Минутки говнорока: 3and — самая неизвестная группа из Новой Зеландии

Здесь в Окленде, чтобы не погибнуть от будничной тоски, мы с ребятами раз в неделю собираемся и шумим на гитарах.

Предыстория такова, что я окончил музыкальную школу, отыграл 7 лет на скрипке и 5 лет на фортепиано. Музыкалку ненавидел люто: в общеобразовательной школе был медалистом-олимпиадником, а в музыкальной срывал уроки и в целом плевать на всех хотел. Особенно сольфеджио с блядским кварто-квинтовым кругом Саурона. Пытка нотным станом завершилась ближе к старшим классам, и я начал, уже самостоятельно, учиться играть на гитаре.

Навык игры песен Цоя поднял авторитет с пола, и в новой школе меня перестали бить, и даже зауважали. С девятого по одиннадцатый класс в школе №3 мне жилось-былось хорошо, припеваючи. Навык музыкальный симбиотически сросся с социальной составляющей пубертатности и натуральным образом перекочевал в студенческий период.

На пике дворово-гитарного периода я знал наизусть около 350 песен. Знаю точное число, ибо заучивал по сборникам вроде «50 песен Цоя», или «Лучшие песни Аквариума», были там и Битлз. Занимался без преподавателя, самообучался по 2-3 часа почти каждый вечер на протяжении нескольких лет. Придумывал на стихи Высоцкого свои какие-то песни. Стихи шли туго. Лишь две строки осталось:

Здравствуй, Маша, я звоню из автомата.
Обещаю обойтись без крика и без мата.

Музыкальное увлечение помогло освоиться в школе и стало билетом в социальную жизнь в НГУ: сразу пошёл в музклуб физматшколы при университете, прошёл прослушивание. Собрались вокалист-гитарист (я), соло-гитарист, басист, барабанщик. Больше трёх лет мы репетировали по два раза в неделю, не меньше трёх часов каждый раз. Чувство эмоционального подъёма каждый раз было невероятное. Особенно, когда нечеловечески важный женский пол заглядывал на точку.

Дружили с Джагги, Проверено, слушали покойного Чёрного Лукича, Коридор, фанатели от Кстати Да и Лосей (Nuclear Los).

В далёкие студенческие времена я играл в охуенной группе «Грызли» aka «Всё равно»: составы менялись, мы пробовали разные стили, разные одеяния. Постепенно вместе с моей тягой к знаниям угас рок-угар и квинтет стал дуэтом, доигрывали мы в основном с Артёмом Гриневичем. Как-то там получалось, по 2-3 часа в день играл на полуакустической гитаре. На электрогитаре, «электрухе» почему-то не было тяги выучиться играть. Отчасти потому, что нет
способности петь и играть одновременно, как умеют, скажем, Пол Маккартни и Стинг.

Из группы нашей так толком ничего и не вышло: поменялись обстоятельства, поменялись интересы, расползлись участники, пропала серьёзность. Разочаровавшись, я несколько лет не притрагивался к гитаре вообще. То есть совсем.

Купил акустику лишь, когда переехал в Новую Зеландию. И тут — Н — неожиданность — снова оказалось прикольно и полезно для создания и закрепления нового круга играть на гитаре выше среднего уровня и громко петь (особенно пьяным). Выглядело сие приблизительно так:

С тех пор уж прошло больше 10 лет, нам всем уже давно за тридцать лет. И я сперва купил дерьмовую электрогитару, потом перестал петь, приобрёл 120-летнее фортепиано, разучил кварто-квинтовый круг, стал интересоваться гармонией, композицией — и теперь очень важной составляющей моей среднекризисной жизни стали еженедельные репетиции в Окленде с единомышленниками. У ребят подобные истории: все играли много лет назад здесь, там, забыли, начали, снова бросили, купили инструмент, продали, бухали, девушки, концерты, записи, наркотики и молодость.

Исключительно для себя, чтобы видеть ошибки, мы начали делать записи с репетиций. Ни разу не студийное качество. В основном помогает не забыть, чего напридумывали. А сочинили мы композиций десять. Все, конечно, без слов — ибо нет таких текстов, которые можно без смеха в 21-ом веке, когда скоро 40 лет и в целом жизнь в Новой Зеландии отнюдь не страдания и драма. Такому лютому и смелому постмодерну, конечно же нужен свой YouTube-канал!

Подписывайтесь на канал нашей новозеландской группы с бессмысленным названием 3and

Дано следующее: раз в неделю будут появляться записи с точки. Мы с удовольствием поржём над уничижительными комментариями, скептически отнесёмся к советам. Мы не аудиофилы, не коллекционеры инструментов, и не техноёбы. У нас нет времени заниматься дома, всё время, которое тратится на музыку — это 4-5 часов в неделю. Нам нравится процесс, нам нравится прогресс. Говорят, пока уровень дилетантский, прогресс очевиден, и радость оттого неимоверная. Что, наверное, так и есть. Это ОК. У нас нет музыкальных амбиций и творческих пиздостраданий, и не нужно уже, чтобы лифчики бросали. Просто для себя. Просто, без душевного восстания и пограничных состояний, комфортный такой акт созидания и, как ни крути, саморазвития.

Было бы прикольно со временем закраудсорсить музыкальный проект: на основе отзывов слушателей слепить альбом, например, чо нет?

Комментарии

 

6 комментариев

  1. Вполне недурно. С удовольствием послушаю ваше творчество фоном во время работы. А то что нет «творческих пиздостраданий» — однозначно плюс.

Добавить комментарий прямо сейчас