Что такое хорошо, что такое плохо

Нда, вот нагородил-то.

© Евгений Гришковец

Здесь в Окленде, как, впрочем, и в любом другом месте, люди с годами не становятся лучше.

От родителей мне достались какие-то понятия о добре и зле. Когда в третьем классе пнул девочку в живот, а потом её брат прижал меня к стенке и пару раз чувствительно стукнул в солнечное сплетение, я в общем-то не совсем понял за что. Родители, конечно, объяснили: женщин бить нельзя. Окей, не буду. В одиннадцатом классе с удовольствием проводил время в компании одноклассников и играл музыку с пусть выпивающим, но дико талантливым Андреем, однако, сам не пил, не курил и даже не желал пробовать, потому что мне это ненужно. Мамины слова о бесполезности затуманивания сознания, прочно легли в молодые, схватывающие налету, мозги. Так сформировалось то, что называется моралью. Мои «хорошо и плохо».

Мораль — очень культурная штука. Всякий родитель желает своему ребёнку добра, поэтому учит, как его учили в детстве — так, как считает нужным, как лучше. Пронесённый через поколения свод правил в каждой семье свой и очень привязан к национальным особенностям. Оттого дети столь талантливы, чисты и искренни.

А вот портятся все одинаково. Созданный по образу и подобию ребёнок спустя год начинает пить, потом курить и удовлетворять первичные потребности в противоположном поле, попутно попадая в необъяснимые заложенной моралью ситуации. Кто-то позвонит родителям и поступит как надо, кто-то придумает свой способ не выйти за рамки правил, но чаще всего животная страсть (к деньгам, власти, сексу) берёт верх. И результатом раздумий становится оправдание перед самим собой.

Оправдания — сильнейшее оружие самообмана. Всякий знает, что воровать нехорошо, однако всякий вор может объяснить, почему он украл. А убийца — почему убил. Но более прочего мы любим оправдывать спонтанные поступки эмоциями. Мол, извини, брат, вспылил. А что толку-то теперь? Дело сделано, минус один белый камешек с весов.

Христианская модель сдерживания, лежащая в основе моральных схем большинства европейцев, утверждает, что, если бесконечно винить себя и просить прощения у Господа, то прощение непременно придёт, и грехи будут отпущены, и человек станет лучше. Конечно, станет. Самовнушением можно навсегда вытеснить воспоминания о неприятном событии. Крестьянин перестанет грузиться и продолжит работать, как ни в чём не бывало. Только однажды он возьмёт мотыгу и ударит хозяина по голове, и попадёт в ад.

Нечего бояться, мы все попадём в ад, потому что ничего исправить нельзя. Мы становимся хуже — это нормально.

P.S.: На этой позитивной ноте угощу вас ремиксами The Doors от Infected Mushroom (ссылка на фтп-каталог с настоящими ссылками на треки). Отлично местами: Infected Mushroom Presents — Roadhouse Blues (9,5Мб)

Комментарии

 

184 комментария

  1. хм, интересно написал — жизнеутверждающе так
    но какая-то уж больно упрощенная модель получилась, в действительности одни и те же поступки/проявления личности не обозначишь каким-то знаком и в этот момент появится вопрос — а кому? или а для кого?
    но думается мне что эта дискуссия уже выходит за рамки описанного тобой

    • Всё не влезет.
      А только для себя знаки, как других родители учили, ты не знаешь. Решил переспать с чужой женой, знаешь — это плохо, но всё равно делаешь. Это плохо с позиций морали заложенной родителями, это твоё плохо. В то же время, вероятно, неплохое оправдание — считать это хорошим поступком в рамках твоей собственной морали.

  2. хм, интересно написал — жизнеутверждающе так
    но какая-то уж больно упрощенная модель получилась, в действительности одни и те же поступки/проявления личности не обозначишь каким-то знаком и в этот момент появится вопрос — а кому? или а для кого?
    но думается мне что эта дискуссия уже выходит за рамки описанного тобой

    • Всё не влезет.

      А только для себя знаки, как других родители учили, ты не знаешь. Решил переспать с чужой женой, знаешь — это плохо, но всё равно делаешь. Это плохо с позиций морали заложенной родителями, это твоё плохо. В то же время, вероятно, неплохое оправдание — считать это хорошим поступком в рамках твоей собственной морали.

  3. И чем вызванны такие мысли?
    Вот я вчера вспылила, только правда самую малость, и немного мне жаль, что не смогла сдержаться, но не потому что это глупо ( в конце концом, никому я коктель в лицо не вылила и посуду не била и не говорила кучу грубых бранных слов — просто от удивления задала пару вопросов и вжалась в диван, душа злобу внутри себя!), а просто есть вещи, которые не станешь объяснять — не поймут! Как говорится, пока на своей шкуре не почувствуешь — бесполезно! Главное это наше отнаешение — я та кпонимаю и рамки в котрых мы что-то делаем!

    • Тем, что анонимусы не подписываются
      Отношение наше так удобно подстраивается под наше настроение, думаю, ему нельзя доверять.
      Я говорю о том, что рамки определены с детства, а всю оставшуюся жизнь мы их искривляем.

  4. И чем вызванны такие мысли?

    Вот я вчера вспылила, только правда самую малость, и немного мне жаль, что не смогла сдержаться, но не потому что это глупо ( в конце концом, никому я коктель в лицо не вылила и посуду не била и не говорила кучу грубых бранных слов — просто от удивления задала пару вопросов и вжалась в диван, душа злобу внутри себя!), а просто есть вещи, которые не станешь объяснять — не поймут! Как говорится, пока на своей шкуре не почувствуешь — бесполезно! Главное это наше отнаешение — я та кпонимаю и рамки в котрых мы что-то делаем!

