Простейшие правила по работе с RAW

Знакомый знакомых kondrapurchenko прислал два кадра, снятых его новой камерой и попросил вкратце описать процесс обработки сырца до нормального на мой взгляд состояния. Что ж… первым делом устанавливаем Photoshop и скачиваем плагин для работы с RAW. Устанаваливаем и открываем файл для редактирования в Photoshop’е. Я попробую описать порядок производимых мной в плагине действий перед тем, как фотография попадёт под воздействие корректирующих слоёв и прочей уже непосредственно фотошопной мишуры.

Вкладка Adjust (Настройка) выбрана по-умолчанию. Помните, на уроках ИЗО проходили «тёплые» и «холодные» тона? White Balance (Баланс белого) как раз для того и создан. Основная идея метода в том, что белое должно остаться белым. Фотоаппарат ошибается, поэтому чаще всего делаю я это, что называется, на глаз, немного подкручивая бегунки Temperature и Tint. Если вы точно знаете, что на картинки должно быть белым, то можно нажать I и тыкнуть в это место. По цветовой информации из окрестностей той точки плагин автоматически выставит значения. Опасность этого метода в том, что не всегда то, что вы считаете белым в действительности белое. Часто белые автомобили отражают небо, белая пластиковая ваза чуть отливает цветом ковра. Блики, конечно, тоже нельзя считать эталоном белизны.

Перед тем, как начать работать со следующим блоком бегунков я порой прошу плагин автоматически подобрать (Auto) значения, а после подстраиваю получившееся под то, что мне хочется.

Итак следующий бегунок: Exposure (Выдержка) полностью соответствует своему названию. Чем больше Exposure, тем светлее кадр в целом, будто вы выдержку на камере выставляете.

Shadows (Тени) — достаточно топорно регулирует тени. Обычно можно немного подрезать тени, то есть сделать их заметно темнее, тем самым уничтожив некоторые детали, но в то же время сделав картинку контрастнее.

Brightness (Яркость) — в Lightroom и некоторых других программах используется более корректное и понятное, на мой взгляд, название: Fill Light (Заливка светом). Этот очень интересный параметр работает в связке с Exposure (Выдержкой). Попробуйте сделать Яркость большой — картинка посветлеет, а теперь уменьшите Выдержку. Теперь попробуйте сделать наоборот: небольшая Яркость, большая Выдержка. Несложно заметить, что в первом случае кадр будто заливается светом, делая картинку мягче.

Contrast (Контраст), очевидно, делает тени темнее, а света светлее, тем самым увеличивая контрастность изображения. Я редко пользуюсь этим бегунком, потому что во вкладке Curve (Кривая) можно гораздо тоньше настроить этот параметр. Об этом позже.

Saturation (Насыщенность) я обычно ставлю на чуть больше 10. Так фотография становится немного цветастей. Все знают об этом трюке и, я уверен, большинство ярких пляжей из глянцевых журналов в жизни выглядят гораздо менее жёлтыми, да и небо попроще.

Возвращаемся к вкладкам. Следующая — Details (Детали). Её я обычно пропускаю, потому что и шумоподавлением, и наведением чёткости (Sharpness) с куда большим успехом справляется Photoshop.

Далее Lens (Линзы). Если вы снимали силуэт тела скалолаза, который летит вниз на фоне яркого неба, то за счёт непростого устройства линз и банальной физики на границе силуэта вы можете заметить подозрительно яркие паразитные цвета, которых там, конечно же, быть не должно. Первые два бегунка призваны решить эту проблему. Пользуюсь крайне редко. Наверное, потому что не так часто вижу падающих скалолазов.

Vignetting (Виньетирование) — звучит страшно и непонятно, однако на деле это всего лишь мягкое затемнение углов фотографии. Иногда это очень помогает выделить объект и придаёт фотографии немного киношный эффект.

Наконец вкладка Curve (Кривая). Этот непонятный график и ещё более непонятная диагональ квадрата заведуют контрастом. Суть вопроса крайне проста: чем круче кривая, тем контрастнее эта часть светового диапазона. Слева тени, справа света. Высота графика говорит о площади областей с той или иной яркостью. Выберите в выпадающем меню Medium Contrast (Средний контраст) и слегка подвигайте вверх-вниз все точки кроме центральной и угловых. Кривая в форме S увеличивает контраст, не изгибайте её в обратную сторону, сами увидите, вылезет серый.

Вкладки Calibrate (Клибровать) не нужна по тем же причинам, что и Details (Детали) — эти параметры есть в Photoshop’e.

Перед нажатием кнопки Open (Открыть) слева под фотографией выберите цветовой пространство (выпадающее меню Space). Грубо говоря, если вы хотите печатать фотографию, то возможно имеет смысл выбрать пространство Adobe RGB (1998), если же фотография делается для выкладываения в интернет — sRGB IEC61966-1. Количество бит на канал (Depth) луше выбирать 16 и размер (Size) максимальным. Однако я нередко ставлю 8 и размер поменьше, если тороплюсь и точно знаю, фотография не требует особенной обработки и пойдёт только в интернет.

Нажимаем кнопку Open. Спасибо.

Комментарии

 

42 комментария

  1. Вам спасибо.
    А теперь, пожалуйста, от этого самого момента и до выкладывания в интернет, то, что Вы делаете с помощью Фотошопа. Имеется ввиду как стандартный набор, так и пара различных эффектов.

  2. Вам спасибо.
    А теперь, пожалуйста, от этого самого момента и до выкладывания в интернет, то, что Вы делаете с помощью Фотошопа. Имеется ввиду как стандартный набор, так и пара различных эффектов.

