Здесь в Окленде услышал сегодня от пятидесятилетнего русского на русской пати, мол, все эти, небелые, понаехали, куда катится страна (Новая Зеландия)? Это не привычная общевидовая ксенофобия, но в общем-то — расизм.
Набор претензий стандартный:
они не интегрируются, сбиваются в коммуны, потом вон вывески на китайском и во власти Ли всякие, что теперь, за них голосовать?
При этом оправданием своего расизма человек считает тот неоспоримый факт, что все такие! Мол, если поскрести любого англосаксонского старожила Страны большого белого длинного облака, не без труда найдутся точно те же чувства и мысли.
Не сходятся как минимум три вещи в схеме:
- Иммигрант рассказывает другим иммигрантам на чисто иммигрантской вечеринке и на чистом иммигрантском языке о том, как другие иммигранты, его нынешние сограждане, отличающиеся лишь внешним видом и культурным фоном, охуели и скоро всё испортят.
- Местные старожилы — это те, кто составил правила, по которым эти самые иммигранты попадают в страну. То есть они не только не против появления в списке кандидатов людей с фамилиями, отличными от «Смит», но и очень даже за. Добро пожаловать, господа Кузнецов, Сикх, Каменски, Ли, Ким, Мумбуту, Кумар и так далее.
- Если следовать логике категорического императива и пожелать, чтобы максима «валите, чурки, нахуй» стала всеобщей и повсеместной, то… то не стояло бы здесь, в Окленде, никакого русского иммигранта, рассуждающего о том, у кого кожа желтее.
Не клеится дело об «они заполонили».
Я не стал спорить, лишь сказал, что дети будут в одной школе учиться, в одни университеты ходить и через пару поколений смешается всё в едином котле. Не скрою, я, будучи иммигрантом, пока верю в «diversity» и пишу об этом английском слове в своём русскоязычном блоге.
Дело не в происхождении, не в национальности, не в языке. Дело в культуре.
Культура русских и европейцев (и новозеландцев) всё же близка.
В отличии от мусульманской культуры, которая бесконечно далека. Или конфуцианской. Или индуистской. И даже буддистской.
> Культура русских и европейцев (и новозеландцев) всё же близка.
Да? Европейцы вроде ОК, что к ним едут из других стран, беженцев принимают. Почему русские не ОК?
Ну далеко не все OK. Швейцарский референдум по мечетям тому пример.
Британцы тоже не факт, что рады- тоннель перекрывают беженцы не просто так.
Так что не всё так просто :)
Про то, что заселение квартала «цветными» резко роняет цену недвижимости в Лондоне я слышал лет 20 назад точно.
Два слова про то, что не все так просто. То, что падает цена недвижимости, это понятно. И дело здесь вовсе не в «цветных», как таковых, а в том, что уровень жизни у них ниже, и следствие криминализация выше. К тому же (правильно было сказано выше) они не особо жаждут ассимилироваться и живут именно кварталами.
А точка зрения, которая привела к написанию поста, говорит о том, что к «понаехавшим» претензий никаких быть не может, так как изначально они ничуть ни хуже «понаехавших ранее». Главный вопрос в том — заставить их уважать страну, куда они приехали и уважать ее традиции. Но часто случается так, что «понаехавшие» считают себя лучше тех, к кому они приехали. Вот примеры. В маленьком городочечке в Бельгии прошедшие в местный совет понаехавшие запретили ставить елку, пустив день на свой праздник (могу ошибиться в терминах, поэтому не говорю дословно какой), в Иркутске для молитвы могут запросто перекрыть самую оживленную магистраль города. В упомянутой выше Швейцарии суд серьезно рассматривает дело, что швейцарский флаг (точнее крест на нем) оскорбляют чувства приехавших! Под раздачу попал даже мадридский «Реал», с эмблемы которого тот самый крест (между прочим. символ покровительства короля) был убран. А вы говорите…
Т.е., по-простому, отличие мусульманских «понаехавших» от русских в том, что русские могут громко праздновать свои празники, но (обычно) не против погулять и на «соседские».