    • Тем, что анонимусы не подписываются

      Отношение наше так удобно подстраивается под наше настроение, думаю, ему нельзя доверять.

      Я говорю о том, что рамки определены с детства, а всю оставшуюся жизнь мы их искривляем.

    • Re: Не надо обобщать.
      И на счёт обобщать… Я тут как раз написал о том, что с точки зрения субъективной морали каждого мы становимся только хуже. Были хорошие пока дети, знали, что можно, что нельзя, потому что родители пытались нас сделать хорошими. Они-то уже натворили делов, но сами ещё помнят, как лучше не делать, им ведь родители тоже рассказывали. А все эти пьянки, женщины, предательства и прочие дела — это мы считаем собственными грехами, потому что это противоречит априори верным установкам, данным с детства. А верные они, потому что других мы не знаем.

      • теряем себя
        Родители, конечно, каких-то дел в ваши годы и понатворили, НО..с момента вашего рождения и по сей день всему чему учили вас оне следуют, как это, подчас, и не трудно (дети смотрят, дети осудят, будет стыдно перед детьми). Хужеем с годами — согласна. Не добреем. Открываются на многое глаза, так и подстёгивает иногда поступить иначе, но пока вы у нас есть, живём по прежним «установкам». Правда-правда.

    • Re: Не надо обобщать.

      И на счёт обобщать… Я тут как раз написал о том, что с точки зрения субъективной морали каждого мы становимся только хуже. Были хорошие пока дети, знали, что можно, что нельзя, потому что родители пытались нас сделать хорошими. Они-то уже натворили делов, но сами ещё помнят, как лучше не делать, им ведь родители тоже рассказывали. А все эти пьянки, женщины, предательства и прочие дела — это мы считаем собственными грехами, потому что это противоречит априори верным установкам, данным с детства. А верные они, потому что других мы не знаем.

      • теряем себя

        Родители, конечно, каких-то дел в ваши годы и понатворили, НО..с момента вашего рождения и по сей день всему чему учили вас оне следуют, как это, подчас, и не трудно (дети смотрят, дети осудят, будет стыдно перед детьми). Хужеем с годами — согласна. Не добреем. Открываются на многое глаза, так и подстёгивает иногда поступить иначе, но пока вы у нас есть, живём по прежним «установкам». Правда-правда.

  5. я уверена, что становимся лучше. есть разница между добродетелью неведения и добродетелью человека, все познавшего и сознательно выбравшего этот путь. Другое дело, что не все делают такой выбор. Но дети точно так же, как моральны чужой моралью, легко становятся злы своей собственной животной злостью.

      • великих людей?))) какой пример? Я считаю, что я стала лучше, чем была. Я не мать Тереза, но от меня больше пользы, а лично для себя я научилась быть куда счастливее, чем в те времена. Я помогаю родителям, рощу сына, составляю чью-то радость, а в юном возрасте мы так сосредоточены на себе, что не знаю, честно говоря, кому от нас радость. Взрослый человек способен видеть что-то еще,к роме того собственного я. За исключением редких гадов (которые и в детстве обычно проявляют себя жестокими существами), люди развиваются. Те, кому в школе объявляли бойкот, например, высмеивали и били, во взрослом обществе чудесно общаются и у них есть друзья — это показатель, что взрослые терпимее и способны заглядывать в душу человеку. если ты говоришь о компромиссах и разочарованности — да, это реальность. Но за ними, думаю, следующий этап отношений с жизнью.

        • Ты великий человек.
          Приносить «больше пользы» — вовсе не значит стать лучше, как мне кажется. Быть счастливее с этим «хуже» тоже никак не связано.
          Наверняка немало было сделано «не так» с тех пор, как родители дали установку на «хорошо». То, что это сделано, уже не исправить.

          • а что значит тогда быть лучше, интересно? Слова — ложь! Только действие.
            странная и юношески максималистская позиция. родители — сами святые, ты полагаешь? Что значит установка «хорошо»? При росте неизбежны ошибки, ломка голоса, неверные ноты. Даже в Библии блудный сын милее примерного. В противном случае, положить себя на бархат под стекло — и на выставку. Только вряд ли этот экспонат будет человеком. Я тоже даю сыну «установку», надеясь, что он вырастет хорошим человеком, но эти установки должны стать не внушенными наставниками, а пережитым, своими собственными. Если бы можно было воспитывать только правильными словами, это было бы весьма легкое занятие.

          • Э, не, я только что в аське эту точки зрения объяснял…
            Ну да, ну да. Но ведь нельзя сказать «сына, не колись героином, станешь, как мама». Отнюдь не все требует быть проверенным на себе. Можно и просто сказать. Поэтому вовсе не обязательно быть хорошим самому. Папа Лив Тайлер вон наркотиками, женщинами, деньгами, всем, что в Библии перечислено, как грехи, увлекался, а дочка ничего, говорят, хорошая.
            Есть мнение, что Библия и есть основополагающая составляющая того, что мы называем моралью. И, к сожалению или нет, но она устарела.
            Когда-то давным-давно, мудрые философы написали свод правил, чтобы общество могло жить и процветать. Сейчас мы живём быстрее и дольше. Кое-что можно было бы и подкорректировать.

          • Кстати, Лив Тайлер не знала, кто ее настоящий отец до подросткового возраста.
            Я еще вспомнила слова, что нет ничего необъяснимее и загадочнее нравственного чувства внутри человека. Оно есть.

