Здесь в Окленде, огромном городе, который по площади больше, чем Москва (до присоединения Новой Москвы), много районов. Каждый со своей спецификой.
Я уже упоминал о них в фактах об Окленде:
Восточный Окленд (East Auckland) — пенсионеры и богачи. Часть земель в этой части города принадлежит маори, и несколько районов из группы заселены «бенефитчиками».
Западный Окленд (West Auckland) — люди рабочих профессий, смешаный состав. Близко Западные пляжи, любители сёрфинга, зелени и прогулок по горам живут здесь.
Разумеется, это упрощённая картинка, карикатура, можно сказать. Сегодня потрачу пару минут и поделюсь ссылками на популярные Facebook-группы, участники которых не прочь поглумиться над стереотипами.
Восток, дело тонкое
На востоке Окленда живут представители «old money», традиционно голосующее за правые партии население с деньгами, заработанными их предками. Там уже давно стареющая популяция, хорошие частные школы, дома по миллиону и самая плохая статистика по домашним кражам. Считается, что зазнавшиеся белые новозеландцы англосаксонских кровей заполонили такие районы, как Remuera и Epsom, например.
«Люди Ремуеры» — так называется шуточная группа в Facebook, в которой без зазрения совести стебутся над концептом зазнавшихся белоручек из Восточного Окленда. Приводятся якобы цитаты с якобы фотографиями якобы авторов.
«Я не понимаю, почему студенты протестуют в связи с ценами за обучение. Если ты не можешь позволить себе университет, экономь, продай лодку или дачу, например. Что в этом сложного? Молодёжь нынче такая наглая.»
— Расскажите о самом ужасном дне вашей жизни.
— Прошлым летом наш бассейн ремонтировали. В один из жарких дней мы с братом решили пойти искупаться в близлежащий городской бассейн. Это было ошибкой. У них в душевых вешалки для полотенец без подогрева. До сих пор по ночам просыпаюсь в холодном поту.
«Я не сочувствую сидящим на пособии. Нет ничего сложного в том, чтобы найти работу. Вот, например, мой случай: как только я стал достаточно взрослым отец дал мне позицию в своей конторе. Проще простого! Я думаю, бенефитчики всего навсего лентяи.»
«Я сам из ЮАР, из Йоханнесбурга, живу здесь уже 15 лет. Обожаю Новую Зеландию, такая чистая и зелёная. Раньше у меня был дом на Северном берегу, но пару лет назад мы переехали в Ремуеру. На Северном слишком много этих грёбаных иммигрантов, ну, вы и так знаете.»
«Однажды мне пришлось уступить старушке сидячее место в электричке. Так что я не понаслышке знаком с тем, что такое притеснение»
«Что мне нравится в Ремуере, так это культурное многообразие: столько разных белых людей со всх концов мира!»
Закрывая тему белых мальчиков и девочек из богатых районов, покажу пару удивительно качественных роликов, сделанным студентами юридической школы.
И чуть-чуть про вожделенный многими район Понсонби, где нынче накапливаются «новые деньги», будущие «old money».
Тлетворное влияние Запада
С другой стороны города — Западный Окленд. Здесь, условно, собрались трудовые люди — строители, автомеханики, водопроводчики, те, кто работает руками. И, конечно, любители погонять на затюненных тачках и бандиты тоже здесь. Не самый криминальный пригород, но не самый спокойный уж точно. По нынешним меркам, когда жильё жутко переоценено, это один из доступных районов с точки зрения покупки своего дома.
Юмор Западного Окленда попроще:
Шутка на тему редизайна денежных купюр: «Got some money out the machine. Nek Minnit…»
Переезд в Западном Окленде выглядит так:
Один из еженедельных победителей в конкурсе «Тачка-на-прокачку».
Где-то в Нью-Линне:
Далеко не всем доступны современные способы связи, наскальная живопись по прежнему пользуется популярность в Хендерсоне. Надпись гласит
— Детка, я не здесь, я в Нью-Линне
И моё любимое напоследок: карта Западного Окленда по мнению участников группы Must Be West Auckland
Про серию юмористических плакатов Tui я уже писал. Юмор кроется в довесочке «Ага, щас».
Так и живём.