3 раза в неделю — 115 в неделю
    — страховка: жизнь, машина и домашнее имущество — 104 в месяц (24 в неделю)
    Итого если посчитать: 380+300+26.54+43.85+13.08+65+0.97+4.13+3.08+36.69+115+24 = ~ 1012 в неделю или 4385 в месяц.
    Это то что платится регулярно из недели в неделю и из месяца в месяц по счетам. Сюда не попали разовые походы в фастфуд, игрушки для ребенка и другие развлечения, хотя алкоголь учтен в еде (мы пьем очень мало и не регулярно и не курим). Соответственно, все что «ништяки» и прочее — это экстра.
    Старший за свои машины платит сам, так же как за свой алкоголь и сигареты, поэтому этих расходов тоже нет в расчетах. МалОй скоро в школу пойдет и расходы чуть уменьшатся, процентов на 10 примерно.

    • nz_parent

      Добавлю про еду.
      Не скажу что мы питаемся скромно, но и не излишествуем. Мясо, фрукты и овощи — всегда. Рыба довольно редко (дорогая, зараза). Алкоголь… Сложно сказать… Ну может 2-3 бутылки вина, пару 12-пэков и бутылка водки — в квартал.

    • art_hogus

      Наши расходы на двоих в месяц, по максимуму:
      Rent – 693
      Power – 200
      Telecom – 40
      Orcon – 80 (Интернет)
      Cell phone – 20
      Bus – 120
      Petrol – 70
      Insurance – 100 (машина, жизнь и домашнее имущество, медицина)
      Car maint. – 75
      Food – 450 (мясо, овощи-фрукты, быт. химия)
      Итого: 1848 на двоих в месяц.

      • Нормально. Так и должно получаться, если вдумчиво рассчитывать бюджет. )

        • art_hogus

          Ага, я думаю это довольно средние цифры для НЗ
          В принципе, я думаю об Xnet, интернет (15Гб трафика) + телефон (VoIP) — 85 кивибаксов (35 баксов экономии).
          Да и машина много денег жрет, надо бы чего-нибудь поновее и не такое ломучее, тоже баксов 50 сэкономить можно было бы…

          • «Да и машина много денег жрет, надо бы чего-нибудь поновее и не такое ломучее»
            а можно тут поподробней ?
            марка модель год выпуска?

          • Аноним

            Машина — Toyota Celica, 1992 года рождения.

          • art_hogus

            Машина — Toyota Celica, 1992 года рождения.

          • сидел месяц на х-нет с радостью убежал в оркон, хотя WXC телефон я оставил
            оочень медленно все

          • art_hogus

            Orcon тоже последние два месяца дурит сильно, особенно с 8 и до 12 вечера — потеря пакетов, потеря соеденения, задержки гигантские — до 1000ms.
            Вообщем почитав гикзону я на Телеком переключился, оно и дешевле чем Оркон (дожили).

      • nz_parent

        Все правильно: рент в 2 раза дешевле, едоков в 2 раза меньше и садика нет. А так — все то все самое.

    • только что вот читаю ваш пост, и подивился что такое дорогое электричество.
      показал коллеге по работе, тот посмеялся и сказал что за неполных 4 месяца они в 3-хкомнатной квартире заплатили 26тр или по 436 в месяц это был с декабря по текущюю дату, но у них теплые полы почти везде не отключались, так что думаю не все так у вас плохо…
      хотя лично у меня траты на электричество нулевое — счетчик не работает =)

      • nz_parent

        Ну ведь я еще по среднему посчитал. В зимние месяцы нагорало около 270, зато сейчас, летом, 150 примерно в месяц. И это с учетом 12% скидки за своевременный платеж и оплату электронным способом.