        • Ещё подумал.
          На деле можно сказать иначе. Я ж не родитель, я не знаю. Тебе и положено, наверное, быть очень хорошей, и становиться лучше, у тебя ребёнок растёт.
          Давай скажем так, что вышенаписанное верно для меня и моих бездетных сверстников. Хоть я и не перестану предполагать, что это работает для всех, но это будет лишь личным мнением )

  6. я уверена, что становимся лучше. есть разница между добродетелью неведения и добродетелью человека, все познавшего и сознательно выбравшего этот путь. Другое дело, что не все делают такой выбор. Но дети точно так же, как моральны чужой моралью, легко становятся злы своей собственной животной злостью.

      • великих людей?))) какой пример? Я считаю, что я стала лучше, чем была. Я не мать Тереза, но от меня больше пользы, а лично для себя я научилась быть куда счастливее, чем в те времена. Я помогаю родителям, рощу сына, составляю чью-то радость, а в юном возрасте мы так сосредоточены на себе, что не знаю, честно говоря, кому от нас радость. Взрослый человек способен видеть что-то еще,к роме того собственного я. За исключением редких гадов (которые и в детстве обычно проявляют себя жестокими существами), люди развиваются. Те, кому в школе объявляли бойкот, например, высмеивали и били, во взрослом обществе чудесно общаются и у них есть друзья — это показатель, что взрослые терпимее и способны заглядывать в душу человеку. если ты говоришь о компромиссах и разочарованности — да, это реальность. Но за ними, думаю, следующий этап отношений с жизнью.

        • Ты великий человек.

          Приносить «больше пользы» — вовсе не значит стать лучше, как мне кажется. Быть счастливее с этим «хуже» тоже никак не связано.

          Наверняка немало было сделано «не так» с тех пор, как родители дали установку на «хорошо». То, что это сделано, уже не исправить.

          • а что значит тогда быть лучше, интересно? Слова — ложь! Только действие.
            странная и юношески максималистская позиция. родители — сами святые, ты полагаешь? Что значит установка «хорошо»? При росте неизбежны ошибки, ломка голоса, неверные ноты. Даже в Библии блудный сын милее примерного. В противном случае, положить себя на бархат под стекло — и на выставку. Только вряд ли этот экспонат будет человеком. Я тоже даю сыну «установку», надеясь, что он вырастет хорошим человеком, но эти установки должны стать не внушенными наставниками, а пережитым, своими собственными. Если бы можно было воспитывать только правильными словами, это было бы весьма легкое занятие.

          • Э, не, я только что в аське эту точки зрения объяснял…

            Ну да, ну да. Но ведь нельзя сказать «сына, не колись героином, станешь, как мама». Отнюдь не все требует быть проверенным на себе. Можно и просто сказать. Поэтому вовсе не обязательно быть хорошим самому. Папа Лив Тайлер вон наркотиками, женщинами, деньгами, всем, что в Библии перечислено, как грехи, увлекался, а дочка ничего, говорят, хорошая.

            Есть мнение, что Библия и есть основополагающая составляющая того, что мы называем моралью. И, к сожалению или нет, но она устарела.

            Когда-то давным-давно, мудрые философы написали свод правил, чтобы общество могло жить и процветать. Сейчас мы живём быстрее и дольше. Кое-что можно было бы и подкорректировать.

          • Кстати, Лив Тайлер не знала, кто ее настоящий отец до подросткового возраста.
            Я еще вспомнила слова, что нет ничего необъяснимее и загадочнее нравственного чувства внутри человека. Оно есть.

        • Ещё подумал.

          На деле можно сказать иначе. Я ж не родитель, я не знаю. Тебе и положено, наверное, быть очень хорошей, и становиться лучше, у тебя ребёнок растёт.

          Давай скажем так, что вышенаписанное верно для меня и моих бездетных сверстников. Хоть я и не перестану предполагать, что это работает для всех, но это будет лишь личным мнением )

  7. С другой стороны — мы все со временем становимся лучше. И это тоже нормально.
    Детям неведома доброта. Подросткам — сочувствие.
    С годами мы все становимся терпимее, добрее, мудрее, спокойнее. Бережнее относимся к близким. Мы начинаем понимать, насколько всё хрупко — люди, мир вокруг нас, мы сами.
    Так что со временем мы все становимся человечнее.
    Со всеми своими духовными заслугами и грехами — мы и есть человеки. И не отнять, ни прибавить.
    Что же до рая и ада. В метафизическом смысле в эту концепцию я не верю — типа что на самом деле где-то такое есть. В ад и рай на земле — верю. В ад и рай в душе у каждого.
    И ещё одно.
    Мне кажется твои подобные откровения наполнены неким тезисом «я принимаю себя плохим». Это «хорошо и правильно»(как говорила одна моя преподавательница), наверно. Но мне кажется если убрать оценки, то будет лучше и проще — «Я принимаю себя таким»

      • Re: Я принимаю себя таким.
        Мне кажется твоё «мы все попадём в ад» ближе к «я принимаю себя плохим».
        В конце концов, принимаю христианскую картину рая и ада, ты должен принять и концепция раскаяния и прощения. Просить прощения и прощать самому — один из ключей христианства.
        Так что «мы все умрём». А куда кто попадёт будет зависеть лишь от того, кто куда хотел попасть )
        Эй!
        Веселей! ))))))))))))))))))))))))))

    • всё относительно
      Позволю себе замолвить слово с позиций другой возрастной категории. Стоя у полувекового верстового столба своей жизни , к глубокой печали, осознаю, что и я сама, и те, кто шел рядом со мною в пределах видимости одной дорогою судьбы — всё стали гораздо ХУЖЕ( менее добры, терпимы, мудры, менее человечны…), чем были прежде. И лишь в детях я всё ещё продолжаю видеть всё лучшее, светлое, искреннее.
      Если я не ошибаюсь, Вам довелось работать прежде с детьми? Такие выводы сформировались после общения с ними? Или Вы уже пришли в их мир с таким мироощущением?

