Здесь в Окленде, в далёком 1914 году почту из Европы ждали меньше, чем в бандитском Сиднее, если доверять карте, созданной известным картографом Джоном Бартоломью (John G. Bartholomew). Изохронические области отмечены цветами и показывают достижимость той или иной точки земного шара из Лондона. Сегодня, как показали незнакомые мне австралийские ребята из Rome2Rio, техника шагнула далеко вперёд и временная шкала сжалась больше, чем в двадцать пять раз: то, что раньше занимало сорок дней, теперь полтора. Истоки занимательной инфографики, так сказать.
Всякий свежепонаехавший делится ужасными подробностями своего заватывающего приключения под названием «Как я летел в Новую Зеландию»: как опаздывал на самолёт, как потерялся в гигантском аэропорту, как забыл багаж в транзите, как проспал на кресле стыковочный рейс, как в Москве застрял в пробке и как его вызывали по громкой связи. Ну, кошмар, ужас ведь! Радует лишь, что конец у истории счастливый.
Так да не так. Как известно, это крохотный кусок длинного пути под названием «иммиграция», и по «Правилу шести Ф» (пост с легкозапоминаемой ссылкой) самое сложное впереди.
Я с некоторых пор привожу этот пример своим свежеразмножившимся знакомым, многие из которых спешат поделиться деталями родов: подождите, говорю, день рождения ребёнка — прекрасный день, это эмоциональное начало длинного, очень длинного пути.
Классно, 2ю карту я не видел.
Характерно не сколько то что абсолютное время уменьшилось в 10-20 раз, а то что профили немножко меняются — красное сконцентрированно возле крупных аэропортов (а не морских портов, как раньше)