  • Стас опубликовал расходы одного молодого человека, я (если никто не против) хочу для сравнeния показать расходы семьи из 4х человек с ребенком детсадовского возраста и другим ребенком, уже почти не тинейджером )

    — жилье: 3х бедрумный дом — 380 в неделю
    — еда: то что берется в магазинах для готовки — 300 в неделю
    — телефон, интернет: 115 в месяц (26.54 в неделю)
    — электричество: в среднем за последний год — 190 в месяц (43.85 в неделю)
    — вода: 170 в квартал (13.08 в неделю)
    — бензин: на одну машину здесь и далее, в среднем за 2 последних месяца — 65 в неделю
    — техосмотр: 2 раза в год по 25 (0.97 в неделю)
    — регистрация: что-то около 215 в год (4.13 в неделю)
    — масло (синтетика) и фильтры: где-то 2 раза в год по 80 (3.08 в неделю)
    — автобусный месячный проездной: 159 (36.69 в неделю)
    — садик: 3 раза в неделю — 115 в неделю
    — страховка: жизнь, машина и домашнее имущество — 104 в месяц (24 в неделю)

    Итого если посчитать: 380+300+26.54+43.85+13.08+65+0.97+4.13+3.08+36.69+115+24 = ~ 1012 в неделю или 4385 в месяц.

    Это то что платится регулярно из недели в неделю и из месяца в месяц по счетам. Сюда не попали разовые походы в фастфуд, игрушки для ребенка и другие развлечения, хотя алкоголь учтен в еде (мы пьем очень мало и не регулярно и не курим). Соответственно, все что «ништяки» и прочее — это экстра.

    Старший за свои машины платит сам, так же как за свой алкоголь и сигареты, поэтому этих расходов тоже нет в расчетах. МалОй скоро в школу пойдет и расходы чуть уменьшатся, процентов на 10 примерно.

    • Добавлю про еду.
      Не скажу что мы питаемся скромно, но и не излишествуем. Мясо, фрукты и овощи — всегда. Рыба довольно редко (дорогая, зараза). Алкоголь… Сложно сказать… Ну может 2-3 бутылки вина, пару 12-пэков и бутылка водки — в квартал.

    • Наши расходы на двоих в месяц, по максимуму:

      Rent – 693
      Power – 200
      Telecom – 40
      Orcon – 80 (Интернет)
      Cell phone – 20
      Bus – 120
      Petrol – 70
      Insurance – 100 (машина, жизнь и домашнее имущество, медицина)
      Car maint. – 75
      Food – 450 (мясо, овощи-фрукты, быт. химия)

      Итого: 1848 на двоих в месяц.

      • Нормально. Так и должно получаться, если вдумчиво рассчитывать бюджет. )

        • Ага, я думаю это довольно средние цифры для НЗ

          В принципе, я думаю об Xnet, интернет (15Гб трафика) + телефон (VoIP) — 85 кивибаксов (35 баксов экономии).
          Да и машина много денег жрет, надо бы чего-нибудь поновее и не такое ломучее, тоже баксов 50 сэкономить можно было бы…

          • «Да и машина много денег жрет, надо бы чего-нибудь поновее и не такое ломучее»
            а можно тут поподробней ?
            марка модель год выпуска?

          • Аноним

            Машина — Toyota Celica, 1992 года рождения.

          • Машина — Toyota Celica, 1992 года рождения.

          • сидел месяц на х-нет с радостью убежал в оркон, хотя WXC телефон я оставил

            оочень медленно все

          • Orcon тоже последние два месяца дурит сильно, особенно с 8 и до 12 вечера — потеря пакетов, потеря соеденения, задержки гигантские — до 1000ms.
            Вообщем почитав гикзону я на Телеком переключился, оно и дешевле чем Оркон (дожили).

      • Все правильно: рент в 2 раза дешевле, едоков в 2 раза меньше и садика нет. А так — все то все самое.

    • только что вот читаю ваш пост, и подивился что такое дорогое электричество.
      показал коллеге по работе, тот посмеялся и сказал что за неполных 4 месяца они в 3-хкомнатной квартире заплатили 26тр или по 436 в месяц это был с декабря по текущюю дату, но у них теплые полы почти везде не отключались, так что думаю не все так у вас плохо…
      хотя лично у меня траты на электричество нулевое — счетчик не работает =)

      • Ну ведь я еще по среднему посчитал. В зимние месяцы нагорало около 270, зато сейчас, летом, 150 примерно в месяц. И это с учетом 12% скидки за своевременный платеж и оплату электронным способом.

  • Сколько уходит на проституток?