      • Re: всё относительно
        К концу жизни многие озлобляются, но это скорее социальный фактор, а не экзистенциальный. Но даже это не означает, что люди становятся ХУЖЕ. Я бы не сказал, что они и ЛУЧШЕ становятся. Люди меняются, становятся другими. И вот ЭТО — нормально. Всё остальное — оценки, сплошная субъективность, от которой по большому счёту, пользы нет.
        Да, я работал с детьми, точнее, с подростками.
        Мои выводы — это скорее мои наблюдение за миром и общение с ним, а дети — это одна лишь часть этого мира.
        Я верю, что пришёл в мир tabula rasa’ой. И лишь чуть-чуть моё мировоззрение обусловленно генетически, да и то косвенно.

  8. С другой стороны — мы все со временем становимся лучше. И это тоже нормально.

    Детям неведома доброта. Подросткам — сочувствие.
    С годами мы все становимся терпимее, добрее, мудрее, спокойнее. Бережнее относимся к близким. Мы начинаем понимать, насколько всё хрупко — люди, мир вокруг нас, мы сами.

    Так что со временем мы все становимся человечнее.
    Со всеми своими духовными заслугами и грехами — мы и есть человеки. И не отнять, ни прибавить.

    Что же до рая и ада. В метафизическом смысле в эту концепцию я не верю — типа что на самом деле где-то такое есть. В ад и рай на земле — верю. В ад и рай в душе у каждого.

    И ещё одно.
    Мне кажется твои подобные откровения наполнены неким тезисом «я принимаю себя плохим». Это «хорошо и правильно»(как говорила одна моя преподавательница), наверно. Но мне кажется если убрать оценки, то будет лучше и проще — «Я принимаю себя таким»

      • Re: Я принимаю себя таким.

        Мне кажется твоё «мы все попадём в ад» ближе к «я принимаю себя плохим».

        В конце концов, принимаю христианскую картину рая и ада, ты должен принять и концепция раскаяния и прощения. Просить прощения и прощать самому — один из ключей христианства.

        Так что «мы все умрём». А куда кто попадёт будет зависеть лишь от того, кто куда хотел попасть )

        Эй!
        Веселей! ))))))))))))))))))))))))))

    • всё относительно

      Позволю себе замолвить слово с позиций другой возрастной категории. Стоя у полувекового верстового столба своей жизни , к глубокой печали, осознаю, что и я сама, и те, кто шел рядом со мною в пределах видимости одной дорогою судьбы — всё стали гораздо ХУЖЕ( менее добры, терпимы, мудры, менее человечны…), чем были прежде. И лишь в детях я всё ещё продолжаю видеть всё лучшее, светлое, искреннее.
      Если я не ошибаюсь, Вам довелось работать прежде с детьми? Такие выводы сформировались после общения с ними? Или Вы уже пришли в их мир с таким мироощущением?

      • Re: всё относительно

        К концу жизни многие озлобляются, но это скорее социальный фактор, а не экзистенциальный. Но даже это не означает, что люди становятся ХУЖЕ. Я бы не сказал, что они и ЛУЧШЕ становятся. Люди меняются, становятся другими. И вот ЭТО — нормально. Всё остальное — оценки, сплошная субъективность, от которой по большому счёту, пользы нет.

        Да, я работал с детьми, точнее, с подростками.
        Мои выводы — это скорее мои наблюдение за миром и общение с ним, а дети — это одна лишь часть этого мира.

        Я верю, что пришёл в мир tabula rasa’ой. И лишь чуть-чуть моё мировоззрение обусловленно генетически, да и то косвенно.

  9. А можно я тоже порассуждаю?
    Начну с того, что я не разделяю подход христианства, что все люди пришли в земную жизнь ради исскупления грехов и изначальную отправную точку, что мы уже греховны. Грех в христианстве что-то такое, от чего не избавишься даже большим колическтвом добрых дел. Т.е убил один раз — путь только в монастырь замаливать грех ВСЮ оставшуюся жизнь. А если я спасла жизнь троим людям? это не считается. Вот в чем загадка. Хоть заспасайся. Уже есть грех и никуда не денешься.
    А что касается того, что люди становятся хуже: от кого считаешь? для кого хуже? для чужого человека, который просто прошел мимо по улице и ты почему-то не пропустил его вперед? или для самого себя ты становишься хуже? внутреннее-ли это ощущение? Я тоже очень долго жила с таким ощущением, что год от года только порчусь. Но это совсем не так. Надо не то, что принять себя таким как есть. Ещё важнее полюбить себя. К сожалению, в России нас этому не учат.

      • Re: А можно я тоже порассуждаю?
        в чем выражается твоя «хужесть»? кто ещё кроме тебя это замечает? можно загонять сеья и внушать себе, что ты становишься хуже.

        • Re: А можно я тоже порассуждаю?
          В том, что ты совершаешь поступки, которые противоречат той морали, что в тебе заложена. Этого никто не замечает. Я о том и пишу, что не надо ничего внушать, нужно с этим смириться и жить дальше. Это нормально.

