Здесь в Кракове пришла пора писать итоги года. Рано? Да пофигу вообще.
Продолжу начатый сто тысяч миллионов лет назад концепт: «одно большое дело в год». Правила игры — максимально просты и умещаются в один коротенький абзац:
Придумай одно большое дело в год, сделай его и в оставшееся время — занимайся, чем угодно.
Как в компьютерной игре: не очень важно, что именно ты делал между чекпоинтами, важно, что ты добрался туда вовремя и сохранился; закрепил результат.
- В 2024 я сдал государственный экзамен по польскому языку и собрал все документы для того, чтобы стать гражданином Польши, полноправным жителем Европейского Союза. Начал программировать с помощью ИИ, даже завёл Телеграм-канал про любименькие нейросеточки.
- В 2023 — оформил себе и ребёнку постоянный вид на жительство в Европе, организовал базу, своё жильё. Год прошёл на хайпе от новых мест и знакомств. Цифровое художество потихоньку потухло, может быть потом вернусь к нему.
- В 2022 я решил стать поляком — и стал. Женился, подучил польский и перевёз себя и семью в Краков. Ещё увлёкся цифровым генеративным искусством — весь твиттер теперь им завален. Уж больше года я — художник. Без шуток.
- В 2021 я хотел, чтобы ковид от нас всех наконец отъебался. Случайно получилось «Кругосветка во время чумы»: вылетели в 2020 из Окленда на восток, вернулись в 2021 с запада. Год для одной простой цели — «не сойти с ума и не помереть от короны». Если серьёзно, то за 2021 удалось выплатить ипотеку. Ярмо стало легче нести.
- В 2020 я хочу выучить испанский и научиться зарабатывать на жизнь вне зависимости от местоположения на глобусе. Зарабатывать получилось: команда Karma 100% удалённая, без офиса. Стартапа правда из Karma не получилось, не растёт 10х в год. Получился стабильный бизнесок. Ну а потом пришёл ковид.
- В 2019 году я хотел попробовать выскочить из благоприятного новозеландского пузыря, и мы всей семьёй уехали в Чили. Это был первый опыт «сворачивания» быта: распродажи и раздачи хлама, полноприводный Marie Kondo режим, радикальный.
- В 2018 году я хотел свой стартап (опять), и мы подняли с колен Карму. Это была попытка номер пятьдесят пять.
- В 2017 году я очень, очень, очень хотел перестать платить две ипотеки, а старый дом не продавался. Поэтому мы просидели почти всё время в Окленде. Дом продался, это было большое дело, очень скучное, но важное.
- В 2016 году году я хотел найти хорошую школу для ребёнка, и мы переехали в детско-родительско-пенсионерский район. Купили второй дом.
- В 2015 году я хотел избавиться от необходимости покупать и продавать автомобили, и стал снимать электромобиль. Потом продал и его, стал свободнее. Было много родительства: маленький ребёнок — это ужасно прекрасно.
- В 2014 году я хотел, чтобы мои родители получили вид на жительство в Новой Зеландии, и они получили. Я паспорт в этом году получил.
- В 2013 году я хотел стартап, и мы запустили «фэшн-инстаграм» Do You Like It? Он сдох, конечно, но мы в Sliday многому научились.
- В 2012 году я хотел семью — и у нас появился чудесный мальчик Лукас.
- В 2011 году я хотел решить квартирный вопрос и купил в декабре дом.
- В 2010 году я хотел открыть свою компанию и перестать ходить в чужой офис — так появилась Sliday
- В 2009 году я хотел научиться работать в Новой Зеландии и выплатить большой долг, накопившийся после полугодового путешествия. Научился, выплатил.
- В 2008 году я хотел получить вид на жительство в Новой Зеландии, и прокатиться по Азии — получил, уехал, как планировалось. Потом закончились деньги — от слова «совсем» — и я вернулся в Новую Зеландию.
- В 2007 году я хотел остаться в Новой Зеландии, разобраться с рабочей визой, разобраться с тем, как тут жить. Было жутко интересно и не очень сложно. Разобрался, остался.
- В 2006 году я хотел поехать, попробовать пожить и поработать в Новую Зеландии — собрал $5570 и поехал, хули. Компьютер, билеты и долги — всё, с чем я прилетел в Окленд.
- В 2005 году я хотел посмотреть, как оно вне России, и присутствуют ли там вообще разумные формы жизни. Полгода жил в провинциальном Китае, в Нанчанге, рядом с Вуханом.
- А вот в 2004 году я ничего не хотел. Работал потихоньку, бегал от армии, съездил раз на Алтай, кажется. Если не ошибаюсь, то может один раз в Бурмистрово где-то под Новосибирском. Родители, кажется, приезжали. А я тогда размышлял, сомневался, мол, нужно съезжать с квартиры на улице Академической 4; ходил в гости к друзьям: Илье ‘Zepp’ Стахееву, который жил в конце той же улицы, к Диме ‘Spectator’ Смирнову, что через дорогу, к Вале ‘Woobinda’ Мерзликину на Морском проспекте. Кофе мы пили в трэшовой, но трендовой кофейне New York Pizza — на Морском в Академе. Жизненное пространство и знакомства были замкнуты на аську, Живой Журнал и деревенское «все-со-всеми» комьюнити Академгородка. В «городе», в Новосибирске то есть, я в 2004 году был всего лишь раз. Много курил, по ночам работал и играл в Mortal Combat, думал, что вот напишем мы нашу супер-игру и станем миллионерами. Игру написали, кстати.
На этом хронология больших целей заканчивается. Ранее значимых желаний не было. Всё шло самотёком. Между активной учёбой и бесцельной молодостью в Академгородке — период, затуманенный вредными привычками и инвертированным сном, малопамятный. Блог хранит давний позор: крути назад и смотри.
Напоследок, повторим, что такое «Одно большое дело в год»? Я планирую на год вперёд одно большое дело, чтобы не грустить о потраченном времени. В движении от цели к цели — можно отвлекаться. И это прекрасно! В отвлечениях прокачиваются хобби, в больших делах — личностный рост. Так победим.