Всё ещё про там

Здесь в Окленде я не так давно в связи с запланированной долгосрочной поездкой по азиатской части мира вежливо уволился с работы. Написал боссу письмо, мол, так и так, прошу меня уволить по собственному желанию через месяц. На вакантное в будущем место босс Деон, приехавший восемнадцать лет назад из английской части Кейптауна, нанял индуса Юдишта. Из-за бесшабашной непохожести его имени ни на одно слово из известных нам с языков, решено было звать новоприбывшего Бен. Звучит серьёзно, легко запомнить. Во время перекура за углом (в помещении курить повсеместно запрещено) выяснилось, что португалец Фред и Юдишт-Бен запросто могут общаться на беглом французском. Юдишт родом из одной бывшей французской колонии. Партнёр босса Ули, родом из Германии, отлично говорит на родном языке с секретаршей Манси из Индии. Она в свою очередь приехала сюда с европейским «бойфрендом», порядком позябнув где-то в Скандинавии. Нив, парень с Филиппинской Республики, вечно рассылает какие-то идиотские фотографии в корпоративной почте и утверждает, мол, если бы не китайцы, то все бы говорили сейчас на хинди. С ним, насколько я понял, не очень согласен индус Аби. С Манси они разговаривают по-английски, поскольку языки в Индии весьма разнятся в зависимости от региона. Русский парень Женя недавно коротко постригся, и южноафриканец Джастин с похожим на голландский акцентом, несмешно шутит на тему схожести Евгения с героем телесериала Побег из Тюрьмы (Prison Break). Любитель мотоциклов и пирсинга австралиец Джон, напротив, подзуживает, мол, давай ещё. Его юмор, как и остроты коренного «киви» (новозеландца), Мартина мы, европейцы, совершенно не понимаем. Румын Алекс разве что ухмыляется время от времени.

Я работал не на рыбном рынке, который тут по соседству, но в обычной, относительно успешной, вполне стабильной, небольшой IT-компании под названием Netactive. Подавляющее большинство носителей имён из предыдущего абзаца уже новозеландцы или по меньшей мере имеют вид на жительство.

Вы понимаете, к чему я клоню, да? В Новой Зеландии нет и уже, пожалуй, не может быть ксенофобии. Здесь все «понаехавшие». Конечно, можно не любить выходцев из Индии за их нередко эгоцентричный характер, можно недолюбливать азиатов за их самодостаточность, но совершенно немыслимо прочесть в новостях о краже или убийстве на почве расизма. Говорят, в южных районах страны консервативные фермеры недолюбливают незнакомцев с непонятными им акцентами, но фермеры и туристов, основу доходной части бюджета, не одобряют, чего с них взять.

Комментарии

 

71 комментарий

  1. ситауция так сильно отличается от соседней Австралии?
    там вроде тоже много «понаехавших». Однако излишней толерантности это не способствует. Вон недавно были массовые стычки с пакистанцами

  2. ситауция так сильно отличается от соседней Австралии?
    там вроде тоже много «понаехавших». Однако излишней толерантности это не способствует. Вон недавно были массовые стычки с пакистанцами

  3. все еще про НЗ…)
    p.s. второй абзац 6-7 слово.
    либо знаки, либо лишнее.
    просто бросилось в глаза.

  4. это только на севере так
    юг на порядок «белее», особенно чёрч, недаром именно там зеландские скины гнездятся (national front, если не ошибаюсь). в ночных клубах долго думала, что не так, потом поняла: 90% народа белые вокруг

      • Внизу студентов и универов тож много, один Данедин чего стоит. Я для себя остановилась на теории, что темнокожие там просто мёрзнут и исторически предпочитают более тёплый север )))

  5. это только на севере так
    юг на порядок «белее», особенно чёрч, недаром именно там зеландские скины гнездятся (national front, если не ошибаюсь). в ночных клубах долго думала, что не так, потом поняла: 90% народа белые вокруг

      • Внизу студентов и универов тож много, один Данедин чего стоит. Я для себя остановилась на теории, что темнокожие там просто мёрзнут и исторически предпочитают более тёплый север )))

  6. Ваши рассуждения о ксенофобии, простите уж, выглядят очень по-детски. Читал и прям припоминалось то что из детской книжки «русский с китайцем братья на веки». На самом деле ксенофобия развивается не на почве «у него глаза уже моих или он не ест свинину!» Российская ксенофобия имеет вполне логичные корни. Легко рассуждать про «добро и зло» в ситуации. когда представители разных национальностей и вероисповеданий находятся приблизительно в одинаковых условиях относительно друг друга. Вы вместе работаете, вы цивилизованные люди, вы не объединяетесь в племенные кланы. А что происходит в России? Проштудируйте новостные региональные сайты, почитайте блоги и вы увидите такую картину: повсеместно орудуют преступные группы кавказцев. Львиная доля преступлений совершается выходцами из кавказских республик и республик средней азии. Очень часто, когда я прослушиваю штатное информационное сообщение по радио про то что»кто то застрелен, убит, избит» я уже как маг и волшебник проговариваю за диктора «подозреваемый — представитель диаспоры северного кавказа. Вы не знаете что творится в школах, где выходцы из азиатских республик переводят простую классную потасовку в разборки среди взрослых — когда с одной стороны папа очкарик — а с другой дюжина бугаев на тонированных мерседесах. Как они ведут себя на улице, на дорогах я даже уже говорить не хочу. Малый бизнес сосредоточен в руках кавказцев, на севере вы не устроитесь на работу в такси — все занято своими. Вся мелкорозничная торговля тоже у них. К ЧЕМУ Я ВСЕ ЭТО УТОМИТЕЛЬНО ПЕРЕЧИСЛЯЮ? К тому, что едва ли вы сможете объяснить вред ксенофобии человеку. который во всем этом живет. Едва ли я соглашусь спокойно воспринимать этих людей, которые пришли ко мне в дом и строят в нем жизнь по своим правилам. Легко представить, что ждет меня — если я приеду в кишлак и начну жить там по своим правилам? да буду ли я вообще жить?

Добавить комментарий прямо сейчас