А вот мусульмане как раз стремятся перекроить мир под себя.
Это в т.ч. отличие христианской (включая российскую её разновидность) культуры (где в массе миссионерство не встречается, плюс толерантное отношение к чужой культуре) от мусульманской (где оно в норме, плюс чужие культуры воспринимаются в штыки).
Поэтому те, кто уже «наелись» мусульманской культуры- очень нервно воспринимают попытку внедрить её.
Это идет от того, что евровласти очень уж толерантны (не нашел точнее слова). Но толерантны только в том, чтобы пустить к себе тех же беженцев. А дальше — о них всё, забыли, люди остаются предоставлены сами себе и неудивительно, что цены в тех самых кварталах падают.
Примеры того, что с «понаехавшими» работают, единичны. Как пример — городочек Бурленге (в швеции), где мне как-то довелось побывать. 30 тысяч население, из них пять тысяч — «понаехавшие», в том числе три тысячи — из Сомали. И что вы думаете — гостей так постарались ассимилировать, что организовали из них хоккейную команду (!) и (только не смейтесь!) на основе той команды создали сборную Сомали по хоккею с мячом, которая уже два раза сыграла в чемпионате мира. Это только частность, но ни про какие вышеописанные проблемы в этом городочке я не слышал.
В германском Дрездене (федеральная земля Саксония) состоялась очередная манифестация сторонников движения «Европейцы-патриоты против исламизации Старого Света» (Pegida).
На мой взгляд, это только начало. Потому что, всего должно быть в меру. В том числе и мигрантов.
«На мой взгляд, это только начало.»
Ну, тут просто — посмотрим. Всего должно быть в меру. Мера определяется временем.
Опять же их проблема — это нелегальные мигранты. Это сильно отличается от взглядов персонажа этого поста: ему не нравятся сограждане, легально приехавшие в эту страну, как и он сам.
Больше всего понаехавших огорчают другие понаехавшие.
Так ведь «чужие», да еще конкуренты в той же статусной нише :) Хотя тут, полагаю, частное отношение будет изрядно зависеть от общего, а именно — как к этим вопросам принято «вообще» относиться в культуре принимающей страны. И от того, насколько сами «понаехавшие» готовы эти убеждения разделять. И насколько принимающая страна реально, а не на словах, позволит им эти убеждения реализовать в своем личном жизненном опыте.
> «При этом оправданием своего расизма человек считает тот неоспоримый факт, что все такие! Мол, если поскрести любого англосаксонского старожила»…
Судя по цитате, отнюдь не «все такие» :) Таковы, по мнению говорящего, именно «англосаксонские старожилы». Интересно, с каким количеством англосаксонских старожилов он лично доверительно беседовал на эту тему? Что они думают по поводу понаехавших к ним русским? И неужели все старожилы в NZ — исключительно белые англосаксы? Не хотел бы он «поскрести», например, маори, для получения несколько более объективной картины?
Вероятно, этот человек исходит из полученного им ранее представления об этнокультурном соотношении в отдельно взятом государстве, которое он считает правильным или единственно возможным. Мол, есть большинство, «доминантное» население, скажем, «русские», «русские москвичи», «коренные русские москвичи в четвертом поколении из интеллигентной семьи» — список статусных идентификаторов можно продолжить. И есть некоторый малосущественный процент «понаехавших» (в широком смысле), чей статус обычно значительно ниже; их скорее терпят, чем принимают, и, само собой, не считают за равных.
Возможно, привычной, комфортной для этого человека является ситуация, когда он находится в обществе, где имеется высокостатусное, не толерантное к чужакам большинство, к которому он (судя по его собственной апелляции к авторитету англосаксов-старожилов и идентификации с ними в этом вопросе) желал бы принадлежать. Выраженная нетерпимость к «чужакам» и нежелание делиться с ними властными полномочиями («во власти Ли всякие, что теперь, за них голосовать?») может говорить о том, что они с его точки знения — понаехавшее меньшинство. А он, стало быть, кто? :)
привет коллеги расскажу свою историю, в году 2000-2002 ходил на русском пароходе с русской командой с Блафа в Антарктиду, катали туристов со всего мира во время одной вечеринки, разговорились с дедушкой новозеландский военный священник, белый, так он так китайцев крыл, называл их ускоглазыми и говорил что скоро в НЗ закон примут и их всех тютю домой вышлют, вот такие дела, видать не судьба не приняли закон…………
Все проходят эту фазу. Кто-то в 20 лет, кто-то в 80. Кто-то в середине 20 века, кто-то в начале 21-го.
