Музыка новой волны

Здесь в Окленде мы с в меру русофобскими иммигрантами за чашкой кофе как-то взялись вспомнать былое. Компания собралась разношёрстная. Кто-то уехал из России десять лет назад, кто-то пять, а кто-то месяц как приехал. Кроме обычных, уже порядком поднадоевших тем вроде «пиздец в России» был поднят один, до сих пор волнующий меня вопрос.

Сегодня этому блогу исполняется десять лет, я прекрасно помню, как в пятом общежитии НГУ слушал «Прости меня, моя любовь» Земфиры, и думал, что вот, наконец-то появилась, русская версия Аланис Мориссетт. Первые два альбомы, думаю, все согласятся, были мега-популярны, и гига-хороши.

Как-то так вышло, что ещё до полугодовой поездки в Китай, я, сам того не подозревая, перестал слушать русскоязычную музыку. Наверное, с получением доступа к международным залежам музыкальных архивов на торрентах творчество российской «рок-сцены» стало всё чаще казаться вторичным и не очень свежим. БГ — это очень круто, конечно, и «Навигатор» — очень русский альбом, но всерьёз воспринимать его после Боуи, прямо скажем, стало непросто.

Можно сказать, лет десять я «не в теме», если говорить о российской музыке.

Нынче кроме Pussy Riot никого снаружи не видно и не слышно. В интернете одни пердуны мелькают вроде Юры-музыканта, коричневого Кинчева, расссыпающихся Пикников и располневших Чижей, отвратных поп-мумий вроде Пугачёвой и Лаймы Вайкуле. Очень старые, стоит заметить, поп-рок имена в новостях. На концерт «Ленинграда» я ходил в Кинотеатр Маяковский как раз десять лет назад. Это, сука, очень-очень давно в прошлом.

Есть подозрения, что российские поп-рок-сцены захвачены шоу-мафией, старой гвардией «Песни-99».

Расскажите, пожалуйста, господа-товарищи читатели, что с тех пор произошло в этом отношении? Прошло десять лет, где новые Земфиры, о которых знают все стадионы страны? Что бы вы посоветовали послушать своим будущим детям и внукам, чтобы те поняли музыкальный фон нулевых? Какие имена, альбомы?

Вроде подсказки с поддёвкой: давайте вместе пролистаем чарты русскоязычного сегмента Last.fm и попробуем найти там русские названия — это то, что слушают в России. Посмотрим, например, на топ-150 результатов самых популярных исполнителей.

11. Сплин (90-е)

21. Noise MC (00-е)

43. Земфира (00-е, начало)

44. Ляпис Трубецкой (00-е, начало)

65. Кино (80-е)

74. Би-2 (90-е)

81. Король и шут (00-е начало)

94. Люмен (00-е)

96. Ленинград (00-е начало)

116. Агата Кристи (90-е)

137. Дельфин (00-е начало)

141. Наутилус Помпилиус (90-е)

И всё, никаких «10-ых» нет.

P.S.: Поддержал долларом независимую новосибирскую журналистику sib.fm, и вам советую. Может ли журналистика быть самостоятельной и независимой? — Может!

Комментарии

 

13 комментариев

  1. Наша эстрада как была говном, так и осталась. НО! Есть отличные пост-рок группы, некоторые даже дают туры по европе, но это, увы, скорее исключение и относится больше к андерграунду. Собственно вот: Mooncake, I am Waiting For You Last Summer, Powder! Go away. Еще есть ребята-электронщики Moonbeam давно получившие мировую известность в своем жанре.

    • Хороших музыкантов всегда было немало. Я скорее воспринимаю «рок-н-ролл мёртв» в ключе отсутствия культурных лидеров/идолов.


      Stas Kulesh
      Creative @ Sliday.com

      • Сам ловлю себя на мысли, что еще 4 года Россия, как мне казалось, становится нормальной европейской страной, пусть и с большим опозданием. Хрен там.

      • Из этих только у Мураками есть песня-боевик, пробившая их на экраны и в радиоэфиры — Сказка)), а Женя Любич я думаю наберет еще обороты. А из тех, кто из каждого окна и утюга:

Добавить комментарий для merezhaОтменить ответ