          • Re: А можно я тоже порассуждаю?
            у меня немного другая терминология — не мораль, а предубеждения общества. Иногда они настолько глупыми кажутся и являются,что я не хочу их даже замечать.

          • Re: А можно я тоже порассуждаю?
            Я не говорю про предубеждения общества. Я говорю про то, чему родители научили, что внутри, когда думать самостоятельно начинаешь.

          • Re: А можно я тоже порассуждаю?
            я понимаю о чем ты говоришь. Только вот то-ли я рано из дома уехала, то-ли родители у меня таке продвинутые, но что-бы я не делала, даже «секс с чужой женой» вызывает в маме только подобную реакцию: «ну как? хороший был секс?» и ничего больше. И я не помню, чтобы мне что-то вдалбливали. Хотя нет — было одно: не воровать(брала у родителей без разрешения деньги), не убегать из дома(от любопытства захаживала в далекие дворы города, не предупреждая родителей) и не обманывать(очень любила сочинять всякие небылицы, в итоге очень помагает в профессии продумывать абстракции проектов) :) в коце концов я стала программистом, уехала из дома после девятого класса и ломлюсь все дальше — от любопытства чистой воды.
            И пускай в твоем понимании я стала хуже :) я просто приняла все что во мне есть и по-максимуму использую себе на пользу. Да, пользуюсь своей внешностью, когда могу, своей фантазией. Но не таскаю деньги — это для меня табу. Зато умею отлично врать :) диплом в НГУ был чистой воды враньем. Или фантазией. Как будет угодно. Но я живу в гармонии с собой — вот что главное.

  10. А можно я тоже порассуждаю?

    Начну с того, что я не разделяю подход христианства, что все люди пришли в земную жизнь ради исскупления грехов и изначальную отправную точку, что мы уже греховны. Грех в христианстве что-то такое, от чего не избавишься даже большим колическтвом добрых дел. Т.е убил один раз — путь только в монастырь замаливать грех ВСЮ оставшуюся жизнь. А если я спасла жизнь троим людям? это не считается. Вот в чем загадка. Хоть заспасайся. Уже есть грех и никуда не денешься.

    А что касается того, что люди становятся хуже: от кого считаешь? для кого хуже? для чужого человека, который просто прошел мимо по улице и ты почему-то не пропустил его вперед? или для самого себя ты становишься хуже? внутреннее-ли это ощущение? Я тоже очень долго жила с таким ощущением, что год от года только порчусь. Но это совсем не так. Надо не то, что принять себя таким как есть. Ещё важнее полюбить себя. К сожалению, в России нас этому не учат.

      • Re: А можно я тоже порассуждаю?

        в чем выражается твоя «хужесть»? кто ещё кроме тебя это замечает? можно загонять сеья и внушать себе, что ты становишься хуже.

        • Re: А можно я тоже порассуждаю?

          В том, что ты совершаешь поступки, которые противоречат той морали, что в тебе заложена. Этого никто не замечает. Я о том и пишу, что не надо ничего внушать, нужно с этим смириться и жить дальше. Это нормально.

          • Re: А можно я тоже порассуждаю?

            у меня немного другая терминология — не мораль, а предубеждения общества. Иногда они настолько глупыми кажутся и являются,что я не хочу их даже замечать.

          • Re: А можно я тоже порассуждаю?

            Я не говорю про предубеждения общества. Я говорю про то, чему родители научили, что внутри, когда думать самостоятельно начинаешь.

          • Re: А можно я тоже порассуждаю?

            я понимаю о чем ты говоришь. Только вот то-ли я рано из дома уехала, то-ли родители у меня таке продвинутые, но что-бы я не делала, даже «секс с чужой женой» вызывает в маме только подобную реакцию: «ну как? хороший был секс?» и ничего больше. И я не помню, чтобы мне что-то вдалбливали. Хотя нет — было одно: не воровать(брала у родителей без разрешения деньги), не убегать из дома(от любопытства захаживала в далекие дворы города, не предупреждая родителей) и не обманывать(очень любила сочинять всякие небылицы, в итоге очень помагает в профессии продумывать абстракции проектов) :) в коце концов я стала программистом, уехала из дома после девятого класса и ломлюсь все дальше — от любопытства чистой воды.

            И пускай в твоем понимании я стала хуже :) я просто приняла все что во мне есть и по-максимуму использую себе на пользу. Да, пользуюсь своей внешностью, когда могу, своей фантазией. Но не таскаю деньги — это для меня табу. Зато умею отлично врать :) диплом в НГУ был чистой воды враньем. Или фантазией. Как будет угодно. Но я живу в гармонии с собой — вот что главное.