Ну глупо отрицать различие культур и прочая и прочая. И тогда получается такая штука, что я ехал в европейскую страну, а приехал в Китай.
Откуда инфа? Вы, наверное, в центре Окленда среди китайских студентов, из которых 80% уедут обратно в огромную страну возможностей и технологий, гуляете.
Инфа о чем — что азиатов в Окленде 23%, что вывески на китайском, что они скупили недвижимость, а в районной газете и реклама на китайском уже? Я в курсе, что в других местах лучше, но не факт, что и туда не доберутся.
> Инфа о чем — что азиатов в Окленде 23%, что вывески на китайском, что они скупили недвижимость, а в районной газете и реклама на китайском уже?
И это необычно почему? Этого не должно быть почему? Что мешает мне опубликовать объявление в газете на русском языке, если так лучше дойдёт до моей аудитории?
> Я в курсе, что в других местах лучше, но не факт, что и туда не доберутся.
Что делать в тех местах, куда добрались, например, русские? Они точно всем по вкусу?
Ксенофобия, предтеча банального расизма, очень примитивное чувство времён каменного века. Это ОК, если нужно защищать своё племя от всего света, но в современном мире свою позицию нужно как-то более аргументированно поддерживать.
Жильё скупили, потому что правила такие. Соберите единомышленников, голосуйте за политиков, которые продавят ваши, «правильные» правила. Ходить и плеваться от вывесок на непонятных языках — Французские кафе не напрягают? Арабские кебабни? Итальянские рестораны, ОК? Корейские места? Камбоджийский общепит как? Малазийское место PapaRich нравится? — не конструктивно, как по мне.
> И это необычно почему? Этого не должно быть почему? Что мешает мне опубликовать объявление в газете на русском языке, если так лучше дойдёт до моей аудитории?
Ты перепутал, это был ответ на вопрос «откуда инфа», то есть вывески и объявления на китайском это не проблема сама по себе, а показатель того, насколько их много.
> Что делать в тех местах, куда добрались, например, русские? Они точно всем по вкусу?
Думаешь я за русских и против китайцев? Отнюдь. Я против любых, кто приезжает куда-то и не принимает правила игры. Независимо от национальностей, цветов и ёбел.
> Французские кафе не напрягают? Арабские кебабни? Итальянские рестораны, ОК? Корейские места? Камбоджийский общепит как? Малазийское место PapaRich нравится?
То есть разницы между отдельными местами и 23% населения не видишь?
> Ты перепутал, это был ответ на вопрос «откуда инфа», то есть вывески и объявления на китайском это не проблема сама по себе, а показатель того, насколько их много.
Много для чего? Много и мало — относительные штуки. Относительно чего ты измеряешь?
> Думаешь я за русских и против китайцев? Отнюдь. Я против любых, кто приезжает куда-то и не принимает правила игры. Независимо от национальностей, цветов и ёбел.
Где узнать про правила игры? Это опять «приличия»?
> То есть разницы между отдельными местами и 23% населения не видишь?
Пруфлинк про 23%? Островитяне тоже должны валить обратно? На основании каких критериев ты определяешь, что много, что мало?
Расистам в целом мало где будет комфортно. Тут Китай, там негры, в Австралии средиземноморцы, в арабских странах индийцы, в Лондоне арабы, в Риме южане с их отвратительным акцентом.
Что такое «европейская страна»?
Расизм — это о превосходстве одних рас над другими. А я всех люблю, но кто-то мне культурно близок и я хочу с ними жить, а с кем-то — нет. Моя позиция — если нравится своя культура и хочется её сохранять, то и не надо никуда переезжать. И уж разумеется, если переехали, то надо знать язык, говорить и вешать вывески на нём.
