Можно эту фотографию себе на стену, в рамку.
Здесь в Окленде я в середине февраля отвечал на вопросы Егора Тимофеева, выпускающего редактора издания «Акция». Ребята задумали написать материал под остроумным заголовком «Уехать нельзя остаться». Запятую поставьте сами.
Буквально позавчера новый выпуск увидел свет. Получилось, невзирая на то, что мой комментарий оказался порядочно вывернут, вполне достойно. Авторы, Егор и Александа, опросили довольно большое количество уехавших, собирающихся и остающихся, провели какой-никакой анализ и, как положено, обратились за комментариями к эксперту. По нижеследующей ссылке вы можете скачать электронную версию издания, семимегабайтный PDF-файл.
Ниже вы можете видеть вопросы «Акции» и мои на них ответы. Без купюр.
Почему вы решили уехать из России?
Я никогда не решал уехать в смысле «покинуть навсегда», и до сих пор, думаю, существует шанс, что вернусь. После нескольких месяцев жизни в Китае я прилетел в Россию, и захотелось посмотреть что-нибудь ещё. В Новой Зеландии тогда жил хороший друг, в Австралию уехала учиться тогдашняя девушка. Тогда я считал, что эти две страны рядом. Заодно планировал подтянуть английский в школе. Понравилось, нашёл работу, остался. В этом году уже был в Австралии, в планах Канада.
Вы живете сейчас постоянно в Новой Зеландии? Почему именно там?
Я резидент Новой Зеландии, что значит, имею «вид на жительство». Спустя полтора года работы здесь набрал достаточное количество баллов, и теперь для въезда в страну виза не нужна. Если сидеть здесь дальше, то лет через пять будет гражданство. Я проездом или надолго бывал в девяти, кажется, странах. Это немного, но пока лучшего места, чем Новая Зеландия не встречал. Исключительно поэтому.
Чем вы занимаетесь? Как зарабатываете на жизнь?
Кроме профессионального блоггинга, фотографии и редкого пописывания в глянцевые издания я работаю веб-дизайнером/разработчиком в небольшой новозеландской компании Рад3 здесь, в Окленде. Кроме этого катаюсь на сноуборде, играю на скрипке, собираю старые фотоаппараты и пробую ломографию. Думаю заняться подкастами, вспомнить, как играть на фортепиано и, если получится, поучаствовать в каком-нибудь музыкальном проекте.
В Окленде живется легче, лучше, чем в российском городе?
Полный ответ на этот вопрос занял бы явно больше, чем несколько предложений, обусловленные форматом этого комментария. Россия очень большая, и города в ней очень разные. Когда я спросил в центре Благовещенска парня, набирающего ведро воды из уличной колонки, зачем он это делает, неужели та вода вкуснее? Он ответил, что у них нет водопровода. За углом казино и кофейня с ирландским кремом. В моём родном городе Зея есть ГЭС, но нет кинотеатров, и в банке не знают разницы между новозеландским и австралийским долларами. В Новосибирске холодно и незнакомые люди спрашивают «соточку на такси». В Москве грязно. Здесь есть вода, тепло и чисто.
Есть приступы ностальгии? Вернетесь ли вы на пмж в Россию или уже нет?
Приступов тоски по Родине никогда толком не было. Скучал по друзьям, было время. Но потом прошло, и теперь совсем не бывает. Опять же, в прошлом году, я летал в Россию и провёл там около трёх месяцев, начав в Москве, продолжив в Новосибирске, окончив в Зее, в Амурской области. Слева направо.
Вы можете себя назвать патриотом? Вам никогда не говорили, что вы предали что-то, когда уехали из России?
С учётом того, что интернет место публичное, и при моей повышенной активности, каждый день говорят, что предал, что бросил, что проявил слабость и прогнулся, поддался «тлетворному влиянию Запада»… На остаточный менталитет советского человека стараюсь не обращать внимания. Ведь так немного стран, где отношение к эмигрантам заведомо отрицательное.
В теории заговоров не верю, да и сейчас не война, чтобы такие серьёзные темы поднимать. Напротив, любое более или менее демократическое общество подразумевает свободу перемещений. Очень естественно при наличии такой короткой жизни и такой огромной планеты желание посмотреть мир, узнать больше, стать лучше. Разве нет?
Загадочный попался тебе выпускающий редактор. Это вообще, обычно (я по крайней мере ни раз иного не встречал) не редакционная должность.