  11. Мы становимся хуже — это нормально.
    Знаешь, есть прямо противоположная теория. Она гласит примерно следующее: что ребенок рождается, имея в зачаточном состоянии все качества, присущие человеческой натуре. И первыми развиваются наиболее примитивные, низменные качества. (Говоря религиозными терминами — в не занятую никем душу вселяется толпа демонов. Но религиозными терминами мы оперировать, пожалуй не будем, ибо мне лично эта тема далека). Вспомни, как дети капризничают по поводу некупленных игрушек, как они упорно делают то, что ты просишь прекратить, с каким удовольствием доводят тебя до кипения пользуясь твоими слабостями. Кста, они их прекрасно видят и превосходно чувствуют любые нюансы поведения. Ты помнишь, что пнул девочку в живот. А за что — помнишь? Наверняка ведь какая-нибудь незначительная фигня была. Из подтверждающих фактов — самые жестокие преступления совершают детские банды. Как раз потому, что они совершенно не понимают почему бить девочек нельзя, красть — плохо, а убивать — недопустимо. Они эгцентрицные и эгоистичные существа, чьи поступки во многом определяются врожденными инстинктами.
    Задачи воспитания, как семейного, так и общественного — социализировать юного человека, привить нормы общественного поведения и правила общежития. Естественно, каждый воспитатель предлагает свою модель «чтот такое хорошо, что такое плохо». Также такие модели предлагает улица, друзья и пр., и, когда индивид обретает самостоятельность, он выбирает из всего этого элементы для построения своей системы ценностей. Которяч постоянно меняется в течение жизни. Человек сам выбирает, каким ему становиться — равнодушым/сочувствующим, толерантным/нетерпимым, потребителем/творцом и т.д. (чаще всего — где-то посередине)
    Самый ахтунг данной теории: человеческая жизнь даётся индивиду для того, чтобы совершенствоваться. Наверное, это можно назвать «стать добрее, терпимее и пр». Можно вернуться к религ. теме и сказать «изгнать из души нечисть». Типа: «сможешь сделаться лучше — левелап и повышение экспириенса, нет — что ж, мордой в грязь и переродись в таракана, живи и дальше инстинктами».
    Не знаю, насколько верна сия теория, но в части особенностей детской психологии она довольно похожа на правду. Что касается того, что каждый сам выбирает путь — тоже где-то рядом.

  12. Мы становимся хуже — это нормально.

    Знаешь, есть прямо противоположная теория. Она гласит примерно следующее: что ребенок рождается, имея в зачаточном состоянии все качества, присущие человеческой натуре. И первыми развиваются наиболее примитивные, низменные качества. (Говоря религиозными терминами — в не занятую никем душу вселяется толпа демонов. Но религиозными терминами мы оперировать, пожалуй не будем, ибо мне лично эта тема далека). Вспомни, как дети капризничают по поводу некупленных игрушек, как они упорно делают то, что ты просишь прекратить, с каким удовольствием доводят тебя до кипения пользуясь твоими слабостями. Кста, они их прекрасно видят и превосходно чувствуют любые нюансы поведения. Ты помнишь, что пнул девочку в живот. А за что — помнишь? Наверняка ведь какая-нибудь незначительная фигня была. Из подтверждающих фактов — самые жестокие преступления совершают детские банды. Как раз потому, что они совершенно не понимают почему бить девочек нельзя, красть — плохо, а убивать — недопустимо. Они эгцентрицные и эгоистичные существа, чьи поступки во многом определяются врожденными инстинктами.

    Задачи воспитания, как семейного, так и общественного — социализировать юного человека, привить нормы общественного поведения и правила общежития. Естественно, каждый воспитатель предлагает свою модель «чтот такое хорошо, что такое плохо». Также такие модели предлагает улица, друзья и пр., и, когда индивид обретает самостоятельность, он выбирает из всего этого элементы для построения своей системы ценностей. Которяч постоянно меняется в течение жизни. Человек сам выбирает, каким ему становиться — равнодушым/сочувствующим, толерантным/нетерпимым, потребителем/творцом и т.д. (чаще всего — где-то посередине)

    Самый ахтунг данной теории: человеческая жизнь даётся индивиду для того, чтобы совершенствоваться. Наверное, это можно назвать «стать добрее, терпимее и пр». Можно вернуться к религ. теме и сказать «изгнать из души нечисть». Типа: «сможешь сделаться лучше — левелап и повышение экспириенса, нет — что ж, мордой в грязь и переродись в таракана, живи и дальше инстинктами».

    Не знаю, насколько верна сия теория, но в части особенностей детской психологии она довольно похожа на правду. Что касается того, что каждый сам выбирает путь — тоже где-то рядом.

  13. На тему рационализации своего поведения, следующей за поступком:
    Humans aren’t rational — they rationalize. And I don’t just mean «some of them» or «other people». I’m talking about everyone. We have a «logic engine» in our brains, but for the most part, it’s not the one in the driver’s seat — instead it operates after the fact, generating rationalizations and excuses for our behavior.
    http://paulbuchheit.blogspot.com/2007/08/first-thing-that-you-need-to-understand.html

  14. На тему рационализации своего поведения, следующей за поступком:

    Humans aren’t rational — they rationalize. And I don’t just mean «some of them» or «other people». I’m talking about everyone. We have a «logic engine» in our brains, but for the most part, it’s not the one in the driver’s seat — instead it operates after the fact, generating rationalizations and excuses for our behavior.

    http://paulbuchheit.blogspot.com/2007/08/first-thing-that-you-need-to-understand.html

  15. да блин с возрастом энтропия организма повышается, он стареет мозги тупеют, нейроны дохнут — всё естественно, от старения единственный плюс что гармоны не так играют — человек становится спокойнее, якобы рассудительнее и это немного компенсирует наростающий внутренний хаос. Но это до поры до времени, а потом крышка.
    iva@land5

  16. да блин с возрастом энтропия организма повышается, он стареет мозги тупеют, нейроны дохнут — всё естественно, от старения единственный плюс что гармоны не так играют — человек становится спокойнее, якобы рассудительнее и это немного компенсирует наростающий внутренний хаос. Но это до поры до времени, а потом крышка.

    iva@land5

  17. Да, с каждым днем, возможно, мы становимся хуже, но важно другое — мы становимся опытнее и мудреем.
    Я читал много о формировании характера, базис закладывается в раннем детстве, возможно, которого мы даже и не помним, и мы с этим ничего поделать не можем. В дальнейшем идет лишь развитие характера, исправления и дополнения… Но некоторые вещи мы изменить уже не в силах.
    А объяснения чему-то можно найти всегда. Все в этом мире своеобразные Мюнхаузены…
    P.S. А я в бога и рай не верю. Мне существенно проще.

