Картина австралийского художника Джеффри Смарта (Jeffrey Smart)
Здесь в Окленде я как-то перестал искать новую музыку и не успеваю уже за новыми книгами и фильмами, и потерял счёт названиям технологий и глобально начал отставать от трендов, коих развелось огромное количество (как мне кажется).
Говорят, все технологии и культурные явления, произошедшие до 25 лет — это то, с чем мы выросли, это естественно и это «наше». Мы понимаем этот набор органически, он вживлён в наши социально-личностные профили, это культурный, базовый пласт, с которым не надо разбираться. Для моего поколения это с технологической точки зрения, очевидно, компьютеры и интернет. Продиджи и бритпоп, и вся музыка периода 90-ых, Мураками, Пелевин и прочий фуфел — это наше, которое ностальгически приятно. Это домашние мягкие тапочки или любимые мокасины, которым сносу нет.
Окружающее нас с 25 до 35 лет — это условно «новое». На утилизацию нового нужно потратить какое-то время, оно не входит в жизнь естественным образом, его нужно и хочется понять и использовать. Сей концепт касается и новой музыки, и новых фильмов, тут и Аватар с его тридешностью, и сэмплированный глитч с дабстепом. Здесь с точки зрения технологий стоит упомянуть мобильные телефоны, системы карточных и всяких бесконтактных платежей, Snapchat и анонимизация, условные ‘UBER’ и ‘Netflix’. С новым, как в свежекупленной обуви, сперва не очень комфортно, но потом разнашивается.
А после 35 лет сперва не так весело, а потом — как пел «Крематорий» — вообще пиздец. Все новшества переходят в категорию «нафик не нужное». Возвращаясь к аналогии с музыкой: песни молодости душе приятны, потом столько всего интересного в транзитивной фазе молодости, что совершенно нет времени и желания интересоваться очередными ремиксами современной культуры. В каком-то смысле срабатывает концепт «я слишком стар для этого говна», что значит я уже всё знаю, и ничего нового эти кривляки не придумают. Кроме этого с удельным повышением энтропии в жизни каждого человека — времени на то, чтобы разбираться с необычными и непонятными штуками, действительно не очень много. Удобно ходить в проверенных ботинках с гвоздями в подошве, чем в цветных кроссовках от Nike из космических материалов или того хуже — кроксах.
Такова обычная картина, таково обычное положение вещей.
Я испытываю особенную степень уважения к пожилым представителям человеческой расы, которые заставляют серое вещество шевелиться и вовсю пользуются современными технологиями. Вот, к пример, Уильям Шаттнер (1931 года рождения) пишет в своём блоге на Tumblr о том, как прошёл триальный период весьма специфического функцонала Facebook под названием Mentions, доступного прежде всего людям известным, которым интересна реакция блого- и соцсферы на то или иное событие. Разумеется, он и в Twitter пишет, и общается там. Крутой дед.
Этот блог читают самые разные люди. Оттого было бы интересно знать, что вы думаете относительно этой упрощённой категоризации?
ах вот что меня ждет в 35!
Здравствуйте, Стас! К сожалению, я только сегодня в ФБ получил от друга подарок — ваш блог. Читаю пол дня и все интереснее.
Если по теме, то мое мнение 51 летнего мужчины такое: все сложнее чем вы описали выше — зависит от личности, хотя существуют периоды. О них хорошо написал Михаил Эпштейн. То, что возраст делится внутри на возрасты, дает новое понимание. Я свои годы ощущаю кайф и приток сил от нового, радуюсь развитию мира технологий и постоянно грущу об отставании мира отношений, смыслов, новой философии. Как раз проективным развитием философии и занимается в Английском университете Михаил Эпштейн. Старые рамки и нормы не подходят к современному, быстро меняющемуся миру.
Существует много способов разделить людей на группы, категории и психотипы, но все очень смешано и поэтому неточно, не достаточно точно. Вот от современника Андрея Максимова: жизнь река и кто-то плывет по ней как листок(можно сказать грубее), а кто-то считает себя моторной лодкой(можно сказать по разному от объема ЭГО). Так вот, я считаю себя любознательной и свободной моторной лодкой и НЕБОЮСЬ ПЕРЕМЕН. Таких немного. И это часть образа того человека, который и после 35 и 50 не успокаивается, развивается и видит развитие мира, даже если ему его не видно в своей стране. Нас не много — 5-15%, тот креативный класс(можно сказать СВОБОДНЫЙ), которые верят в прогресс и делают его! Хотя бы в своей жизни. Вы один из них, как мне кажется и дело не в возрасте. Хотя сил становится ощутимо меньше, но ума больше — не нужно много лишних движений. Наш класс учится на своих ошибках быстрее других. Поэтому я сегодня слушал последний шикарный альбом «the Black Keys», Linda Perhacs и Blur, а не Макаревича, как бы плохо ему сейчас не было. Нет ностальгии, есть вера в будущее мира без границ. Правда долго ждать от Родины таких шагов, а Европа уже там. Поэтому я и выбрал Испанию, как второй дом.
Я новосибирец, поэтому приятно было слышать про Академ, сын учился и жил там долгие 7 лет. И мы были сотни раз в этом островке разума(сейчас сильно разбавленом, конечно).
У меня куплен билет на The Black Keys в апреле. Спасибо за комментарий.
—
Stas Kulesh
Creative @ Sliday.com