  • Сколько уходит на проституток?

  • Или тебе женщины и даром ненужны?

  • Или тебе женщины и даром ненужны?

  • Короче — моя теория. Скоро во всем мире будут примерно одинаковые зарплаты и примерно одинаковые цены…..

  • Короче — моя теория. Скоро во всем мире будут примерно одинаковые зарплаты и примерно одинаковые цены…..

  • того если посчитать: 380+300+26.54+43.85+13.08+65+0.97+4.13+3.08+36.69+115+24 = ~ 1012 в неделю или 4385 в месяц.
    *****************************************************************************
    Блин… Мне одному жизнь на 4000 кажется весьма скромной… как люди живут в ЧЕРВЕРОМ на такую сумму я не знаю… Можно я с вами поживу хотя бы месяц??? Заплачу 1000 за науку!

    • nz_parent

      Ну если на проституток тратиться, то и не удивительно. Наука — не трать на них. Жду теперь перевода :)

      • Не дождёшься, мне кажется.

        • nz_parent

          Не сомневаюсь…

  • того если посчитать: 380+300+26.54+43.85+13.08+65+0.97+4.13+3.08+36.69+115+24 = ~ 1012 в неделю или 4385 в месяц.

    *****************************************************************************
    Блин… Мне одному жизнь на 4000 кажется весьма скромной… как люди живут в ЧЕРВЕРОМ на такую сумму я не знаю… Можно я с вами поживу хотя бы месяц??? Заплачу 1000 за науку!

    • Ну если на проституток тратиться, то и не удивительно. Наука — не трать на них. Жду теперь перевода :)

  • li5

    Согласен, год прожив в Китае, понял что пожно прожить на 4-5 тысяч юаней в месяц, причем без особых проблем. В России конечно тоже можно, но это уже будет сложнее, так как многие вещи которые должны стоить недорого на нашем рынке завышены на несколько порядков, так как этими услугами и товарами занимаются компании монополисты. А вообще все в нашем мире относительно :)
    Фраза есть хорошая из фильма «Брат 2», как раз для ответа ярым патриотам и людям не приемлющим образ жизни отличных от их: «Родина брат там где жопа в тепле» :)

    • Там, в Китае, очень важная штука усваивается. Ценность вещей и услуг. Там ведь вообще другие принципы торговли. Не столько, сколько продавец скажет, и не столько, за сколько покупатель готов купить, а что-то далеко не среднее,но устраивающее обе стороны.

      • А можно про это подробнее? Я не совсем понимаю, что у них за принципы торговли, но мне очень интересно.

        • Я никак не соберусь с мыслями, чтобы объяснить это внятно.

  • li5

    Согласен, год прожив в Китае, понял что пожно прожить на 4-5 тысяч юаней в месяц, причем без особых проблем. В России конечно тоже можно, но это уже будет сложнее, так как многие вещи которые должны стоить недорого на нашем рынке завышены на несколько порядков, так как этими услугами и товарами занимаются компании монополисты. А вообще все в нашем мире относительно :)
    Фраза есть хорошая из фильма «Брат 2», как раз для ответа ярым патриотам и людям не приемлющим образ жизни отличных от их: «Родина брат там где жопа в тепле» :)

    • Там, в Китае, очень важная штука усваивается. Ценность вещей и услуг. Там ведь вообще другие принципы торговли. Не столько, сколько продавец скажет, и не столько, за сколько покупатель готов купить, а что-то далеко не среднее,но устраивающее обе стороны.

      • А можно про это подробнее? Я не совсем понимаю, что у них за принципы торговли, но мне очень интересно.

        • Я никак не соберусь с мыслями, чтобы объяснить это внятно.

  • отличный пост, Стас.
    у меня как всегда вопросы —
    анализируя твои расходы по сравнению с ранней статистикой я вот что увидел —
    подорожало на —
    банка энергетика — 1.1
    пачка сигарет раз в 2,5 дня — 3
    на второй раз поесть дома — 5
    две бутылки пива за неделю — 6
    кино раз в месяц — 5
    такси раз в месяц — 20
    телефон и электричество раз в месяц — 50
    бытовые принадлежности на 30
    сходить куда-нибудь раз в месяц — 130
    добавилось —
    50 — в месяц на бензин для общей машины
    100 в месяц на кредитку, хостинг и прочие мелочи
    так вот собстно вапрос — это действительно подорожало или ты стал пользоваться более дорогими/качественными товарами ???