  18. Да, с каждым днем, возможно, мы становимся хуже, но важно другое — мы становимся опытнее и мудреем.

    Я читал много о формировании характера, базис закладывается в раннем детстве, возможно, которого мы даже и не помним, и мы с этим ничего поделать не можем. В дальнейшем идет лишь развитие характера, исправления и дополнения… Но некоторые вещи мы изменить уже не в силах.

    А объяснения чему-то можно найти всегда. Все в этом мире своеобразные Мюнхаузены…

    P.S. А я в бога и рай не верю. Мне существенно проще.

  19. Не подписываемся, потому что не зарегестрированы в жур
    Вообще, я хочу сказать, что откровенно плохих и хороших людей очень и очень мало! Потому как эти понятия вообще очень и очень относительные! Есть моральные устои, обусловленные обществом, религией и просто человеком, как существом разумным и способным чувствовать! И как ты сам выразился с детства, закладывающиеся родителями! А всё остальное это, то что мы выносим из жизни! А на счёт «порчи» — это тоже отнасительно! У меня есть жизенные примеры, когда ребёнок вышел из среды, где он должен был бы вырасти «невесть чем» (родители ещё те алкаши)а у девчонки сработал обратный эффект — она выучилась, она в свои 12 лет уже как взрослая замужняя женщина была, за всеми всё успевала, и с человеческими качествами у неё всё ОК! Не предаст и «свинью» не подложит! И все кто её знает, все говорят, какой хороший, светлый человечек!
    А про ту испорченность, которую ты говоришь — это каждый определяеет каждый сам для себя! Если, кто-то не хочет давать себе стоп-кран, потому что ему так удобно — ну так извините, ты прав можно таким образом оправдать всё!

    • Re: Не подписываемся, потому что не зарегестрированы в ж
      Откровенно плохие должны повеситься, это неинтересно. Относительность этих понятий я и свёл на нет описанием того, что мы плохи относительно внутренней, субъективной, исключительно индивидуальной морали. Эта девочка не у родителей выучила, как плохо, как хорошо, вот и всё объяснение. И всё верно, она не испортилась ещё, только что выучила.

  20. Не подписываемся, потому что не зарегестрированы в жур

    Вообще, я хочу сказать, что откровенно плохих и хороших людей очень и очень мало! Потому как эти понятия вообще очень и очень относительные! Есть моральные устои, обусловленные обществом, религией и просто человеком, как существом разумным и способным чувствовать! И как ты сам выразился с детства, закладывающиеся родителями! А всё остальное это, то что мы выносим из жизни! А на счёт «порчи» — это тоже отнасительно! У меня есть жизенные примеры, когда ребёнок вышел из среды, где он должен был бы вырасти «невесть чем» (родители ещё те алкаши)а у девчонки сработал обратный эффект — она выучилась, она в свои 12 лет уже как взрослая замужняя женщина была, за всеми всё успевала, и с человеческими качествами у неё всё ОК! Не предаст и «свинью» не подложит! И все кто её знает, все говорят, какой хороший, светлый человечек!
    А про ту испорченность, которую ты говоришь — это каждый определяеет каждый сам для себя! Если, кто-то не хочет давать себе стоп-кран, потому что ему так удобно — ну так извините, ты прав можно таким образом оправдать всё!

    • Re: Не подписываемся, потому что не зарегестрированы в ж

      Откровенно плохие должны повеситься, это неинтересно. Относительность этих понятий я и свёл на нет описанием того, что мы плохи относительно внутренней, субъективной, исключительно индивидуальной морали. Эта девочка не у родителей выучила, как плохо, как хорошо, вот и всё объяснение. И всё верно, она не испортилась ещё, только что выучила.

  21. Не подписываемся, потому что не зарегестрированы в ЖЖ
    А вообще, все эти рассуждения сильно попахивают максимализмом — чё тут особо «мусолить» тему?! По-моему всё просто — не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой! И «ступай» по жизни осторожно, мотая на ус!

    • Re: Не подписываемся, потому что не зарегестрированы в Ж
      Не подписываемся, потому что не зарегистрированы… То есть вообще не зарегистрированы? И в свидетельстве о рождении ничего не написано?
      А по жизни осторожно я не хочу. Некогда.

          • Re: Потому что!!!
            Именем своим после своих слов надо подписываться. Так честнее, не так ли? Ты то знаешь, с кем разговариваешь, а мне лишь догадываться приходится.

          • Re: Потому что!!!
            Так я просто пишу свои мысли, а не оправдываюсь и не за рейтенгом по честности гонюсь! Могу и подписываться, если тебе так легче. Только правда какая разница, вот я читаю, что тут другие люди пишут, и честно говоря, мне всё равно какие у них имена, я их в реальной жизни не знаю, а потому воспринимаю все их мысли, как когда читаешь книжку или заметку в газете — мнение человека! В данной ситуации, я пишу тоже свои мысли, а не говорю тебе их, глядя в глаза за чашкой чая, сидя с тобой на кухне, верно?
            Рита

  22. Не подписываемся, потому что не зарегестрированы в ЖЖ

    А вообще, все эти рассуждения сильно попахивают максимализмом — чё тут особо «мусолить» тему?! По-моему всё просто — не поступай с людьми так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой! И «ступай» по жизни осторожно, мотая на ус!

