День открытых дверей в Оклендской опере

Я не так, чтобы большой любитель оперного искусства, но ходил на «Севильского цирюльника» Моцарта в прошлом году и с тех пор регулярно получаю по почте рекламные брошюры от New Zealand Opera. В новозеландской опере прошёл день открытых дверей (описание). Публику провели по мастерским, костюмерным, тренировочным классам и позволили присутствовать на репетиции новых постановок для грядущего сезона «Сельская честь» и «Паяцы» (Cavalleria rusticana & Pagliacci).

Как и предполагалось, репетирует хор не в основном зале, но в специальном отведённом под нужды оперы комплекса в районе Онехунга по пути в аэропорт. Но прежде чем увидеть режиссёра и хор за работой мы прошли через мастерскую, где изготавливают декорации.

В продолжении поста около тридцати фотографий с описаниями.

У входа продавали одежду крестьянских массовок по доллару за штуку, выглядела она не очень примечательно, отчего я сразу переместился к верстаку декораторов.

Там пахло комнатой для занятий по «Труду». Глядя на то, как я фотографирую всё подряд, подошёл «трудовик», один из работников цеха, спросил куда я потом дену картинки: «В блог вестимо».

Не я один был такой социально активный, конечно. На дальнем плане инвалидная коляска. Поскольку мероприятие было бесплатным, то пришли в основном бабушки, дети и люди в колясках. Для последних построили специальную зигзагообразную дорожку с небольшим уклоном.

Как в старом гараже у «дяди Васи» на верстаке обнаружилось древнее радио. Как можно видеть по шнуру питания, им до сих пор пользуются.

Здесь можно видеть карандашный набросок-чертёж макета декораций для нового сезона. Своеобразный спойлер. Читающие этот пост зрители наверняка увидят эту конструкцию на сцене оперного театра.

Макет декораций для одной из постановок прошлого года. По размерам где-то с прикроватную тумбочку. Готичным девочкам, любительницам кукольных домиков, точно понравится. Ну, а если цветочками раскрасить, так и всем остальным по душе придётся.

Не смотрите вверх. Посетители собрались у входа в репетиционный зал. Работники оперы запускают их по пять-десять человек

Не смотрите вниз. Детский уголок, расположенный сразу за входом в помещение для репетиций. Пока взрослые певцы работают, а взрослые зрители за этим наблюдают, детям дали поиграть со старыми макетами и хламом из костюмерной.

Люди с нотами, как можно догадаться, работники оперного театра. Слева аккомпаниатор, стоя — режиссёр-постановщик.

Репетиционный процесс чрезвычайно увлекательный. Смотреть на режиссёра, объясняющего нюансы звукоизвлечения, о которых никогда прежде не слышал, можно часами. Удивительной энергии люди.

Исполнители очень похожи на учеников и напомнили мне о временах посещения хоровых занятий в музыкальной школе.

Этот пожилой человек занял лучшую для съёмок позицию и потратил её на безвизуальное слушание. До чего неэффективно!

Режиссёр удивительным образом слышал ошибки в хоре из нескольких десятков голосов и буквально пальцем указывал на того, кому следует подкорректировать пение.

Бабушкам режиссёр очень понравился. Где-то в коридоре я слышал русскую речь — есть пожилые любители оперы и в русских кругах!

Обратная сторона декораций, на фоне которых репетировал хор выше. Вспомнились искусственные планеты супер-культового космического сериала «Звёздный путь» («Star Trek»).

Класс для персональных занятий. Судя по тому, как несколько посетителей подошли к тучному преподавателю и что-то пылко ему говорили, это не просто так аккомпаниатор, но довольно известный в кругах ценителей специалист.

Студентка, одна из подающих большие надежды, готовится к поступлению в какую-то американскую певческую школу на Манхэттене. Во время исполнения непростого пассажа из итальянской арии она заговорилась. Преподаватель не преминул отметить, что такое недопустимо, ибо, даже не зная языка, зритель способен отличить «блаблабла» от речи. Если мямлить и делать вид, что поёшь на итальянском, у зрителя так или иначе, появится ощущение, что его наёбывают. На вежливом правильном английском рассказывал учитель.

На следующей фотографии девушка занята упражнением по исправлению эффекта «блаблабла». На каждый слог текста она должна провести рукой по стене от одного плаката до другого. Не мельтешить в середине, но чётко водить ладонь слева-направо, справа-налево.

Через коридор, где висели эскизы костюмов, мы снова вошли в репетиционный зал. На этот раз с обратной стороны.

Хор устал и буквально через пару минут отправился на перерыв. Уставшие певцы выглядели как школьники перед переменой.

Посетители переместились в костюмерные цеха.

На манекене висит костюм для одного из ключевых персонажей грядущей оперы. Сделано по эскизу под определённого исполнителя.

Судя по количеству всевозможного арта на стенах мастерской, там трудятся весьма творческие люди с некоторым количеством свободного времени. «Музыка заставляет мир вертеться», — написано на рубахе.

Стена с эскизами прошлых постановок.

Другой «кусочек искусства» — деревянный мужик, тело которого используется для катушек с нитками.

Одна из работниц костюмерного цеха.

Костюмы из этой секции выглядели гораздо интереснее, чем хлам у входа в здание. Однако, ничего из этого не продавалось. Многие ряды цветных одежд — мечта любой женщины.

Вид на мастерскую сверху.

Женщина-портная за работой.

После костюмерной мы направились к выходу. Я где-то щёлкнул трафаретные следы на стене мастерской.

Узнать больше о новозеландской опере можно на их официальном сайте nzopera.com. У меня на сегодня всё. Ну, то есть почти всё.

Небольшой анонс для фанатов, которые дочитали этот длиннющий пост до конца. Студия «Дисней» помогла с билетами в Веллингтон, где 28 июля пройдёт конференция в той самой студии спецэффектов «Weta». Весь день я и блоггеры других стран и городов будут посещать многочисленные мероприятия, общаться по видеосвязи со Стивеном Спилбергом и Питером Джексоном, которые сделали цифровой мультфильм по мотивам классических бельгийских комиксов «Тин Тин» («Tin Tin»). Питер сейчас занят съёмками «Хоббита». Оставайтесь на связи, короче, будет интересно.

Теперь точно всё — хороших выходных!

P.S.: Если вы хотите учиться в Новой Зеландии, но не знаете, с чего начать, мой проект Studyaway.ru, где собрано около десяти учебных заведений. Живые русскоговорящие представители школы бесплатно ответят на ваши вопросы.

Комментарии

 

3 комментария

  1. Ощущение, что все так по-домашнему. Может, условия у них не ахти какие для работы, но «творческая теплота» передалась.

  2. Ощущение, что все так по-домашнему. Может, условия у них не ахти какие для работы, но «творческая теплота» передалась.

Добавить комментарий для АнонимОтменить ответ