  • отличный пост, Стас.
    у меня как всегда вопросы —

    анализируя твои расходы по сравнению с ранней статистикой я вот что увидел —

    подорожало на —
    банка энергетика — 1.1
    пачка сигарет раз в 2,5 дня — 3
    на второй раз поесть дома — 5
    две бутылки пива за неделю — 6
    кино раз в месяц — 5
    такси раз в месяц — 20
    телефон и электричество раз в месяц — 50
    бытовые принадлежности на 30
    сходить куда-нибудь раз в месяц — 130

    добавилось —

    50 — в месяц на бензин для общей машины
    100 в месяц на кредитку, хостинг и прочие мелочи

    так вот собстно вапрос — это действительно подорожало или ты стал пользоваться более дорогими/качественными товарами ???

  • Очень верно сказано про близорукость людей, не видящих пороков общества. Особенно странно слышать совком закаленную хулу про загнивающий запад от людей, никогда за рубежом (не считая турций-египтов-таиландов) не бывавших.
    Уже полгода живу во Франции, и каждая командировка в Москву — это проверка про прочность патриотизма. :)
    Спасибо за пост! Уже лет 7-8 мечтаю о поездке в NZ, теперь с экономикой поездки больше ясности.

    • Всегда пожалуйста. Вот, говорят, с визами попроще стало. Ещё не понял, что именно.

  • Очень верно сказано про близорукость людей, не видящих пороков общества. Особенно странно слышать совком закаленную хулу про загнивающий запад от людей, никогда за рубежом (не считая турций-египтов-таиландов) не бывавших.

    Уже полгода живу во Франции, и каждая командировка в Москву — это проверка про прочность патриотизма. :)

    Спасибо за пост! Уже лет 7-8 мечтаю о поездке в NZ, теперь с экономикой поездки больше ясности.

    • Всегда пожалуйста. Вот, говорят, с визами попроще стало. Ещё не понял, что именно.

  • прожив в Мексике 3 месяца я понял что после России всё везде дешево, даже на курортах

    • её очень хвалил.

      • я в целом тоже очень доволен остался

  • прожив в Мексике 3 месяца я понял что после России всё везде дешево, даже на курортах

    • её очень хвалил.

      • я в целом тоже очень доволен остался

  • спасибо, Стас. как всегда интересно!

  • спасибо, Стас. как всегда интересно!

  • сугубо для общей картины —
    альтернативный вариант по стоимости, укладывающийся в 1100 нзд/месяц
    http://dework.livejournal.com/53851.html

  • сугубо для общей картины —
    альтернативный вариант по стоимости, укладывающийся в 1100 нзд/месяц
    http://dework.livejournal.com/53851.html

  • dnevnik_satany

    Стас, прекрасный пост!

  • Стас, прекрасный пост!

  • Сравниваю цены. Все-таки есть специфика своя в каждой стране, даже в странах, примерно одинаково развитых.
    «150 — сходить куда-нибудь раз в месяц»
    Здесь этого хватит даже на стриптиз-бар с приватным танцем. А просто сходить посидеть в пятницу вечером — $50, ну можно до 60-100, если уж совсем без меры.
    «133 — в неделю плата за жильё»
    Удивительно дешево, если считать, что прочие цены примерно одинаковые. Особенно, если это в nzd.
    Здесь, в Ванкувере, снимать комнату будет стоить от $400-500 в месяц.
    Студию or 1-bedroom в даунтауне — от $1500 до $2500 в месяц, не в даунтауне — около $1000.
    Все в канадских долларах, они уже почти 1 в 1 к американскому.

    • Не, ну вот вдвоём сходить в ресторан и в другой раз крепко выпить в клубе — это как раз 150 и будет.
      На жильё те же цены приблизительно, я дешёвое нашёл.

  • Сравниваю цены. Все-таки есть специфика своя в каждой стране, даже в странах, примерно одинаково развитых.