    • Re: Не подписываемся, потому что не зарегестрированы в Ж

      Не подписываемся, потому что не зарегистрированы… То есть вообще не зарегистрированы? И в свидетельстве о рождении ничего не написано?

      А по жизни осторожно я не хочу. Некогда.

          • Re: Потому что!!!

            Именем своим после своих слов надо подписываться. Так честнее, не так ли? Ты то знаешь, с кем разговариваешь, а мне лишь догадываться приходится.

          • Re: Потому что!!!

            Так я просто пишу свои мысли, а не оправдываюсь и не за рейтенгом по честности гонюсь! Могу и подписываться, если тебе так легче. Только правда какая разница, вот я читаю, что тут другие люди пишут, и честно говоря, мне всё равно какие у них имена, я их в реальной жизни не знаю, а потому воспринимаю все их мысли, как когда читаешь книжку или заметку в газете — мнение человека! В данной ситуации, я пишу тоже свои мысли, а не говорю тебе их, глядя в глаза за чашкой чая, сидя с тобой на кухне, верно?
            Рита

    • Своей, своей, конечно. Обрастаем извинениями и оправданиями, мудреем, навыки приобретаем, но детское «хорошо» с каждым днём всё дальше в угол убираем.

      • Мне кажется, так и должно быть :) Это естественный процесс. Жить не оглядываясь, на детское «хорошо». ТОлько это не значит, что хуже — просто своим умом, а не родительским.

    • Своей, своей, конечно. Обрастаем извинениями и оправданиями, мудреем, навыки приобретаем, но детское «хорошо» с каждым днём всё дальше в угол убираем.

      • Мне кажется, так и должно быть :) Это естественный процесс. Жить не оглядываясь, на детское «хорошо». ТОлько это не значит, что хуже — просто своим умом, а не родительским.

  23. Мамзель
    Стас, ну прям Маяковский какой-то!
    Что такое хорошо и что такое плохо?
    Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
    — Что такое хорошо и что такое плохо? —
    У меня секретов нет, — слушайте, детишки, —
    папы этого ответ помещаю в книжке.
    — Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, —
    каждый знает — это вот для прогулок плохо.
    Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете.
    Это — очень хорошо и большим и детям…
    Ну это так для хохмы… а если серьёзно, то ещё у Островского хорошо сказанно: …как ни живи, никому до того дела нет. И хорошо и худо, все для себя, а не для людей. Хорошо живи, люди не похвалят, и дурно живи, никого не удивишь. («Не всё коту масленица»)
    А вообще говорю же — не поступай с людьми так как не хочешь, чтобы поступали с тобой — простая истина!
    А на счёт регистрации, причём тут свидетельсто о рождении? Тебе хочется мою «родословную» посмотреть?

  24. Мамзель

    Стас, ну прям Маяковский какой-то!

    Что такое хорошо и что такое плохо?
    Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха:
    — Что такое хорошо и что такое плохо? —

    У меня секретов нет, — слушайте, детишки, —
    папы этого ответ помещаю в книжке.

    — Если ветер крыши рвёт, если град загрохал, —
    каждый знает — это вот для прогулок плохо.

    Дождь покапал и прошёл. Солнце в целом свете.
    Это — очень хорошо и большим и детям…

    Ну это так для хохмы… а если серьёзно, то ещё у Островского хорошо сказанно: …как ни живи, никому до того дела нет. И хорошо и худо, все для себя, а не для людей. Хорошо живи, люди не похвалят, и дурно живи, никого не удивишь. («Не всё коту масленица»)

    А вообще говорю же — не поступай с людьми так как не хочешь, чтобы поступали с тобой — простая истина!

    А на счёт регистрации, причём тут свидетельсто о рождении? Тебе хочется мою «родословную» посмотреть?

  25. от Ксении Драгунской
    Повзрослеть человек не успевает.
    Жизнь слишком короткая.
    Человек успевает только научиться — ходить не падая, есть не пачкаясь, самостоятельно ездить в метро, не плакать, когда больно или страшно, курить, убивать, притворяться, врать…
    Человек не успевает измениться. Он успевает только сильно устать от обманутых надежд. Все люди — дети. Одинокие дети, затаившие свои смешные детские мечты, которым никогда не сбыться.
    И какая разница — сорок лет или семь?
    Но это всё так, к слову…

  26. от Ксении Драгунской

    Повзрослеть человек не успевает.
    Жизнь слишком короткая.
    Человек успевает только научиться — ходить не падая, есть не пачкаясь, самостоятельно ездить в метро, не плакать, когда больно или страшно, курить, убивать, притворяться, врать…
    Человек не успевает измениться. Он успевает только сильно устать от обманутых надежд. Все люди — дети. Одинокие дети, затаившие свои смешные детские мечты, которым никогда не сбыться.
    И какая разница — сорок лет или семь?
    Но это всё так, к слову…

  27. нормально — пытаться стать лучше, по-моему. если бы все думали, что становиться хуже — нормально, человечества уже не было бы, имхо.

  28. нормально — пытаться стать лучше, по-моему. если бы все думали, что становиться хуже — нормально, человечества уже не было бы, имхо.

  29. Киски развратниц горят от гигантских членов.
    Порно Форум! Редкие видеоролики. Гладкие фаллосы скользят внутри сладко стонущих крошек.
    http://leporno.su

  30. Киски развратниц горят от гигантских членов.

    Порно Форум! Редкие видеоролики. Гладкие фаллосы скользят внутри сладко стонущих крошек.

    http://leporno.su

Добавить комментарий прямо сейчас