Европейская страна — это основанная европейцами, с преобладанием европейского населения и культуры.
> Моя позиция — если нравится своя культура и хочется её сохранять, то и не надо никуда переезжать. И уж разумеется, если переехали, то надо знать язык, говорить и вешать вывески на нём — если бы они ассимилировались, то никакого недовольства не было бы.
Рассуждает переехавший русский по-русски с другим переехавшим в русском блоге. Не противоречит?
Как вообще может быть вызвано недовольство согражданами, которые, как и автор, легально приехали, живут как могут в текущих условиях.
Совать нос в чужие дела, как мне порой кажется, отличительная русская черта: ну ходят с тобой рядом другие, отличающиеся внешне и внутренне люди — тебе какое дело? Их ты спросил, нравятся согражданам твои привычки? Кто тебя, согражданин, спрашивал про то, нравится ли, как что-то делают другие?
Не нравится иммиграционная политика государтства, в котором ты выбрал жить? Голосуй на выборах, агитирую единомышленников. Правда тогда придётся больше аргументов приводить, чем «мне не нравятся их вывески и ёбла».
> Европейская страна — это основанная европейцами, с преобладанием европейского населения и культуры.
Здесь страна освоена, «основана» маорийцами. Испания, европейская страна? Германские варварские племена, захватившие север нынешней Франции и всю Британию — это всё европейские страны?
Очень, очень неточные лекала у бытовых расистов — это то, что я говорю.
> Рассуждает переехавший русский по-русски с другим переехавшим в русском блоге. Не противоречит?
Нет, конечно. В русском блоге говорят на русском, в англоязычной стране говорят и вешают вывески на английском. Простые приличия.
> Как вообще может быть вызвано недовольство согражданами, которые, как и автор, легально приехали, живут как могут в текущих условиях.
Ну давай без «ёбел», ты верно спутал, я про них ничего не говорил.
Вот тебе неужели все культуры и традиции мира нравятся? И в любой из культур ты был бы рад жить? Не просто «да пусть они хоть друг друга едят, мне какое дело», а именно жить среди них. Если да, то, конечно, не о чем говорить. А если нет, то вот и представь, что живешь ты в месте с культурой и традициями, которые тебе нравится, где говорят на языке, который тебе нравится. А потом это все начинает вытесняться соответствующими вещами, которые тебе не нравятся.
Недовольство именно тем, что это происходит. В том числе иммиграционной и прочими политиками, да. А не конкретными людьми и национальностями и ёблами. А недовольство конкретными людьми, если они не хотят учить язык и соблюдать приличия этого места, например — но это от национальности никак не зависит.
> Рассуждает переехавший русский по-русски с другим переехавшим в русском блоге. Не противоречит?
> Нет, конечно. В русском блоге говорят на русском, в англоязычной стране говорят и вешают вывески на английском. Простые приличия.
«Приличия»? Это где описано?
> Как вообще может быть вызвано недовольство согражданами, которые, как и автор, легально приехали, живут как могут в текущих условиях.
> Вот тебе неужели все культуры и традиции мира нравятся? И в любой из культур ты был бы рад жить? Не просто «да пусть они хоть друг друга едят, мне какое дело», а именно жить среди них.
А они хотят жить среди тебя? По каким критериям идёт отбор: на чьей стороне правда, на твоей или их? И кто такие «они»? Все, кто тебе не по нраву? А что делать с теми, кому ты не по нраву? Чей голос более важен?
> Недовольство именно тем, что это происходит. В том числе иммиграционной и прочими политиками, да. А не конкретными людьми, национальностями и ёблами.
> А недовольство конкретными людьми, если они не хотят учить язык и соблюдать приличия
Где узнать про «приличия», к которым ты продолжаешь отсылать?
Если ты не знаешь, что такое приличия, нет смысла продолжать.
А ты знаешь? Где и как мне узнать, как ты понимаешь приличия, что конкретно ты имеешь в виду, пользуясь этим словом?