    «150 — сходить куда-нибудь раз в месяц»

    Здесь этого хватит даже на стриптиз-бар с приватным танцем. А просто сходить посидеть в пятницу вечером — $50, ну можно до 60-100, если уж совсем без меры.

    «133 — в неделю плата за жильё»
    Удивительно дешево, если считать, что прочие цены примерно одинаковые. Особенно, если это в nzd.
    Здесь, в Ванкувере, снимать комнату будет стоить от $400-500 в месяц.
    Студию or 1-bedroom в даунтауне — от $1500 до $2500 в месяц, не в даунтауне — около $1000.

    Все в канадских долларах, они уже почти 1 в 1 к американскому.

    • Не, ну вот вдвоём сходить в ресторан и в другой раз крепко выпить в клубе — это как раз 150 и будет.

      На жильё те же цены приблизительно, я дешёвое нашёл.

  • greg_blog

    Вот бы все эти цифры к нам на Украину… естественно не по курсу:-) обед за 10грн… или 15грн кино… тут в одиночку, скромно, если в 3500грн уложишься то просто супер. Спасибо за пост!

  • Вот бы все эти цифры к нам на Украину… естественно не по курсу:-) обед за 10грн… или 15грн кино… тут в одиночку, скромно, если в 3500грн уложишься то просто супер. Спасибо за пост!

  • Аноним

    Пра мск тут уже многие отписались, но я тоже повторюсь. Живу в мск на в два раза меньшие деньги(с деньгами у меня более чем всё ок). Но, имея ввиду на что тратит деньги автор, могу сказать, что примерно одинаково. Хотя, даже не могу сказать, потому что я и не курю, не пью кофе, не хожу в клубы, не бухаю, а такси в мск можно только по праздникам юзать, когда на яндексе два балла, но я и так не юзаю.
    ПОтом, про то, на каком что месте. Как я понял, мск там на первом месте по стоимости жилья? Ссылаясь на ссылку, которая не открывается. Сколько я видел рейтингов, мск уже не в десятке сейчас даже. Это раз. А два, в мск живет по разным оценкам две-пять новых зеландий. И сравнивать стоимости метров не очень корректно. Ну а метры, это не стоимость жизни. ХОтя, в эрефии много чего завышено, тут не буду спорить.
    Сам часто думал о том, чтобы свалить и нз была одним из основных вариантов. Сейчас хотелка заметно уменьшилась.
    Но журнал почитать полезно, как еще один источник инфы про нз.
    Удачи.
    И больше полезных постов про нз.)

  • Аноним

    Пра мск тут уже многие отписались, но я тоже повторюсь. Живу в мск на в два раза меньшие деньги(с деньгами у меня более чем всё ок). Но, имея ввиду на что тратит деньги автор, могу сказать, что примерно одинаково. Хотя, даже не могу сказать, потому что я и не курю, не пью кофе, не хожу в клубы, не бухаю, а такси в мск можно только по праздникам юзать, когда на яндексе два балла, но я и так не юзаю.
    ПОтом, про то, на каком что месте. Как я понял, мск там на первом месте по стоимости жилья? Ссылаясь на ссылку, которая не открывается. Сколько я видел рейтингов, мск уже не в десятке сейчас даже. Это раз. А два, в мск живет по разным оценкам две-пять новых зеландий. И сравнивать стоимости метров не очень корректно. Ну а метры, это не стоимость жизни. ХОтя, в эрефии много чего завышено, тут не буду спорить.
    Сам часто думал о том, чтобы свалить и нз была одним из основных вариантов. Сейчас хотелка заметно уменьшилась.
    Но журнал почитать полезно, как еще один источник инфы про нз.
    Удачи.
    И больше полезных постов про нз.)

  • Pingback: Как я считаю деньги | Здесь в...()

  • Ssmirnov65

    В целом согласен с автором и по цифрам и в том, что не надо сравнивать квартиру в хрущевке на Гражданке (Питер) с видом на помойку с квартирой в НЗ с видом на океан или гольф поле

  • Pingback: Жизнь или кошелёк? Кофеин или спирт? | Здесь в... Блог Стаса Кулеша.()