    • Lightroom точно то же делает. Так что тут дело вкуса, как сам понимаешь. В CaptureOne Pro точно те же крутилки, если обобщить. Кстати, у тебя есть нормальная его версия, которая понимает CR2 от Canon EOS 400D? Я б скачал.

      • У меня v 3.7.4 ой. Староват мальца, вышел когда ещё не было 400-го. А тебе надо выкачать — 3.7.7 версию с оффсайта (в ней 400ый Кэнон есть) и поломатор из где попадётся (под все версии С1 всегда оперативно выходит поломатор).

    • Всегда был адептом С1. Никого не хотел слушать. Потом случайно попробовал Lightroom и понял, что лучшее — враг хорошего. С1 удалил.

      • Да, это видимо дельная прога, я ставил, запускал.
        Но — очень большое время отклика на моём компе.
        Но — нет ультимативной прозрачности и простоты.
        Конечно — есть разные фишки, что производят на меня хорошее впечатление. Близкая (а не через меню и длинные списки) имитация разных типов плёнок, присутствующая в проге (?) возможность выкинуть готовую продукцию в сеть. И т.д.
        Как-то вот так.

    • Lightroom точно то же делает. Так что тут дело вкуса, как сам понимаешь. В CaptureOne Pro точно те же крутилки, если обобщить. Кстати, у тебя есть нормальная его версия, которая понимает CR2 от Canon EOS 400D? Я б скачал.

      • У меня v 3.7.4 ой. Староват мальца, вышел когда ещё не было 400-го. А тебе надо выкачать — 3.7.7 версию с оффсайта (в ней 400ый Кэнон есть) и поломатор из где попадётся (под все версии С1 всегда оперативно выходит поломатор).

    • Всегда был адептом С1. Никого не хотел слушать. Потом случайно попробовал Lightroom и понял, что лучшее — враг хорошего. С1 удалил.

      • Да, это видимо дельная прога, я ставил, запускал.

        Но — очень большое время отклика на моём компе.
        Но — нет ультимативной прозрачности и простоты.

        Конечно — есть разные фишки, что производят на меня хорошее впечатление. Близкая (а не через меню и длинные списки) имитация разных типов плёнок, присутствующая в проге (?) возможность выкинуть готовую продукцию в сеть. И т.д.

        Как-то вот так.

  3. О смешном.
    Всем кому я доводил их цифровые фото до кондиции в фотошопе понимали, что это их фотоаппараты так хорошо снимают и рекомендовали друзьям покупать такие же модели фотоаппаратов. Потом эти друзья ругались на рекомендаторов за обман……..

  4. О смешном.

    Всем кому я доводил их цифровые фото до кондиции в фотошопе понимали, что это их фотоаппараты так хорошо снимают и рекомендовали друзьям покупать такие же модели фотоаппаратов. Потом эти друзья ругались на рекомендаторов за обман……..

  5. С экспозицией лучше обращаться поаккуратнее, так как увеличение экспозиции на одну ступень — это фактически +200 к чувствительности, то есть дополнительные шумы. Бывает, это очень сильно портит картинку. У нас по стандартам для фотографов ошибка экспозиции должна быть не более 1 ступени при чувствительности не более 200.
    Хотя, наверное, для выкладывания фоток в интернет шумы и всё такое — это не принципиально.

    • Шумы, как и прочие атрибуты картинки — это дело вкуса, я считаю. Если уродует, то, конечно, аккуратно нужно. Но так со всем :) Спасибо за комментарий.

  6. С экспозицией лучше обращаться поаккуратнее, так как увеличение экспозиции на одну ступень — это фактически +200 к чувствительности, то есть дополнительные шумы. Бывает, это очень сильно портит картинку. У нас по стандартам для фотографов ошибка экспозиции должна быть не более 1 ступени при чувствительности не более 200.
    Хотя, наверное, для выкладывания фоток в интернет шумы и всё такое — это не принципиально.

    • Шумы, как и прочие атрибуты картинки — это дело вкуса, я считаю. Если уродует, то, конечно, аккуратно нужно. Но так со всем :) Спасибо за комментарий.

  7. «Возвращаемся к вкладкам. Следующая — Details (Детали). Её я обычно пропускаю, потому что и шумоподавлением, и наведением чёткости (Sharpness) с куда большим успехом справляется Photoshop.«

    Camera Raw исправляет шумы еще в рав-пространстве. Игнорировать это преимущество не стоит. Очень часто пользуюсь исправлением цветовых шумов. Суперская феатура.

  8. «Возвращаемся к вкладкам. Следующая — Details (Детали). Её я обычно пропускаю, потому что и шумоподавлением, и наведением чёткости (Sharpness) с куда большим успехом справляется Photoshop.»
    Camera Raw исправляет шумы еще в рав-пространстве. Игнорировать это преимущество не стоит. Очень часто пользуюсь исправлением цветовых шумов. Суперская феатура.

  9. Стас я тут спорил 1 фотографом. Он сказал, что в AdobeRGB работать смысла нет. Все лабы и принтеры работают под sRGB. AdobeRGB встречается в полиграфии. Порывшись в сети я в принципе согласен. Работать в AdobeRGB нет смысла.

  10. Стас я тут спорил 1 фотографом. Он сказал, что в AdobeRGB работать смысла нет. Все лабы и принтеры работают под sRGB. AdobeRGB встречается в полиграфии. Порывшись в сети я в принципе согласен. Работать в AdobeRGB нет смысла.

Добавить комментарий для Стас КулешОтменить ответ